Досуг по ПДД"Как нелегко быть пешеходом"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Стебунова Екатерина Васильевна

Сценарий досуга в средней группе по ПДД

"Как нелегко быть пешеходом"

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- повторить сигналы светофора.

Оборудование:

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

 

 

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

 

 

 

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,            Соня

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

******************************************

 

Там , где движутся машины,

Люди не должны ходить,          Шахри

Потому что очень просто,

Под машину угодить

 ***************************************

 

Для машины, знают все,       Ася
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.

 

Композиция «Жигули»

Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот (входит с протянутой рукой) : Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей и гостей)

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?

Кот (гордо) : Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Лиса: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Кот: Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Лиса: А-а, вот видите, мы знаем.

Ведущий: А вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Кот (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор не смотрю.

Лиса: Конечно на  красный ,я люблю этот цвет.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Дети отвечают.

Ведущий: Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть ,ребята вам сейчас расскажут.

 

 

Только вышел я за двор –            Стефан
И увидел светофор. 
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет. 
Я стою и жду, когда же              
Можно мне идти, но даже 
Жёлтый свет, на удивленье. 
Не даёт мне разрешенья. 
Говорит мне:
- Стой и жди! 
На зелёный свет - иди! 
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
*******************************

Чтоб по улицам гулять                      Таня

 Нужно правила нам знать

Как пройти дорогу скоро

 По сигналу светофора.

 Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

 Красный стой! - спокойно жди

 А зеленый – проходи!

Для машин закон таков

Три сигнала - путь готов

И водитель должен знать

 Можно ль ехать, иль стоять.

Красный свет - запрет движенью

 Желтый свет - к приготовленью

 А зеленый свет горит –

 Проезжайте, путь открыт!

****************************************************
Если свет зажегся красный,            Даша
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.

****************************************************

Осторожно на дороге!                     
Три главных цвета


Я запомнила с детских пор,           Света
Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит,         
СТОЙ на месте, путь закрыт» 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом 
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит «ПУТЬ свободен, 
Никакой преграды нет».
 

Ведущий (обращается к коту и лисе) : Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?

Кот и лиса (вместе) : Да! На зеленый!

Ведущий : а теперь, дети, мы с вами немножко поиграем.

Игра  «Сломанный светофор».

Ваша задача: «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и расположить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.(под музыку дети собирают светофор)

Ведущий :Дети приготовили сюрприз

Танец «Сигналы светофора».

Ведущий (обращается к лисе Алисе и коту Базилио) :

А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться) .

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.

Всем знакомые полоски…           Ксюша

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

*********************************************
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если видишь, что немного           Алиса

Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 
Стой, машина, подожди. 
Пешеходов пропусти!
******************************
 

«Надземный пешеходный переход»      Ника

  Как дорогу перейти

  Если нет по ней пути

  Мы над ней найдем проход

  Вот надземный переход

 

*******************************************

 

Пешеход! Пешеход!                          Ася
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.    
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий: Ребята, а как еще называют «Пешеходный переход»?

Дети: «Зебра»

Ведущий: Правильно. И я вам предлагаю вторую игру

игра «Собери зебру»

(дети под музыку собирают зебру  из черных и белых полосок)

Лиса Алиса: А мы с котом Базилио пока по городу гуляли, все картинки у дороги собрали (показывает дорожные знаки). Хотим ими свой дом украсить и по деревьям развесить, чтобы красиво было.

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Дорожные знаки!

Лиса: Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.

Там, где этот знак висит –             Ника
Тихо – транспорт не шумит.
Запрещает он движение –
Всех авто без исключения.

 

 

 

Кот: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч) .Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

 

Лиса: Да, точно, там поедут машины и … трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется)

Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?

Дети отвечают.

Лиса: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Ведущий:

Вот вам еще одно правило:

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя.

Больше на проезжей части не играйте! А вам, ребята, я предлагаю следующую игру «Собери дорожные знаки».

 2 конверта с разрезанными картинками «дорожные знаки» ваша задача – правильно собрать и назвать дорожный знак.

Игра «Собери дорожный знак»

Лиса: Вот это да! Что же вы хотите сказать, что все знаете? Я тоже хочу всему научиться.

Ведущий: А хотите помочь ребятам отгадать загадки?

Кот и лиса: Конечно, хотим. Мы будем очень стараться.

(Кот и лиса тоже пытаются ответить правильно, но ошибаются).

Ведущий:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

---------------------------------------

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

---------------------------------------

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

(Тротуар)

------------------------------------

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Ведущий: Молодцы, ребята!

 

Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам.

Ведущий: а на прощанье дети вам споют песню.

Лиса Алиса и кот Базилио:Мы видим ,что вы хорошие и умные детки и за это вам от нас золотые монетки.

Прощаются и уходят

 

Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.
 

Ведущая: Дети нам  пора в группу ,давайте попрощаемся с гостями (под музыку дети уходят)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Учимся быть пешеходами"

При работе над проектом у детей формируются знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дорогах населенных пунктов. Совсем скоро дети пойдут в школу и полученные знания п...

Конспект занятия по ПДД "Учимся быть пешеходами"

 Конспект НОД по правилам дорожного движения«Учимся быть пешеходами» для младших дошкольников на закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода улицы, видов трансп...

Развлечение " Незнайка учится быть пешеходом"

Цель:-продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;-развивать наблюдательность, быстроту;-воспит...

Сценарий праздника посвященный 23 февраля "Нелегко быть защитником"

Спортивное развлечение для детей всегда весело, задорно и увлекательно....

Сценарий спортивного праздника к 23 февралю «Нелегко быть защитником»

Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 3. Совершенствовать двигательные умения и навыки; 4. Повышения эмоциона...

Конспект совместной образовательной деятельности "Нелегко быть защитником"

Конспект совместной образовательной деятельности "Нелегко быть защитником" для детей старшего дошкольного возраста...

25.03.2024 Сценарий на 8 марта «Нелегко быть джентльменом»

Сценарий на 8 марта «Нелегко быть джентльменом»Автор:Туркина Марина Геннадьевна. Цель: Поздравление с праздником 8 Марта девочек, мам, бабушекЗадачи:- создать праздничную и добро...