Главные вкладки

    Сценарий выпускного вечера в ДОУ "Ох уж, эта Клякса!"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Полячкова Наталья Владимировна

    В поисках "необычного" сюжета вспомнили любимый с детства мультфильм про Кляксу. "Родился" сценарий.Опробован дважды с разными музыкальными номерами.Идет "на ура"!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okh_uzh.docx49.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ОХ УЖ, ЭТА КЛЯКСА!»

    Действующие лица и исполнители:

    Взрослые –Клякса - Шапокляк,, Сыщик, Баба Яга, Атаманша, Лиса Алиса, Кот Базилио

    Мальвина, Буратино, разбойники – Взрослые или дети

    Атрибуты:

    -Костюмы и атрибутика для всех персонажей (лупа, чернильница, трубочка, бумажные черные неправильной формы «следы», таблички «лисАлиса» и «кот Базилио» !цвет букв на табличках должен соответствовать цвету аналогичных больших букв из надписи!)

    - декорация «книга-тетрадь» (мы использовали ширму-раскладушку, на одной половине – «разлинованная тетрадь, где «ставилась» клякса, а затем собиралась фраза «скоро в школу», на другой – рисунок Чебурашки, крокодила Гены и Шапокляк),

    -большие буквы для фразы «СКОРО В ШКОЛУ!»,

    -«Содержимое» + мелкие игрушки для игры «Собери портфель»,

    - рыбки с магнитными удочками,

    -цифры для игры «Дерево оценок»,

    - коляска,

    -избушка Б.Я.

    - фонограммы

    Музыкальные номера  - по выбору муз.руководителя (в конспекте указаны те, что использовали мы)

    ХОД ПРАЗДНИКА

    В зал входят воспитатели-ведущие.

    Вед.1:

     - Последний раз мы вас собрали  В просторном и нарядном зале.

    Мы в школу провожаем тех, Кто в жизни нам дороже всех,

    Кто нам роднее всех на свете, Конечно, это – наши дети.

    Вед.2:

    - В большое плаванье от нас Они уходят в первый раз.

    От всей души мы им сейчас Давайте скажем: «В добрый час!»

    Посмотрите, вот они, Наши славные выпускники!

    Ведущие по очереди объявляют выпускников, входящих парами в зал. Дети выстраиваются полукругом.

    Вед.1:

    - Вот и промчалось дошкольное детство, Вы на пороге жизни иной.

    Вед.2:

    -Пусть синею птицей останется в сердце Первый ваш бал выпускной!

    Песня «Выпускной наш первый бал»

    Дети:

    1. – Из года в год, пять лет подряд  Мы приходили в детский сад

    Весёлые, довольные…  Но миновали те деньки,

    Сегодня мы – выпускники,  А завтра будем школьники.

    1. – В саду учили нас считать,  И рисовать, и танцевать,

    Разучивали роли.  Доска и мел, и карандаш,

    И акварели, и гуашь   У нас совсем как в школе.

    1. – Нас приучали в детсаду  Любви к друзьям, любви к труду.

    Учили нас старательно.  Конечно, знания запас

    Покуда невелик у нас,  Но будет обязательно!

    1. – Сегодня мы – выпускники,  Уже не дошколята.

    Нас ждут весёлые звонки  И новые ребята.

    Пройдём мы в незнакомый класс  По коридорам школы.

    Прощай, наш садик, мы не раз  Тебя с улыбкой вспомним.

    1. – Мы на прощание споём,  Всем дарим песню эту.

    Пусть эта песня майским днём  Летит по белу свету!

    Песня «Дошкольное детство, прощай!»

    после песни дети садятся

    Дети:

    1. – Наш родной любимый дом,  Хорошо жилось нам в нём

    Здесь учили нас считать  И писать, и рисовать,

    Здесь узнали о культуре,  Занимались физкультурой,

    Каждый пройденный урок  Помнят дети назубок!

    1. – Сколько танцев мы узнали:  Рок-н-ролл и хоровод,

    Лёгкий вальс и хали-гали   Потеряли танцам счёт!

    А сейчас необычайный  Танец нежный и прощальный.

    «Вальс с шарфами» (из м/ф «Анастасия»)

    Вед.1: - Ребята, многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду. Но больше всего вам, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку. Верно?

    Дети: - Да!

    Вед.1: - Давайте споём об этом.

    Песня «Детский сад – волшебная страна»

    Во время исполнения песни выставляется пенёк и чернильница, декорация «Книга-тетрадь» (часть «Книга» закрыта тканью)

    Вед.2:

     - В мире много сказок – Грустных и смешных,

    И прожить на свете   Нам нельзя без них.

