Главные вкладки

    Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Яблоновская Людмила Васильевна

    Материал поможет в работе музыкальному руководителю в летний оздоровителььный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_vozdushnykh_sharikov-sayt.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     центр развития ребенка -детский сад № 49

    Колпинского района Санкт – Петербурга.

            

    ПРАЗДНИК  ВОЗДУШНЫХ  ШАРИКОВ

    летний праздник для  детей  среднего и старшего дошкольного возраста

    Авторы:

    Смирнова С. Н.,

    старший воспитатель

    Яблоновская Л.В.,

    музыкальный  руководитель

    Цель:

    • Обогатить знания дошкольников о празднике День защиты детей;
    • создать радостное настроение, дружескую атмосферу в детском коллективе.

    Задачи:

    Образовательная область «Музыка»

    • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
    • Развивать танцевально-игровое творчество и умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
    • Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

    Образовательная область «Познание»

    • Расширять кругозор детей и развивать навыки коллективного моделирования в виде рисунка.

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    • Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам о ярких впечатлениях на празднике.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Закреплять умение участвовать в подвижных играх, эстафетах и соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), умение ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Здоровье»

    • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека и об активном отдыхе.

    Образовательная область «Социализация»

    • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.
    • Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих и действовать в команде.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    • Пополнять литературный багаж детей, развивать чувство юмора.
    • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    • Развивать творчество и передать в рисунках свои впечатления о празднике.
    • Поддерживать чувство радости и восторга от создания удачного изображения.

    Предварительная работа:

    • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
    • .Чтение художественной литературы о дружбе, лете, природе.
    • Совершенствовать навыки соревнования в эстафетах и играх.

    Ведущий:                Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Ярче, ярче солнце грей,

    Будет праздник веселей.

    Лето – славная пора,

    Любит лето детвора?

    Дети:                        Да!!!

    Ведущий:                 А теперь давайте, дети

    Споем песенку о лете.

            Дети исполняют песню «Весёлое настроение» сл. и муз. З. Качаевой

    Под музыку на воздушных шариках вбегает «влетает» Клоун. 

    Клоун:        Ой-ой-ой! Кажется приземлился! Здравствуйте, давно не виделись!

                            Вы заждались? Да обиделись?

    Ведущий:                Как тебе сказать? Не то чтобы очень…

                            Но раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика!

    Клоун:                Не вижу никакого бублика!

    Ведущий:                Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ними!

    Клоун:        Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

    Ведущий:        Что это ты говоришь?

    Клоун:        А что я такого сказал? Здравствуйте зрители!

                                  Состязаться со мной не хотите ли?

    Ведущий:        А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?

    Клоун:        Ну, например, кто громче заорет…(кричит). Или кто шире раскроет рот…(раскрывает рот)

    Ведущий:        Знаешь, я скажу тебе заранее,

            Не нужны нам такие соревнования.

            И вообще ты не представился. Как зовут тебя?

    Клоун:        (представляется): Почтеннейшая публика. Я не дырка от бублика, я клоун – Тимошка! Вот я и представился немножко! А вас как зовут?

    Ведущий:        (называет свое имя)

    Клоун:        Мое почтение! (жмёт ей руку). А вас как зовут? (дети называют, затем называет своё имя и здоровается с детьми за руку). А давайте с вами поиграем в смешную игру. Ведь я не зря принёс шарики. Давайте устроим сегодня «Праздник воздушных шариков».

    Дети:        Да!

    Ведущий:        Вот и замечательно. А наши ребята знают стихотворение

                                  З. Александровой «Шарик». Давайте послушаем.

    1-й ребёнок:        Подарили нашей Варе

    Шарик с красным петушком

    Ой, какой красивый шарик!

    Все мечтают о таком.

    Но поднялся ветер вдруг,

    Шарик выхватил из рук

    2-ребёнок:                Улетает легкий шарик

    Высоко под облака

    Чуть не плачет наша Варя:

    Очень жаль ей петушка.

    Ребятишки собрались,

    Все кричат и смотрят ввысь.

    3-й ребёнок:        Подошла к подружке Таня:

    Ну чего же мы стоим?

    Шарик твой мы не достанем,

    Так давай играть с моим.

    Посмотри, цветок на нём,

    Будем с ним играть вдвоём!

    Ведущий:         Вот какая интересная история. Да, много ярких и весёлых шариков есть. А скажите, на что похожи воздушные шарики?

    Дети называют.

    Клоун:        Молодцы! Много сходств. А я считаю, что воздушный шарик похож на улыбку, потому что когда на него смотришь, то всегда улыбаешься.

    Ведущий:        Правильно. А давайте споём песенку про улыбку.

            Исполняется песня  «Улыбка» муз. В. Шаинского.

    Клоун:        Замечательная песенка. Я предлагаю вам поиграть. Мой конкурс называется «Большой фломастер».

    Проводится игра «Большой фломастер». 

    Ведущий:        Спасибо тебе Тимошка. А теперь конкурс «Собери шарики по цвету».

            Проводится игра «Собери шарики по цвету».

    Клоун:        А теперь, веселый танец.

            Дети исполняют танец «Кремена» в двух кругах.

    Клоун:        А теперь веселые загадки. Веселись, детвора! Начинается игра.

    «Подскажи словечко»

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую…(лису)

    Целый день поет щегол

    В клетке на окошке.

    Третий год ему пошел

    А он боится…(кошки)

    У меня пропал носок, утащил его…(щенок)

    Михаил играл в футбол

    И забил в ворота…(гол)

    Клоун:         Молодцы, ребятки отгадали все загадки.

                                     В это время за ширмой раздаётся смех.

    Клоун:         Кто это так весело смеётся?

