Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»
проект (младшая группа)

Григорьева Елена Николаевна

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Проект в первой младшей группе детского сада на тему:

«Закаливание как форма укрепления здоровья»

        

Воспитатель: Григорьева Е. Н.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 2 -3года, воспитатели, родители.

Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашей группы . Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.

Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.

Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.

Задачи:

-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.

-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.

-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.

-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

-Снизить заболеваемость в группе.

Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение количества респираторных заболеваний детей младшей  группы.

2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Организованная двигательная деятельность:

-Утренняя гимнастика (ежедневно)

-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)

-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:

- утром

- после завтрака

- на прогулке

- после сна

- на второй прогулке

Закаливание:

- оздоровительные прогулки, ежедневно

- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук

- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

3. t0 = 20-22С

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание:

- оздоровительные прогулки;

- умывание прохладной водой;

- воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука,  в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

Основные этапы проекта.

I этап проекта – подготовительный

Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации).

II этап – основной

Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.

III заключительный

Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.

I этап проекта – подготовительный

-наблюдение за детьми.

-создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной.

План реализации проекта.

Апрель

-Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»

-Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания».

-Стимулировать повышения внимания

к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Май

-ознакомление детей с методами закаливания – солнце, воздух, вода.

- утренняя гимнастика «Весна»

-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов.

-сон с открытой фрамугой.

- гимнастика после сна «Путешествие цветка» (с элементами дыхательной гимнастики).

-хождение босиком по дорожке здоровья.

Июнь

- утренняя гимнастика «На лугу»

-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов.

Цель:  оздоровление и закалка организма детей.

- босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

- сон с открытой фрамугой.

- гимнастика после сна « Бабочка» (с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

Июль

- утренняя гимнастика «Стрекоза».

-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 20 градусов.

-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

-водные процедуры( бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,

5 – 10 минут.

- сон с открытой фрамугой.

- гимнастика после сна «Хорошо,хорошо»(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

Август

- утренняя гимнастика «Одуванчик».

-принятие воздушных ванн; температура воздуха +30 - +20 градусов.

-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

- водные процедуры( бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,

5 – 10 минут.

-сон с открытой фрамугой.

- гимнастика после сна «Любопытные вороны» (с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

Сентябрь

-Консультация для родителей «Малыши холода не боятся». Цель – просвещение родителей о вреде «утепления» детей. Советы при подборе одежды.

-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- утренняя гимнастика «Солнышко».

-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

-сон с открытой фрамугой.

- гимнастика после сна «Мы проснулись»(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

Октябрь

- утренняя гимнастика «Весёлый огород».

-принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов. Цель закаливание организма детей.

- гимнастика после сна «Лесные приключения»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

- приём кислородного коктейля.

Ноябрь

- утренняя гимнастика «Птицы».

-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- гимнастика после сна « Лесные приключения » 2-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

- употребление лука,  в осенне-зимний период.

Декабрь

- утренняя гимнастика «В гости к ёлочке».

-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- гимнастика после сна « Снежинки просыпаются»(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период.

Январь

- утренняя гимнастика «Снежинки».

-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- гимнастика после сна «Заинька – зайчишка »(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).

Февраль

- утренняя гимнастика «Весёлые погремушки»

принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- гимнастика после сна « Ветерок» (с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).

Март

- утренняя гимнастика «За воротами весна»

-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

- гимнастика после сна « Пробуждение солнышка»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).

- хождение босиком по дорожке здоровья.

-диагностика детей.

-общее родительское собрание «Об итогах работы за год».

III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:

1. Поощрение участников проекта:

а) награждение грамотами детей и их родителей

2. Оформление презентации

Подведение итогов

Анализ активности детей , анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.

Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.

Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Закаливание малышей ясельного возраста.

Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. А вот летом, лучше всего, если форточка в комнате у малыша будет открыта постоянно. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.

А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание и обливание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Примерно через 1.5 месяца можно приступать к обливаниям. Обливание можно проводить, если малышу уже исполнилось 1.5 годика и малыш совершенно здоров. И проводите обливание, как летом, так и зимой. Летом температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов. А начальная температура воды при обливании малыша должна быть не ниже 34 – 36градусов каждые 4 дня снижайте на 1 градус, доводя до температуры 26 – 28градусов – для малышей до 2х лет и до 24 – 26 градусов – для малышей до 3х лет. Начинайте обливать с начало шею, затем грудь, бока, спину, руки и ноги малыша. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. Голову малышу обливать не стоит. Обливание должно длиться примерно 2 минуты, и проводить обливание малыша лучше с утра. А вот уже с 2-х летнего возраста, малыша можно купать в реке или в озере.

Но не оставляйте малыша одного в воде без присмотра. И перед купанием облейте малыша несколько раз водичкой. Начните купать малыша примерно через час после еды. Необходимо, что бы погода была безветренной, а температура воздуха примерно 24 – 25градусов и вода 22 – 23градуса. И купать малыша лучше после обеда. Не стоит купать малыша первый раз более 3х минут. А постепенно время купания можно довести до 6 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».

               Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...