Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
проект (младшая группа) на тему

Осипова Надежда Андреевна

Проект для первой младшей группы детского сада

«Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение    «Детский сад №97» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Проект для первой младшей группы детского сада

«Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Составитель: Осипова Надежда Андреевна

Актуальность.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

 Задачи:

1)        способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

2)        познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;

3)        приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

4)        формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

5)        создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

6)        формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

7)        систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Этапы.

Подготовительный:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Диагностика детей по данной теме.

3.Составление плана работы.

4.Разработка содержания проекта.

Основной:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2. Анкетирование родителей.

3.Презентация проекта.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (18чел.)

        2.Родители.

        3.Воспитатели.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г.- март 2014г.

Основные формы реализации проекта:

1.Анкетирование родителей.

2.Консультации для родителей.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Художественное слово.

5. Чтение художественной литературы.

6. Беседы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

       Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.

2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей:

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

1.Приобрести методическое пособие.

2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

3. Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями.

Консультации:

1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».

2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

3.Анкетирование родителей.

План работы по формированию К.Г.Н.

Содержание работы

Срок исполнения

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"  Цель: формирование столового этикета.

Чтение стихотворения  Е.Благининой «Обедать»!

Октябрь  

Прил.№1

Д/и. "Подбери предметы личной гигиены"  Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Ноябрь первая  неделя

Прил.№2

Д/и. «Умоем куклу». Цель:  перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп».

Ноябрь  вторая неделя

[1,c.6]

Д/и. «Кукла в гостях у детей».

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

Ноябрь третья неделя

[1,с.28]

Д/и. "Купаем куклу". Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешки: " Водичка - водичка"

Декабрь первая неделя

[1,c.8]

Д/и. «Мишка пьет горячий чай»  Цель: учить правильно ставить  посуду на стол, произносить слова обозначающие действия».   (последовательность)

 Декабрь вторая неделя

[ 4,c.27]

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках.

Ежедневно

Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло».

Декабрь третья неделя

[1,с.7]

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности  одевания на прогулку.

Январь вторая неделя  

[4, с.78]

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ.

Ежедневно

Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.

Чтение стихотворения  И.Храмова «Ложка -труженик простой».

Январь третья неделя

[1,с.13]

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Январь четвертая неделя

[4,с.31]

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Февраль первая неделя

[3,с.53]

Чтение сказки:  «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.

Февраль вторая неделя

[2,c.62]

Д/и. «Расти, коса, до пояса».Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Февраль третья неделя

[1,с.31]

 Д/и. «Маша обедает»                (Чтение  стихотворения  С.Капутикян «Маша обедает»).

 Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.

Март первая неделя

Прил №3

Д/и. «Кукла Оля обедает».

 Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.

Март вторая неделя

[1,c.11]

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».

Март третья неделя

[1,c.16]


Литература.

1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.

2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.

3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.

4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.

5. Использование интернет ресурсов.


Приложение.

1.

        Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом?»

Хотя бы следуй этим  правилам:

1.Жуй с закрытым ртом, не говори с набитым ртом.

Да, до сих пор есть такая проблема. Некоторые люди  жуют, не закрывая рта и демонстрируя его содержимое окружающим. Если тебе нужно что-то сказать, сначала проглоти то, что у тебя во рту. Чтобы всегда быть готовым к разговору, не набивай рот, пускай в нем будет совсем немного пищи — буквально на один укус. Твоя еда никуда от тебя не убежит.

2.Подноси еду ко рту, а не рот к еде.

Не наклоняйся к ложке, а уж тем более к тарелке, нагребая в рот еду, почти как совком.  Сиди прямо, не нагребай в ложку  слишком много еды и подноси ложку прямо ко рту. И никогда не пей из суповой чашки.

3.Говори «спасибо», «пожалуйста» и «извините».

Эти маленькие слова по-настоящему волшебные и пользоваться ими нужно всегда.

2.

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

 Задача: "  Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

 Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.


 3.

Дидиктическая игра «Маша обедает».

(чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» )

Цели и задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом, закрепить название и назначение предметов посуды, воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.

Материалы: ( игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята. Сейчас  я вам  прочитаю  стихотворение « Маша обедает».

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Машенька:

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья.

Собачка: Гав, гав, гав!

Машенька: Кто это к нам?

Собачка: Гав, гав, гав!

Машенька: Кто это там?

Собачка:

– Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Машенька:

Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки»

(Арапка имитирует умывание).

Кошечка: Мяу-мяу!..

Машенька:

Кто ж теперь,

К нам царапается в дверь?

Кошечка:

– Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи-ка, кошка Мурка,

Причеши-ка свою шкурку!

(Мурка имитирует причесывание).

Курочка: Куд-куда,  куд-куда!..

Машенька: Кто ещё спешит сюда?

Курочка:

– Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила.

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи к нам не стесняйся,

Да  почище  умывайся!

(Курочка имитирует умывание).

Машенька:

Никому отказа нет,

Подам я каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? («Машенька обедает»).

Скажите, что Маша предложила сделать курочке прежде, чем сесть за стол? А вы всегда садитесь за стол с чистыми руками?

(ответы детей, воспитатель помогает детям).

Воспитатель читает:

 Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

 (Раздается громкий стук в дверь, заходит кукла)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, правда, меня никто не приглашал. Я вижу, у вас здесь много вкусного, как раз все, что я люблю: конфеты, пряники, баранки. А я сейчас ужасно голодная!

(Начинает хватать со стола еду грязными руками, сметает со стола крошки, облизывает пальцы, вытирает рот рукавом).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла  совершенно не умеет вести себя за столом.  Давайте ей расскажем, как правильно вести себя за столом.

Кукла: А что я сделала  неправильно?

Воспитатель:  во-первых, ты должна  обязательно мыть руки перед едой, и приходить в гости умытой и опрятной. Наши ребята знают про это потешку.  Хочешь, мы тебя научим? Делай вместе с нами:

Зайка начал умываться 
Видно в гости он собрался 
Вымыл ротик  (показываем рукой)
Вымыл носик  (показываем рукой)
Вымыл ухо (показываем руками)

Вот и сухо

Ладушки, ладушки,(эмметируем мытье рук)
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,(роказываем ладошки, хлопаем)
Вот вам хлеб и ложки

Воспитатель: ты теперь поняла, что за стол нужно садиться чистой?

 Ребята, давайте расскажем кукле, какие правила поведения за столом она  должна знать.

За столом сиди ровней,

Не клади на стол локтей,

И к тарелке с супом низко

Не склоняйся, словно киска!

Кушать нужно аккуратно.

Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел. 

Кукла: Спасибо, что подсказали. Что – то я засиделась, пора домой.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...

Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».

               Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...