Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
картотека на тему

Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»

Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

Воспитатель: Черепко В.В.

        

2018

Картотека игр и игровых ситуаций, на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников.

  1. «Клеевой ручеек»

Цель: Развитие умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с  кем общаешься.

Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего.              

В таком положении преодолевают различные препятствия:

- подняться и сойти со стула;

- обогнуть «широкое озеро»;

- пробраться через «дремучий лес»;

- спрятаться от диких животных.

  1. «Слепец и поводырь»

Цель: Развитие умения доверять, помогать, поддерживать товарищей  по общению.

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает             глаза, а другой водит его по группе, дает возможность коснуться              различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующее пояснения относительно их   передвижения. Затем участники меняются ролями.

  1. «Волшебные водоросли»

Цель: Развитие умения добиваться цели приемлемыми способами           общения.

Каждый участник ( по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного  детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют         прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

  1. «Вежливые слова»

Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться  вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу.  Дети бросают друг другу мяч,    называя вежливые слова: приветствия, благодарности, извинения, прощания.

  1. «Подарок на всех»

Цель: Развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать     со сверстниками, чувства коллектива.

         Задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что              бы ты подарил сейчас всем нам вместе?»

  1. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: Развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Водящий дает задания:

- закройте глаза, протяните руки друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- вытяните руки вперед, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся,         опустите руки;

- руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки  мирятся, просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

7.  «Пресс – конференция»

Цель: Развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников,        кратко и корректно формулировать ответ.

Все дети группы участвуют в пресс – конференции на любую тему               («твой выходной день», «день рождение друга», «Экскурсия в               зоопарк» и др.). Один из участников пресс-конференции «гость» (тот,          кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

8. «Без маски»

Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Все участники садятся в круг. Дети продолжают высказывание,  начатое воспитателем.

Содержание незаконченных предложений:

«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

«Особенно мне не нравится, когда…»;

«Однажды меня очень напугало то, что…»;

«Помню случай, когда мне стало очень стыдно. Я…»

9. «Испорченный телефон»

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово,      последний должен назвать это слово вслух. Ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.  

                             

                                 

                                  Игры – ситуации

Цель: Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мысли, мимику и пантомимику.

Ситуации (разыграть):

  1. Два мальчика поссорились – помири их.
  2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
  3. Ты нашел на улице слабого, замученного котенка – пожалей его.
  4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
  5. Ты пришел в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе
  6. Ты потерял свою игрушку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
  7. Ты пришел в библиотеку – попроси интересующуюся тебя книгу у библиотекаря.
  8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
  9.  Дети играют, а у одного ребенка нет игрушки – поделись с ним.
  10.  Ребенок плачет – успокой его.
  11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища        помочь тебе.
  12.  Ты пришел с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...

Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников....

Картотека игр и игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников

Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников«Картотека дидактических игр по правовому воспитанию»...

Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста...