Развлечение для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»
материал на тему

Баринова Татьяна Евгеньевна

 

Развлечение для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_krasnyy.zheltyy.zelenyy_2013.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников

«Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий:          Привет, друзья!

                           Сегодня в зале большой и интересный день!

                           Мы начинаем наш веселый

                           Любимый всеми КВН!

                           Нас солнца луч смешит и дразнит,

                           Нам нынче весело с утра!

                           Весна нам дарит звонкий праздник

                           И главный гость на нем - игра!

Итак, мы начинаем нашу игру!

А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Приветствуем членов жюри:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Представляем команды:

 1 команда ___________________ Капитан команды__________________________

 2 команда ___________________ Капитан команды__________________________

 3 команда ___________________ Капитан команды__________________________

 4 команда ___________________ Капитан команды__________________________

Ведущий: Итак, команды познакомились друг с другом.

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк:  Здравствуйте. Мои дорогие девочки - вертелочки, мальчишки-

                       кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька

                       Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу

                       тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые

                       примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что

                       мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все

                       потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких

                       Буратино, Чиполино, Чебурашки.

Ведущая: Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.

Шапокляк: Не верю, не верю! Вы меня обманываете!

Ведущая: Тогда давайте поиграем.

Игра называется «Разрешается – запрещается». Я вам называю правило, а вы отвечаете «Разрешается!» или «Запрещается!»

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

5. Помогать пожилым людям переходить улицу…

6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

7. Идти по тротуару слева…

8. Дёргать девочек за косички…

9. Выбегать на проезжую часть…

10. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

11. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

12. Уважать правила движения…

13. Болтать на уроках…

Ведущая: Молодцы!

Шапокляк: Всё равно не верю, что хорошо знаете правила дорожного. И вообще  

                      зачем нужны эти правила, только голову забивать. Я и без правил

                      улицу перехожу.

Ведущая: А для чего же светофор? Ты знаешь, для чего нужен светофор?

Шапокляк: Вот еще!

Ведущая: А наши дети знают (ответы детей).

Игра «Собери светофор»

(по 4 листа цветного картона: желтый, зеленый, красный)

Ведущая: Вот вам половинки кругов. Это сигналы светофора: красный, желтый,    

                   зелёный. Нужно найти свою половинку и составить светофор. Каждая

                   команда собирает свой светофор.

Ведущая объявляет конкурс капитанов

Ведущая:         В наше время невозможно

                          Жить без азбуки дорожной,

                          Чтоб дорогу перейти –

                          Во все стороны гляди.

И действительно, уличная «азбука» - штука довольно сложная. Различных знаков и линий так много, да ещё сигналы светофора надо знать. Сегодня мы познакомимся с дорожными знаками.

                          Даже малый знак дорожный,

                          Он стоит не просто так.

                          Люди, будьте осторожны,

                          Уважайте каждый знак!

Я вам покажу особые знаки – запрещающие. Как  вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что они показывают, что нельзя делать на дороге.

Ведущая: Эти знаки размещены на круге белого цвета с красной окантовкой и

                  только один дорожный знак « Въезд запрещён» размещается на

                  красном круге.

  1. Знак «Пешеходное движение запрещено»

                          Человек на круге красном –

                          Значит, здесь ходить опасно,

                          В этом месте, друзья,

                          Никому ходить нельзя.

  1. «Въезд запрещён»

        Этот знак оповещает,

        Что въезд машинам

        ЗАПРЕЩАЕТ!

  1. « Велосипедное движение запрещено».

       Велосипед на круге красном,

       Значит, ехать здесь

       ОПАСНО!

  1. «Подача звуковых сигналов запрещена».

     Здесь сигналить, не годиться,

    Школа рядом и больница!

Мы с вами выучили знаки, а сейчас поиграем в игру.

Игра «Найди дорожный знак»

Входит Незнайка

Незнайка:  Попав в большой и шумный город,
                   Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колесо не угодить?

Ведущая: Незнайка, не огорчайся. Мы тебе поможем.

Игра «Что? Где? Когда?» (с юлой)

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.

1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный).

2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал).

6. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7. Изменение направления движения (поворот).

8. Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая объявляет «Домашнее задание».

Инсценирование дорожных ситуаций

«Куда бежим мы с пятачком…»

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

«Мальчик  и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей).

«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

             - Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Подводятся итоги. Пока совещается жюри! Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка пытается всех путать, давая неправильные ответы.

Незнайка: Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет

                    отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

1. Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

1. Кто из вас, идя домой,

   Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет

    Это значит – хода нет?

3. Знает кто, что свет зеленый

    означает: путь открыт?

4. А что желтый свет всегда нам

    о внимании говорит?

5. А кто с другом босоногим

    мяч гоняет по дороге?

Жюри объявляет итоги состязания, вручаются  победителям и участникам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный».

Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень улекательный, веселый, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....

Досуг для детей старшего возраста «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Цели:·        закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·        научить соблюдать эти правила;·...

Конспект спортивного досуга для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели и задачи:·        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;·...

Конспект по ознакомлению ПДД в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный!"

Конспект  по ознакомлению ПДД  в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный           Воспитатель: Илясова В.А.Тема:  «Красный, жёлтый, зелёный&r...

Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:

Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»...