Главные вкладки

    Спортивный праздник с родителями "Осень в гости просим" для старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по теме

    Мальцева Елена Александровна

    В празднике участвуют команды из 2 групп одного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_prazd_s_rodit_2013.docx49.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    • Обеспечивать оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника;
    • Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
    • Развивать крупную и мелкую мускулатуру, физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость), умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, координацию движений;
    • Воспитывать любовь к родному краю, ответственное, бережное отношение к природе; создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников, оптимизации детско-родительских отношений.

    Предварительная работа.Чтение книг об осени; разучивание стихов осенней тематики; повторение танцевально-ритмической композиции.

    Материалы и оборудование.Дубовые, березовые и кленовые листья для украшения зала; муляжи овощей, ягод, шишек и фруктов; 2 корзины для метания; 2 корзины для метания подвесные (нестандартное оборудование); 2 мяча большого диаметра; 6 кубов (модули); 3 обруча разных диаметров; 2 плоских кольца (нестандартное оборудование); дуги для подлезания; конусы; бубен; магнитофон.

    Ход праздника

    Инструктор.

    Здравствуйте, дорогие зрители,

    Дети и родители!

    Праздник не простой у нас,

    Он бывает только раз.

    В каждый дом и детский садик

    К нам идет осенний праздник!

    А что же такое осень и чем она славится?

    1-й ребенок.

    Если на деревьях листья пожелтели...

    Если в край далекий птицы улетели...

    Если небо хмурое, если дождик льется.

    Дети (все).

    Это время года осенью зовется.

    2-й ребенок.

    Мы весною так трудились,

    Посадили огород.

    Поливали и рыхлили,

    Все старались, кто как мог.

    3-й ребенок.

    Вот и выросла капуста

    Если хочешь, помогай.

    Ведь не зря же мы старались,

    Собираем урожай.

    Инструктор. Правильно в эту пору проходит сбор урожая. Вот и мы сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи, ягоды и фрукты. Но наш огород не обычный, а спортивный. Вы ведь знаете, как полезна физкультура, вот и наша прогулка принесет нам много пользы.

    4-й ребенок.

    Бодрость духа сохраняет, быть здоровыми велит.

    Прочь болезни прогоняет: и ангину, и бронхит.

    Быть веселым и не хмурым нам поможет физкультура!

    Инструктор.

    Вот и осень наступила...

    Урожай снимаем.

    Радостно и весело

    Пляску затеваем.

    Если тучи низко, значит, дождик близко.

    (Разминка под песню «Тучка»)

    Инструктор.

    С кочки на кочку пройдем без заминки,

    И наберем мы яблок корзинки!

    Эстафета «В сад за яблоками»

    Задача: пробежать с прыжками по кочкам до плоского кольца, взять из обруча  яблоко забросить в корзину удобным способом.

    Инструктор.

    Молодцы, и взрослые и ребята!

    Быстрыми, меткими вы оказались.

    Видела, как  изо всех сил вы старались!

    Вот и теперь не подведите.

    Скорей капусту соберите.

    Эстафета «Урожай капусты»

    Задача: бежать, прокатывая мяч в наклоне «змейкой», оббегая кубы, возвращаться обратно бегом с мячом в руках.

    Инструктор.

    Выбыли ловкие и старательные,

    А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

    Эстафета «Что нужно для борща?»

    Задача: пробежать, перепрыгивая через кубы, взять из обруча овощ необходимый для борща, оббежать конус, возвращаясь положить овощ в корзину.

    Инструктор.

    Интересно вы играли,

    Быстро нужное набрали.

    А сейчас пришла пора

    Вас порадовать, друзья!

    В огороде поиграть,

    Свою ловкость показать.

    Игра «Успей взять»

    На полу лежит обруч, внутри раскладывается морковь (муляжи), игроки под музыку ходят вокруг обруча, по сигналу берут морковь, кому не досталось, выбывает из игры.

    Инструктор.

    В жизни бывают разные моменты,

    Но сейчас вы  заслужили аплодисменты!

    Вы все проявили старание,

    И мы продолжаем соревнования.

    Эстафета «У кого больше»

    Участники встают парами (взрослый и ребенок). Задача: парой добежать до дуги, взрослый остается, ребенок проползает, берет из обруча шишку и кидает ее взрослому. Взрослый ловит и кладет в корзину. После парой возвращаются к линии старта.