    В сказке может всё случиться… Кто-то в двери к нам стучится?

    Ждём, что будет впереди,    Скажем: «Сказка, заходи!»

    Появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится на пенёк около «тетради». Мальвина, как учительница, выхаживает на переднем плане.

    Мальвина: - Буратино! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.

    Буратино: - Терпеть не могу ничего писать! Вечно все пальцы в чернилах!

    Мальвина: - Хватит бубнить, Буратино! Лучше внимательнее слушайте. Прошу Вас написать всего две строчки. Но очень важные две строчки, без них не продолжить праздник.

    Буратино: - Ладно уж, диктуй свои две строчки! Я люблю праздники.

    Мальвина: - Итак, пишите: «скоро дети подготовительной группы пойдут в школу в первый класс…

    Буратино (перебивая): – Я напишу только «погнотовительной»…,нет «потогновительной»…Не буду я ничего писать! Чего они (показывает на детей) смеются?

    Мальвина: - Буратино, это очень важные строчки, ведь у детей…

    Буратино (опять перебивая): - Слышал уже про праздник, слышал! Если уж это так важно, я напишу коротко: «Скоро в школу!»

    Мальвина: - Ну, хорошо, пишите же!

    Буратино: - А можно я буду писать не ручкой, а…

    Мальвина: - Чем же, несНОСный Вы мальчик?

    Буратино: - О! Носом!

    Поворачивается к тетради, обмакивает нос в чернильницу и что-то пытается нацарапать на листе. Мальвина в ужасе отворачивается к зрителям. Буратино берёт трубочку, набирает чернила и «выдувает» (незаметно для детей приклеивает) на лист тетради огромную кляксу. Пугается.

    Вед.: - Буратино, может, мы пока прикроем эту грязь? (немного двигает ткань на часть «тетрадь»)

    Мальвина:- Что это вы там пытаетесь спрятать? (отодвигает ткань)  Кляксу?! Я так и знала! Что же делать? Ведь надо продолжать праздник…

    Вед.: - У нашего завхоза Ольги Викторовны, наверняка, есть пятновыводитель. Идите к ней, она поможет.

    Мальвина и Буратино уходят. Воспитатель полностью сдвигает ткань, закрывая часть «тетрадь», незаметно для детей убирая кляксу. Теперь это книга.

    Из-за неё появляется Клякса. Поёт песенку Кляксы, разбрасывая «следы»  

    Вед.: - Какая мерзкая, отвратительная Клякса! Скорей бы её вывести!

    ( Кляксе): - Лучше убирайся отсюда подобру, поздорову!

    Клякса ни на кого не обращая внимания, подходит к Книге и внимательно изучает портрет Шапокляк.

    Клякса: - Занятная старушенция (смеётся). Я отсюда не уйду, здесь порядок наведу!

    (убегает, разбрасывая «следы», и кричит):   - Перепутаю вам все сказки!

    Под фонограмму «Песня Гениального Сыщика» появляется Сыщик. Осматривает через лупу детей и ведущих.

    Вед.:- Здравствуйте, уважаемый Сыщик. Не могли бы Вы помочь нам разыскать Кляксу?

    Сыщик: - Кляксу? А как она выглядит?

    Вед.: - Ну такая…такая… гадкая и грязная. Вот, кстати, её следы.

    Сыщик: - О! Следы! Это уже кое-что. (Довольный собой уходит сначала по следам, потом мимо них из зала).

    Под соответствующую фонограмму появляется Шапокляк. Подходит к Книге, смеясь что-нибудь подрисовывает к портретам Чебурашки и крокодила Гены, над ними пишет «Их разыскивают», подписывается «Шипоклякса».

    Вед.: - Мадам, а Вы, собственно, кто?

    Шипоклякса:- Я – Шипоклякса, вернее – Шипокляк. Я слышала, вы собрались ловить Кляксу? Могу помочь! Согласны?

    Дети: - Да!

    Шипоклякса:- Вперёд, по её следам! (Идёт впереди детей и собирает следы, дойдя до избушки Бабы Яги, предлагает детям сесть, а сама стучит):

     - эй, Бабка, открывай!

    Баба Яга (из окна): - Ой, хтой-то там раздухарилси?

    Шипоклякса:- Открывай, говорю, не медля, старая карга!

    Вед.: - Может, стоит повежливее  попросить?

    Шипоклякса:- Бабка, открой, прошу.

