« ЧТОБ СНЕГУРОЧКУ СПАСТИ…» (игровая программа для старших дошкольников)
методическая разработка по теме

Пиглицина Александра

Программа построенна на материале новогоднего утренника, не требует специальной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« ЧТОБ СНЕГУРОЧКУ СПАСТИ…»

(игровая программа для старших дошкольников)

Цели: создание благоприятного психологического климата, воспитание доброжелательности друг к другу, формирование навыков здорового образа жизни, стимулирование двигательной активности детей, создание условий для эмоционального развития детей в процессе спортивно-игровой деятельности.

Оформление зала и оборудование: зимнее оформление музыкального зала, несколько елочек возле центральной стены. Музыкальный центр, диапроектор, экран.

В группу приходит Снеговик (взрослый).

Снеговик: (стучит в дверь) – Здравствуйте, ребята! Можно войти?

Воспитатель: - Ой, смотрите, Снеговичок к нам в гости пожаловал! Проходи, проходи! Что случилось, Снеговичок? Замерз, наверное, на лесной опушке? Решил у нас в садике погреться?

Снеговик: - Нет, нет, что вы! Я тепла боюсь! Вот-вот растаю! А к вам пришел за помощью – беда случилась в лесу! Злая Яга, Костяная нога, украла у Мороза любимую внучку – Снегурочку! Дед мороз рыдает, вот-вот растает! Не будет тогда зимы на белом свете, не будет снега, льда, веселых зимних игр. А бедной Снегурочке и того хуже – отправила её Яга в царство Змея-горыныча: решил Змей трехголовый жениться, а Яга ему невесту и отыскала! Нужно скорее выручать Снегурочку!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Снеговичку?

Снеговик: - Вы поспешите, а я вперед побегу! (убегает)

        Дети идут в зал. Вход свободный, рассматривая зал, замечают на одной из ёлочек записку.

                - Чтоб Снегурочку найти – нужно трудный путь пройти:

                Через реки и долины, через темный лес звериный,

                Через льды и сквозь снега….

                                                        Ваша бабушка Яга.

Ведущая: - Ну что, ребята, вы готовы? Не боитесь? Тогда в путь!

                - Идем мы по оврагам, идем высоким  шагом. Вот так…

                    - Потом коньки надеть решили, скорее дальше поспешили. Вот так…

                - Видим,  на поляне зайка… Вот такой!  (ушки)

                - Он  играл на балалайке, вот так!  (показ)

- Потом на лыжах покатились, вот так…

                - В лесу мы быстро очутились!!! Стоп! Приехали!

(Рассыпать снежки)

        - Ой, ребята, сколько снега на пути! Нужно его скорее убрать с дороги!

                        ИГРА: «Собери снежки с дороги»

(дети делятся на команды.  Впереди ставятся два ведерка. По одному снежку дети складывают их в ведерки. Чья команда быстрее заполнит  ведерко.)

- Молодцы,  вы здорово справились с заданием!

(пока убираются атрибуты, быстро разложить плоскостные детали Снеговика)

Ведущая: - Смотрите, ребята, что это за снежные шары такие?! Неужели Яга и тут нахулиганила – нашего дружка-Снеговичка  поломала? Давайте выручим его – снова соберем!

                        ИГРА «Собери снеговика»

( играет «мини-команда»-3-4 человека)

Появляется Снеговик.

Снеговик:  - Спасибо, ребята! Злая Яга действительно помешала мне встретить вас на лесной полянке, но теперь я снова с вами! И вместе мы отправимся дальше!

                Только посмотрите! Вдруг

                Стало все светлей вокруг!

                Вдаль летят снежинки – легкие пушинки!

                Чтоб в дороге не скучать, предлагаю поиграть!

                        ИГРА: «Снежинки-сугробы»

( Звучит музыка, под неё «снежинки» (дети) летают. Как только «подует ветер» (фонограмма) – дети собираются в «сугробы». Можно давать команду – «сугробы».)

Снеговик: - Улеглись снежинки, легкие пушинки! А вот самая большая – ну-ка, кто её поймает?