    Инструктор.

    Да вы, я гляжу, просто мастера!

    Вам на Олимпиаду ехать пора.

    Сколько будет чемпионов среди вас - не знаем,

    А пока осенний праздник продолжаем.

    Эстафета «Клубника для варенья»

    Задача: добежать до плоского кольца, взять из обруча клубнику  забросить в подвешенную корзину.

    Подведение итогов.

    Слово предоставляется жюри.

    Инструктор.

    Урожай собрали вы на славу,

    Победители вы все по праву.

    Порезвились, наигрались,

    Много новых сил набрались.

    И с этим от души вас поздравляем.

    Надеемся, что не в последний раз

    Осенними призами награждаем

    За силу, ловкость и смекалку вас!

    Участники получают витаминные призы (пакет сока), под спортивный марш участники делают круг почета по залу и выходят из зала.

    Идея совместных (дети и родители) занятий гимнастикой возникла в Чехословакии в начале 00-х голов прошлогостолетия. Вызывает интерес опыт проведения таких занятий в спортивном обществе «Сокол», организованных доцентом, кандидатом педагогических наук Я. Бердыховой в 1985 г. Ценность предложенной методики, но мнению автора, заключалась в том, что родители имели возможность оценивать результаты своего воспитания, как физического, так и духовного; на протяжении всею занятия они были сосредоточены на своем ребенке.

    В России в середине 80-х годов также на базе учреждений дополнительного образования организовывались семейные группы, в которых родители вместе с детьми занимались физкультурой (М. К. Геллер, 1984; 3,И. Романова, 1987). Результаты исследования Н.А. Барановой (1993) свидетельствовали: на занятиях в семейном клубе можно осуществлять как умственное, так и физическое воспитание детей дошкольноговозраста. Ею была апробирована серия физкультурных занятий родителей с детьми развивающего характера. В конце 90 х -годов физкультурные занятия детей раннего возраста и родителей Организуются в детских садах Санкт-Петербурга.

    В нашем детском саду в рамках исследования «Психолаго-педагогические условия гармонизациидетско – родительских отношений средствами физической культуры» такие занятия разрабатываются научный руководителем. В их проведении принимают участие воспитатель по физический культуре, педагог дополнительного образования по ритмике, педагог-психолог. Уверены участие педагога-психолога необходимо: двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно, в результате чего становятся явными часто скрываемые ими проблемы в отношениях с ребенком: непонимание его, неумение с ним договориться, неадекватное поведение мамы (одергивание, повышение голоса и т.д.). В такой момент и приходит на помощь педагог-психолог, который оказывает психологическую поддержку как детям, так и взрослым, помогает разрешить конфликтные ситуации между ними, советует, как найти из нее выход. Таким образом, тесное сотрудничество инструктора но физической культуре и психолога позволяет повысить эффективность занятий.

    Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

    Основная цель всех трех частей. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми; развивать межличностное общение ребенка со взрослым.

    Вводная часть

    Цель. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам.

    Содержание. Самомассаж, игровые упражнения, разные виды ходьбы, бега, прыжков в детско-родительской паре.

    Основная часть

    Цель. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

    Содержание. Общеразвивающие упражнения и основные движения, музыкальные подвижные игры.

    Заключительная часть

    Цель. Восстановить дыхание; способствовать профилактике плоскостопия у детей; раскрепостить взрослых и детей.

    Содержание. Игровые упражнения, психогимнастические этюды, игры нравственного содержания («Добрые слова», «Добрые пожелания»).

    Опыт проведения занятий показывает: родители с удовольствием принимают в них участие, получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребенком, осваивают самомассаж, основы дыхательной гимнастики, зрительной и миогимнастики, знакомятся с основами релаксации.

    Предлагаем конспекты некоторых физкультурных занятий родителей с детьми 6 лет.

    Занятие «Физкультура вместе с мамой (папой)»

    Задачи. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

    Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).

    Материал. Игрушки, «цветные веревочки» (канаты); мягкие модули, мячи (по числу детей).

    Ход занятия

    Вводная часть

    Малоподвижная игра «Необычные жмурки»

    Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

    Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом

    будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.) Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься? (Ответы.) Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка! Самомассаж - растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи.