    Баба Яга (выходит): - Ишь, «бабка», «карга». Ты себя-то давно в зеркале созерцала? Э-э, даром, что городская. Вот ты кто, чем занимаешься? (осматривает Шапокляк)

    Шипоклякса:- Я - проказница Шипоклякса, т.е Шапокляк Великолепнейшая!!! Героиня мультфильма (напевает «кто людям помогает…»)

    Баба Яга: - Ой, гляди-ко, великолепнейшая нашлась! А я, между прочим, фольклорный алимент. У меня есть документ. Я вобче могу отседа улететь в любой момент!.. Вобчем, называйте меня Бабуленькой Ягоровной.

    Шапокляк отводит Ягу в сторону и шепчет:

    Шипоклякса:- Позови-ка, Ягоровна, кота Баюна. Пусть детей усыпит, отдохнут милые. А уж мы-то с тобой…(многозначительно напевает: «Кто людям помогает…»)

    Баба Яга: - Баюна, говоришь, позвать…(задумывается)

    -Вообче-то, я хитра   В смысле подлости нутра.

    Но чавой-то мне сегодня   Не колдуется с утра.

    Всё и колет, и болит,   И в груди огнём палит.

    Я давно подозреваю   У себя семулянтит.

    Шипоклякса:- Ягоровна, ну попробуй же…

    Баба Яга : - А я – Баба Яга! Костяная нога!..

    Ой, чавой-то худо мне!   Слышь, как хрумкает в спине?

    Словом, раз такое дело -     Я вобче на бюлютне!

    Тихонько появляется Сыщик. Рассматривает через лупу портрет Шапокляк, подходит и наставляет лупу на Б.Я. и Ш.

    Сыщик: - А Вы, бабуля…

    Баба Яга : - Я фольклорный алимент.   У меня есть документ (достает «Пачпорт»)

    За жару ли, за пургу   Все бранят меня, Каргу

    А во мне вреда не больше,   чем в ромашке на лугу.

    Ну, случайно, ну, шутя,   Сбилась с верного путя!

    Дак ведь я – дитя природы,   Пусть дурное, но – дитя!

    Сыщик: - Ясно с Вами. А вот эта гражданка мне очень подозрительна…

    Вед.: - Да ведь это – Шапокляк – героиня мультфильма!

    Сыщик (сравнивает Ш. и её портрет): - Героиня, значит…Тэк-тэк-тэк…

    Шипоклякса убегает, Сыщик – за ней.

    БЯ: - Ну, а вы, ребятки, погостите у меня, послушайте загадки и попробуйте найти отгадки.

    Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, когда их прочитают, (буквы)

    То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и нарисовать, потому что я.. .(тетрадь).

    Я всё знаю, всех учу. Но всегда-всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо  грамоте учиться (книга).

    Есть у меня работники, во всем помочь охотники, целый десяток верных ребяток! Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было тех утят? (4)

    БЯ: - Вы очень сообразительные. Но состязание на скорость со мной вам не выиграть. Вот вы в Космос летали? (Да) На чём? (На вымышленной ракете) А на настоящей метле?..(Нет) Ну, кто желает испробовать?

    Игра «Полёт на метле»

    БЯ (баба Яга проигрывает и плачет) : - Победили старушку и рады! Вы-то молодые, а я старая, разнесчастная.

    В: - Давайте пожалеем Ягоровну. Она не злая, просто старая очень. Придумала!

    Ягоровна, у нас есть яблоко. Может, оно в сказке молодильным стало. Ты пойди в избу, умойся, яблоко покушай да ваших детей послушай.

    Песня «Воспитатель»

    Б.Я. в это время переодевается и выходит, заметно помолодевшая.

    В:- Ягоровна, да Вы прямо лет триста скинули! Ну, прямо модница, как наши Матрёшки

    Шуточный танец «Матрёшки» в исполнении мальчиков

    БЯ: - Ой, спасибо, ребятки. А чем же мне вас отблагодарить-то?

    (Берёт чугунок, раздумывает, берёт метлу, ставит на место. И, наконец, замечает на избушке какой-то предмет):        I

    - Да вот, что-то непонятное завалялось. Может, вам пригодится.

    В (разглядывая подарок): - Пригодится, пригодится. Это же буквы. И мы можем использовать их, чтобы собрать слова.

    Через зал пробегает Клякса. За ней Сыщик. Ведущие вспоминают, что им на Кляксу догнать.

            .        .

    В:. - Куда бы Клякса могла побежать? Шапокляк -то знала, конечно, а мы…

    БЯ:- Она что-то про кота говорила... .

    Дети вспоминают сказки, в которых есть герой Кот, прощаются, с Б.Я., садятся на места и видят Кота и Лису, сидящих с удочками. У кота табличка «кот Базилио», у лисы - «лисАлиса». Но у кота шляпа Кота в сапогах; и ведущие «путают» их.

