Главные вкладки

    Картотека игр и игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников
    картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

    Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

    Группа «Божьи коровки»

    Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников

    Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

                          2017

    1.  «Клеевой ручеек»

    Цель: Развитие умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с  кем общаешься.

    Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего.              

    В таком положении преодолевают различные препятствия:

    - подняться и сойти со стула;

    - обогнуть «широкое озеро»;

    - пробраться через «дремучий лес»;

    - спрятаться от диких животных.

    1. «Слепец и поводырь»

    Цель: Развитие умения доверять, помогать, поддерживать товарищей  по общению.

    Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает             глаза, а другой водит его по группе, дает возможность коснуться              различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующее пояснения относительно их   передвижения. Затем участники меняются ролями.

    1. «Волшебные водоросли»

    Цель: Развитие умения добиваться цели приемлемыми способами           общения.

    Каждый участник ( по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного  детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют         прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

    1. «Вежливые слова»

    Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться  вежливыми словами.

    Игра проводится с мячом в кругу.  Дети бросают друг другу мяч,    называя вежливые слова: приветствия, благодарности, извинения, прощания.

    1. «Подарок на всех»

    Цель: Развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать     со сверстниками, чувства коллектива.

             Задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что              бы ты подарил сейчас всем нам вместе?»

    1. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

    Цель: Развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

    Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Водящий дает задания:

    - закройте глаза, протяните руки друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

    - вытяните руки вперед, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся,         опустите руки;

    - руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки  мирятся, просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

    7.  «Пресс – конференция»

    Цель: Развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников,        кратко и корректно формулировать ответ.

    Все дети группы участвуют в пресс – конференции на любую тему               («твой выходной день», «день рождение друга», «Экскурсия в               зоопарк» и др.). Один из участников пресс-конференции «гость» (тот,          кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

    8. «Без маски»

    Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

    Все участники садятся в круг. Дети продолжают высказывание,  начатое воспитателем.

    Содержание незаконченных предложений:

    «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

    «Особенно мне не нравится, когда…»;

    «Однажды меня очень напугало то, что…»;

    «Помню случай, когда мне стало очень стыдно. Я…»

    9. «Испорченный телефон»

    Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово,      последний должен назвать это слово вслух. Ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.  

                                 

                                     

                                 

    Игры – ситуации

    Цель: Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мысли, мимику и пантомимику.

    Ситуации (разыграть):

    1. Два мальчика поссорились – помири их.
    2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
    3. Ты нашел на улице слабого, замученного котенка – пожалей его.
    4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
    5. Ты пришел в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе
    6. Ты потерял свою игрушку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
    7. Ты пришел в библиотеку – попроси интересующуюся тебя книгу у библиотекаря.
    8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
    9.  Дети играют, а у одного ребенка нет игрушки – поделись с ним.
    10.  Ребенок плачет – успокой его.
    11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища        помочь тебе.
    12.  Ты пришел с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

    В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....

    Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

    Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...

    Технологии формирования здоровьесберегающих умений у старших дошкольников

      Здоровье  детей старшего дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность...

    Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

    Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...

    Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

    Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников....

    Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников

    Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников«Картотека дидактических игр по правовому воспитанию»...