«Идём в школу смешариков».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скрягина Татьяна Данииловна
Развлечение с мячами в подготовительной группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyom_v_shkolu_smesharikov.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

                Скрягина Татьяна Данииловна

«Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе.

Задачи: формировать интерес к занятиям с различными типами мячей; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности; совершенствовать функцию зрительного анализатора.

Материал: смешарики (игрушки), табличка «Школа смешариков», маленькая искусственная ёлочка, корзинка, салфетка, кегли, схема рисования бабочки; резиновые и массажные мячи («ёжики»), игрушка для поддувания, воздушный шар, баскетбольный мяч, разноцветные пластмассовые мячи (четыре цвета – красный, желтый, синий и зелёный), четыре ведёрка, корзина для мячей, поварской колпак, карточки для игры «Продолжи ряд», колокольчик.

Ход развлечения.

Воспитатель: Вы уже почти школьники. Пойдёмте на экскурсию в школу? Нет, не в обычную, а в «Школу смешариков». Идти не близко, поэтому с начала надо подготовиться. Готовы?

Подготовим глазки.                                 Поглаживание век.

Подготовим ушки.                                 Поглаживание ушей.

Подготовим ручки.                                 Поглаживание рук и хлопки.

Подготовим ножки.                                 Притопывание.

Вы готовы, дети?                                 Развести руки в стороны, обнять себя.

Готовы? Тогда вперёд! Путь поможет преодолеть задорная речёвка:

Шли мы из детского сада, шли мы просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом в припрыжку, а потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот и «Школа смешариков». Весёлый школьный звонок зовёт нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведёт Ёжик – самый вдумчивый и внимательный из смешариков (показывает игрушку).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик ты о чём задумался?

Ёжик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.

Воспитатель: Мы тебе поможем . загадывай!

Ёжик: Под соснами, под ёлками

   Лежат мешки с иголками.

Вот Копатыч… Может, это он? Тогда почему с иголками?

Воспитатель: Ёжик, да это же загадка про тебя и твоих деток – ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочке. Ребята, давайте найдём ёжиков. Каждый возьмёт в руки ёжика и скажет, где он его нашёл.

Дети закрепляют умение ориенроваться в пространстве и употреблять предлоги: на, под, за, около, возле, с право, с лева и т. д.

А теперь рассмотрим мячики-«ёжики».

Проводится коррекционная гимнастика для глаз.

Мячик выше поднимите, на него вы посмотрите,

Теперь руки опустите. Отдохните. Три – четыре.

Снова мячик поднимите и, щурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.

Веселей, ребята! Браво! Наши глазки не устали

И по кругу побежали. Раз, два, три, четыре –

Делаем кружок пошире! Глазки мячик догоняют.

Мячик к носу поднесите и на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесём, дальше руки отведём.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее! (Садятся на пол.) посмотрим, какие мячики на ощупь! Помассируйте пальчики.

Чтобы правильно писать, и красиво рисовать,

Мы мячики катаем, мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке, помассируем немножко,

А потом, потом, потом мяч бегом, бегом, бегом.

Звенит звонок: он приглашает нас на переменку. Сейчас с нами поиграют Крош и Бараш. Что же они спрятали в корзинке? Послушайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый –

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что но надут. (Мяч)

Дети рассматривают резиновый мяч (форма, цвет, материал – слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять мяч. Проводится упражнение по логоритмике (под музыку воспитатель читает текст, на каждую строку дети делают четыре удара о пол).

Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Проводится игра «Сбей кеглю!».

Воспитатель: слышите? Звенит звонок, он зовёт на урок рисования. Учитель Кар-Карыч предлагает нам порисовать, но не красками и карандашами, а массажными мячами. И не на бумаге, а на спине друг друга. Нарисуем бабочку.

Дети садятся на колени и выполняют массаж спины по указаниям педагога.

Воспитатель: Полетаем, как бабочки (дети бегают по комнате).

Полетали, порезвились,

По местам вновь разместились.

Кар-Карыч пролегает отдохнуть и дает вот такую игрушку. С её помощью поучится правильно дышать. (Игрушка для формирования правильной воздушной струи: на конец трубочки для коктейля прикреплён полиэтиленовый пакет с теннисным шариком внутри.) Надо надуть пакет, но так, чтобы он не лопнул.

Надувайся, шарик, больше!

Щечек ты не раздувай!

Поиграй ты с нами дольше,

Катись, прыгай и летай!

Звенит звонок – значит идём на перемену. Нюша принесла воздушный шарик, а Лосяш – тяжелый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч.

Воспитатель:       Нюшин – лёгкий и воздушный,

                   Ветерочку он послушный.

                  У Лосяша мяч тяжёлый,

                  Тоже хочет поиграть.

                  В круг скорей вставай,

                 Игру начинай!

Проводится игра малой подвижности «Догони мяч!» (дети одновременно передают шар внутри круга и мяч за кругом).

Воспитатель:       Раз, два, три! Мяч, скорей беги!

                                    Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

                                    Семь, восемь, девять! Кто догнать сумеет?

Вновь звенит звонок. Нас ждёт весёлый урок физкультуры с Совуньей и Пином. Они предлагают поиграть с разноцветными шариками. Но сначала выберем считалкой «повара» (ребёнку-повару надевают поварской колпак).

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не может перестать.

Подвижная игра «Поп-корн» (повар готовит – разбрасывает шарики, а дети собирают их по цветам в ведёрки того же цвета).

Воспитатель: Самый изобретательный из смешариков – Пин приготовил вам задание: нужно сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам в карточках.

Проводится игра на развитие логического мышления «Продолжи ряд»: дети делятся на группы, выполняют задание по образцу, затем проверяют друг друга.

Воспитатель: Прозвенел звонок! Значит уроки в «Школе смешариков» закончились. Пригласим наших друзей смешариков в гости. Возвращаемся в детский сад с весёлой речевкой:

Мы идём в детский сад, шагаем просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом в припрыжку, а потом бегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы скоро идём в школу!»

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе....

Идём в школу

Статья помогает родителям расставить приоритеты при подготовке детей к школе. Указывает на роль и задачи, поставленные перед ними в процессе обучения своего ребёнка....

Идём в школу!

Речевая готовность ребёнка к школе.На что родителям обратить внимание....

Мы идём в школу. Кризис детей шести - семи лет.

Мир детства – это волшебный мир, где ребенок играет, беззаботно себя чувствует, радуется всему прекрасному. Но этот беззаботный мир очень быстро проходит. И наступает время, когда ребенок готовится...

Сценарий театрализованной игры "Идём в школу"

Сценарий театрализованной игры для детей подготовительной группы....

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действител...

"Идём в школу с радостью" -тренинговое занятие с родителями

Зачастую родители испытывают тревогу за ребёнка перед его поступлением в первый класс, либо начинают считать  первоклассника самостоятельным ребёнком, считая, что их малыш сам справится с новой ж...