    В: - Уважаемый Кот в сапогах, не пробегала ли здесь Клякса?

    Кот Базилио снимает шляпу, отдает её ведущим. Вместе с Лисой танцуют

    (фоногр.). Затем берёт шляпу и идёт попрошайничать в зрительный зал. Лиса оттаскивает от зрителей, приговаривая:

    Л: - Котик, перестань. Пойдём лучше рыбку ловить. Большую и маленькую. А ещё лучше - золотую!

    В: - Алиса, Базилио, может, вы подскажете, куда дальше побежала Клякса?

    ЛиК:. - Туда. (показывают в разные стороны)

    В: - Поспешим, ребята, пока Клякса не натворила ещё большего зла!

    Лиса и Кот преграждают дорогу.

    К.    Б :  - Стоп! Так просто от нас ещё никто не уходил. Гоните монеты!

    Через зал пробегает Шапокляк, за ней Сыщик, который притормаживает, слыша слова Кота.

    Л А : - Ой, а он пошутил, детки, (наступая грозно, на Кота) :По-шу-тил! (коту):

    • Пусть они вместо рыбки желания твои исполнят, тогда отпустим.

    В:- А мы согласны, правда, ребята? (Да)

    Кот и Лиса берут удочки, тянут рыбку (на ней написаны «желания»)

    Музыкальный номер по выбору муз. рук-ля

    Л А:- Замечательные детки! Роль золотой рыбки у вас хорошо получилась! А не хотите ли узнать, какие вы в школе оценки будете получать? Дети: - Хотим!

    Лиса проводит аттракцион «Дерево оценок»

    КБ: - За исполнение наших желаний я, пожалуй, подарю вам две буквы из имени, которые мне не очень-то нужны - КО

    Отцепляет буквы от надписи, у него остаётся «..т Базилио».

    ЛА: - Насмешил! Что же это у тебя осталось «..т Базилио», трусливый Базилио или туповатый Базилио?

    Кот обижается, пытается забрать, буквы у ведущих.

    В: - Почему же «трусливый», «..т Базилио - это трудолюбивый Базилио

     К : - Да! {гордо) Трудолюбивый я! От радости отдаёт ещё две буквы от надписи с другой стороны.

     Л: - А я тоже отдам две буквы. Пожалуйста! Отцепляет от надписи Л и С.

    К: - «И Алиса» - изворотливая Алиса, что ли?

    Л А: Интеллигентная Алиса.

    Ведущие благодарят Лису и Кота, те показывают, куда побежала Клякса (в сторону занавеса), прощаются и уходят.

    Появляются Разбойники (под фоногр.) Берут детей «в плен».

    Р: - Попались, касатики! Ах, какие маленькие деточки, с бантиками, с бабочками. О чем думали ваши родители, когда отпускали вас одних?! В наше-то время! Ну, да нам только на руку! Ох, и озолотимся же мы!

    В: -Уважаемая...

    Атаманша:- Атаманша Атамановна.

    В: - Уважаемая Атаманша Атамановна, просим нам помочь. Мы ищем Шапокляксу. Не побывала ли она тут?

    А: - Как же, как же.. .Так и сказала, ждите! Вам скажи, вы просить будете отпустить вас. Слёзы распустите, слюни. А я сырость не люблю!

    В: - Ну, пожалуйста

    А: He люблю

    В:- Ну,  пожа

    А(перебивая): - Сказала терпеть не могу, а слова (с издёвкой) «волшебные» вообще мимо ушей пропускаю. До зимы останетесь, а там посмотрим. Жизнь у меня тяжёлая, одни испытания.

    В: - Нам до зимы никак нельзя: надо Кляксу поймать, вывести пятновыводителем, бал выпускной провести. А осенью нас школа ждёт.

    А: - Ой, школа их ждёт. Подумаешь! А хотите, мы вас быстро всему научим, безо всякой школы?

    Дети: - Да        

    Разбойник:- Девчонок за косы дёргать обязательно, а то списать не дадут

    Разбойник:- Старшим место не уступать - вы сами ещё маленькие        

    Разбойник::- Учителям кнопки на стул подкладывать - пусть попрыгают вместе с вами!

    В: - Нет-нет! Не нужны им такие «знания». Ребята сами знают, что им пригодится

    школе, правда? (Да)

    В: давай, уважаемая Атаманша Атамановна, проведём испытание. И если дети его выиграют, вы нас отпустите.

    А(к разб.): - Согласны?

    Р: - Да, только это ещё большой вопрос, кто выиграет! А что будем делать? У нас есть портфели.

    В: - Очень хорошо. Они подойдут. 