    Петрушка:        Да, это я смеюсь.

    Клоун:         А что же ты смеёшься?

    Петрушка:        Да потому, что такие загадки все могут отгадать. А вот я сейчас загадаю самую наитруднейшую!

            И ручаюсь, вы её не отгадаете!

            В ярко-красном колпаке,

            Он с бубенчиком в руке,

            Развесёлая игрушка,

            А зовут его…(Петрушка)

    Петрушка:        Вот какой я знаменитый! Все меня знают! Ведь я самый красивый! У меня самая красивая шапка! А рубашка?! Ни у кого такой нет! А какой у меня нос! Правда, самый красивый? Его можно засунуть в любую дырку! А еще самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спросите, всё отвечу!

    Клоун:        Что это ты, Петрушка, расхвастался? Я самый-самый! У меня такая шапочка! Такой нос! Но раз ты самый умный, то отгадай загадки.

    Петрушка:        Запросто!

    Клоун:        Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок,

    А он сорвался с поводка,

    И улетел под облака. (Воздушный шарик)

    Петрушка:                (разочарованно):…и улетел под облака!?

                            У-у-у-у-у (начинает плакать)

    Я знаю про что это загадка, у-у-у-у (плачет). Ребята вы ведь тоже знаете? Конечно, это ша-а-а-рик (сквозь рыдания). А что же вы не плачете?

    Клоун:                А зачем плакать?

    Петрушка:        Так жалко ведь? У меня был когда-то красный шарик. Улетел мой шарик, да так и не вернулся! А теперь я как вспомню, так всё и плачу! И плачу!

    Клоун:         Ну это ты зря тут столько слёз налил. Ты пришёл к нам на праздник плакать что-ли? Сначала хвастался, потом плакать начал! Посмотри, какое у тебя лицо от слёз мокрое.

    Петрушка:        Ну вот еще, новости? Зачем это мыться?

    Клоун:        Да, и даже с мылом, чтоб чище был, и чтобы настроение было хорошее.

    Петрушка (отбивается)         Не хочу, Не буду!

    Клоун (уходит за ширму)        Моем, моем трубочиста,

    Чисто- чисто- чисто- чисто,

    Будут, будет трубочист

    Чист, чист, чист!

    Ну-ка, водички побольше!

    Ну-ка, мыла побольше! (пускают пузыри)

    Петрушка        Смотри-ка, Тимошка! Все мои слёзы превращаются в чудесные весёлые шарики!

                                                      Ай - да, Петрушка! Ай да, фокусник! Оставляю вам ребята мои мыльные шарики - пузырики, что б вам не скучно было. До свидания, детвора!

    Клоун        Ребята, а как называются такие мыльные шарики? (мыльные пузырьки). Внимание! Сейчас я подую и

                                                       вы снова увидите красивые мыльные пузырьки: такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. Мы все вместе будем наблюдать за ними и вспоминать слова, которые подходят для того, чтобы рассказать о том, как летают мыльные пузырьки.

    Дети называют слова.

    Клоун:        Да, шарики летят медленно, тихо, плавно, осторожно… А какими словами мы можем рассказать о красоте мыльных пузырьков? (называют). Да, конечно, пузырьки прозрачные, переливающиеся, нежные, легкие, разноцветные, воздушные. Очень хорошие слова вы придумали. А теперь попробуем взглядом, глазками выбрать себе шарик, пузырьки, смотреть на него и сопровождать чудесный полет голосом. Может быть таким (припевает в высоком регистре). Но условимся, когда ваш пузырик летит высоко – поём высоким голосом, а когда низко – низким голосом. А когда пузырик лопнет, можно произнести «пум», «плюм», «бум», «бам», «пим», «линь» что-то ещё? Придумали? Потренируемся»! А потом выбрать себе другой шарик. Приготовились – смотрим глазками, поём.

    Клоун запускает мыльные пузыри, а дети несколько раз выбирают себе

                   пузырик, сопровождают их взглядом и пением, а когда он лопается,

                   отмечают звукоподражанием.

    Клоун:  Замечательно справились с заданием , я предлагаю провести эстафету с воздушными шарами.

                         

    Эстафета с воздушными шарами.

    Клоун:        А сейчас я поймаю пузырик на этот коврик, и он на нём может долго сидеть и не лопаться. Давайте попробуем. Его можно и носить, только осторожно и сопровождать нежным и плавным звуком. Когда лопнет, можно поймать другой. А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание «Лавата».

    Проводится игра «Лавата».

    Клоун:        Ой, смотрите, к нам летит салют из воздушных шариков.

                            (из окна вылетают воздушные шары, дети ловят их). 

    Ведущий:        Вот и подошёл к концу наш праздник «Воздушных шаров», а закончим мы его весёлой песней «Большой хоровод».

    Дети исполняют песню «Большой хоровод» муз. Б. Савельева.

            Используемая литература:

    • Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 - 2009 г.
    • В.Я. Шаинский «Избранные песни»
    • Журнал «Колокольчик» № 36 - 2006 г.
    • Аудио диск  «Песни для детей»

           Фотоматериалы взяты из личного архива авторов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника в д/с "Путешествие на воздушном шаре"

    Это  праздник - путешествие, в котором уместно смешение разных музыкальных стилей (современного, класического, народного), встеча с разными сказочными персонажами....

    Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»

    Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фа...

    Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

    Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

    Праздник « Добрых дел кота Леопольда и воздушных шаров».

    С дружбой не страшны ненастьяС дружбой- жизнь добра полна.С целью воспитания желания делать добро, создания положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха, воспитания доброжелательног...

    Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»

    Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»Цель:Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безоп...

    Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

    Сценарий для проведения развлекательных мероприятий в летний оздоровительный период...