                        ИГРА: «Поймай снежинку»

( проводится по принципу  игры «рыбачок»: дети стоят в кругу. Снеговик  раскручивает снежинку над головой - её необходимо чуть-чуть утяжелить,- а дети стараются, подпрыгнув, дотронуться до неё)

Снеговик:  - Ох, и ловкие вы ребята! Не устали, может, назад вернемся? Царство Горыныча уже близко, нужно поторопиться.

( на  экране – заснеженный лес.  Под музыку «Песня про волшебников» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» дети  змейкой идут по залу за Снеговиком)

Звучит тревожная музыка, на экране -  Змей-Горыныч.

Снеговик: - По-моему, мы уже в царстве Змея Горыныча…  А вот и он сам…

Голос:  - Это кто здесь расшумелся? Только прилег отдохнуть с дальней дороги! Вот я вас сейчас утихомирю! Что нужно вам в моем царстве-государстве, куда посторонним вход воспрещен?

Снеговик: - Пришли мы к тебе за Снегурочкой, отдавай её нам!

З-Горыныч:  - Как бы не так! Она мне и самому нужна – я жениться хочу!

Ведущая: - Зачем тебе Снегурка – придет весна, она растает!

З-Горыныч:  - Растает, говорите? А что же мне делать?

Ведущая:  - Возьми лучше в жены Бабу-Ягу! Она тебе и обед приготовит и песенку споет.  А нам Снегурочку отдай – мы её Деду Морозу вернем, а то он слезы льет и у нас в Анапе дождь идет вместо снега! Не будет зимы и игр веселых не будет…

З-Горыныч: (задумчиво) – Дед Мороз слезы льет?.. Зимы не будет? Ладно, подумаю…  Только так просто вы её не получите!

Снеговик:  - А что для этого нужно, говори. Мы все исполним, правда, ребята?

З-Горыныч:  - Будет для вас испытание – трудное задание! Пройти огонь, воду и медные трубы!

                  ИГРА  « Огонь, вода и медные трубы»

( Проводится в виде эстафеты:  дети делятся на 2 команды. «Огонь» - пролезть под дугой, «вода» - перепрыгнуть через препятствие, «медные трубы» - пролезть в спортивный туннель)

З-Горыныч:  - Ну, что ж, не хотелось мне отдавать вам Снегурочку, но уж такие вы ловкие и смелые… Честно боролись! Так и быть, возвращаю снежную девчонку!

( на экране – заснеженный лес. В зал входит Снегурочка.)

Снегурка:  - Спасибо вам, ребята, что выручили меня! Ваша дружба и упорство помогли мне!

                Старый год окончен – здравствуй, Новый год!

                Много дней веселых вас, ребята ждет!

                Вы старались не напрасно - всё закончилось прекрасно!

                Становитесь в круг, друзья, танцевать зову вас я!

                                 

Игровой танец по показу Снегурки

( можно использовать танец из новогоднего праздника)

Снегурка:   - Веселый танец про утят танцуют нынче все подряд!

                Ну и вы не отставайте – дружно танец начинайте!

                        Танец  «Утята»

Снегурка:   - Вы – ребята просто класс!!!  Мне так весело у вас!        

Снеговик:   - Я тоже очень рад, что познакомился с такими дружными, смелыми веселыми ребятами!

Снегурочка еще раз благодарит детей, говорит, что ей пора поспешить к Дедушке Морозу, но они обязательно встретятся  на следующий год; прощается и, вместе со Снеговиком, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»   разработанна для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»Воспитатель Наумова М.В.Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спо...

"День знаний с любимыми героями" Сценарий игровой программы для старших дошкольников

К ребятам на праздник "День знаний" приходят Белоснежка, клоун Буквоежка и Карлсон....

Спортивно-игровая программа со старшими дошкольниками «Мы здоровью скажем, ДА!»

Спортивно-игровая программа "Мы здоровью скажем, Да" предназначена для старших дошкольников и включает в себя различные задания, направленные  расширить представления детей о строении ч...

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников по формированию основ безопасности. Тема: «Волшебный и загадочный мир безопасности»

Познавательно-игровая программа по ОБ для старших дошкольников содержит материалы по формированию основ безопасности посредством игр, загадок, обучающих видеоматериалов....