    .        Аттракцион        «Собери        портфель»

    А: - Ваша взяла. Уговор дороже денег! Мы вас отпускаем. А зато, что вы потеряли время - дарим вам рогатку и пистолет

    В (рассматривает): - Ребята, да это же буквы У и Р! Спасибо.

    Через зал опять пробегает Клякса. Разбойники её ловят. Подбегает Сыщик:

    С:- Тэк-тэк-тэк. Кто это здесь? По какому поводу такая толпа?

    А: - Испа-ря-ем-ся! (убегают)        

    C: - Кажется, это вы просили помочь отыскать Кляксу? Моя миссия выполнена.

    Сыщик сдёргивает накидку Кляксы, под ней оказывается Шапокляк. Он  поворачивается к портрету с надписью «Их разыскивают»: - Даже перевыполнена! Пойду просить медаль (уходит).

    Ш: - Простите меня, я, как Клякса, обещаю никогда не появляться в ваших тетрадках, а как Шапокляк обещаю быть послушной, хотя иногда можно и пошалить! (смеётся,)

    В:- Прощаем? (Да) Шапокляк, оставайся на нашем празднике. Мы сегодня ребят в

    школу провожаем.

    Ш: -  С удовольствием!

    Ведущие перелистывают лист, отдают буквы детям:

    -,..и        ., соберите слова (дети собирают «скоро в ..колу»)

    Ш: - Я хочу подарить вам одну вещицу (достаёт из сумочки букву Ш и крепит её на место, в конце ставит «!»        

    Появляется Мальвина с флаконом «пятновыводитель»

            

    М: - Вот, спасибо завхозу. Сейчас надо постараться вывести это пятно поскорее и успеть написать хотя бы «СКОРО В ШКОЛУ»

    В: - Мальвина, никого и ничего не нужно выводить! Мы собрали слова из букв, а Клякса обещала не появляться в тетрадях. Приглашаем тебя на выпускной бал, оставайся.

    М: - Спасибо. Я бы осталась, но где-то запропастился несносный Буратино. Пойду искать, как бы не было беды, (уходит)

    В: - Встречайте, малышки на праздник пришли, свои пожелания вам принесли.

    Поздравления от младшей гр.

            

    Реб:- Когда-то и мы несмышлёными были, и в танце вот также смешно мы кружили.

    Но время промчалось. Уходим мы в школу. На память о нас этот танец весёлый! Полька!!!

    Танец «Полька»

    Реб: - Что ж, друзья, продолжить надо нам прощаться с детским садом.

    Дружно песню запевай, громче музыка играй!

    Песня «Мы спасибо тебе говорим»

    В: - С вами пришли попрощаться игрушки

    -Мы все с игрушками дружили, мы берегли их и любили.        

            И вам сейчас должны признаться: нам жалко с ними расставаться.

     - И хоть игрушки все молчат, но тоже чуточку грустят.

    Всё-всё игрушки понимают, они нас в школу провожают.

    Танец с игрушками

    Ответное слово выпускников

    (подборка стихов о сотрудниках д/с)

    Под музыку вальса дети дарят цветы сотрудникам.

    Слово родителям.

    С подарками в зале появляются Буратино с Мальвиной.

    В: - Что это вы привезли?

    М: - Говорю ему, что чужое трогать нельзя

    Б:- Да это и не чужое вовсе. Здесь подарки для ребят

    Слово заведующей. Вручение подарков 

    Песня «Не забудем детский сад»

    В:- Сегодня волненье сдержать невозможно –

    Последний ваш праздник в детском саду.

    На сердце у нас и тепло, и тревожно,

    Ведь выросли дети и в школу идут.

    В: - Не будем грустить, хоть и жалко немного,

     Что в «Солнышко» больше не ваша дорога,

    Что дом этот больше не будет вас ждать,

    В песочнице будут другие играть.

    -В сердечках своих вы тепло сохраните

    И в гости с друзьями сюда приходите.

    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий выпускного вечера для 4 класса

    Работала в школе воспитателем ГПД, может кому пригодятся наши разработки...

    Сценарий выпускного вечера

    Сценарий выпускного  праздника«Космическое путешествие с Маленьким принцем»Действующие лица:Ведущая 1, Ведущая 2, Маленький принц, Король, Роза, Пират 1, Пират...

    сценарий выпускного вечера в подготовительной группе

    Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"....

    Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

    Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

    Сценарий выпускного вечера " Наш звездный выпускной"

    Сценарий выпускного вечера "Наш звёздный выпускной"...

    Сценарий выпускного вечера "Выпускная катавасия"

    Очень интересный, креативный сценарий для выпускной группы детского сада....