    Педагог. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими!

    А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)

    Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.)

    По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.)

    Разноцветные модули можно обходить вот так (ходьба в паре змейкой).

    Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).

    Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперед в паре) и бегать (бег в паре).

    Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

    Основная часть

    Педагог. Хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.

    Общеразвивающие упражнения

    Вот так родители вам помогают расти!

    Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.) (Выполняются под музыкальное сопровождение.)

    И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх.

    Вот какие вы сильные! И.п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

    Вот какие вы ловкие! И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

    Вот какие вы гибкие! И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться клевой (правой) ноге.

    Вот какие у вас дружные ножки! И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

    Так вы играете! И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит; взрослый приседает - ребенок стоит.

    Так вы веселитесь! И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе.

    Основные движения

    Педагог. Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довести до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)

    Обратно вы будете возвращатся, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе.)

    Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) вы будете прокатывать друг другу мячсидянапротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч.

    Можно мяч бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).

    (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)

    Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе с родителями (ритмический танец «Буги- вуги»).

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

    Педагог. Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». Но сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается па велосипеде. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).

    Заключительная часть

    Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны» (выполняются под спокойную музыку).

    Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.

    Педагог. Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону, (Родители стоят лицом друг к другу; на пол между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают.)

    Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас (взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)

    Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (ответы)

    Игровое упражнение «Добрые слова»

    Цель. Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.

    Педагог. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова (Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова).

    Занятие «Осенью в деревне»

    Задачи. Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение прокатывать и  бросать мяч и повторять гимнастический танец; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

    Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей.Воспитатель беседует с детьми на темы «Дикие и домашние животные и птицы», «Обустройство дома», «Посуда», «Овощи и фрукты».

    Материал. Игрушки, мягкие модули, мячи (по числу детей).

    Оформление физкультурного зала.Цветные ленточки, плетеные коврики, плетень, игрушки домашних животных (лошадь, собака, корова, гусь, петух).

    Ход занятия

    Вводная часть

    Педагог. Сегодня у нас необычное путешествие – мы оправляемся в деревню. Кто – то из вас не раз гостил в деревне, а кто – то ни разу там не был. Нам предстоит хорошо потрудиться и весело отдохнуть. Но сначала надо приготовиться к поездке (самомассаж –поглаживание и растирания лица, рук, ног).

    Малоподвижная игра «В деревне»

    Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную память.

    Детско – родительские пары по сигналу ведущего начинают движение по кругу, имитируя движения домашних животных и птиц (лошади, собаки, коровы, гуся, петуха). По сигналу ведущего «Тропинка!» все становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящей пары. По сигналу «Копна!» направляются к центру круга и там соединяют руки. По сигналу «Кочки!» приседают, положив руки на голову.

    Педагог. Вот мы и пришли к деревенскому дому. (детско – родительские пары образуют круг.)

    Основная часть

    Игровое упражнение «Повтори»

    Цель. Развивать ловкость, внимание.

    Педагог. Покажем, какие они: деревенский дом, стол, стул. Покажите высокие, красивые деревья, которые растут рядом с домом. (Пальчиковые упражнения «дом», «стол», «стул».) В доме надо навести порядок, чтобы было чисто, уютно и красиво.

    Общеразвивающие упражнения в детско – родительской паре

    1. «Вытираем пыль».И.п. – стоят друг напротив друга, взявшись за руки. Через стороны поднять и опустить руки.
    2. «Вытираем пыль со стен». И.п. – стоят друг напротив друга, руки разведены в стороны. Делать повороты.

    3. «Клеим обои». И.п. – стоят друг напротив друга, руки подняты. Наклониться вниз, вернуться в и.п.        

    4.«Смотрим по сторонам». И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к взрослому: у ребенка руки на поясе, взрослый держит ребенка за локти. Делать повороты и стороны.

    5. «Красим полы». И.п. - сидят на полу ребенок спиной к взрослому, ноги разведены. Поочередно поднимать то правую ногу, то левую.

    6. «По ступенькам». Прыжки, взявшись за руки.

    Педагог. Молодцы, навели порядок в доме! Теперь надо выйти во двор и проверить, готовы ли мы к сбору урожая.

    (детско-родительские пары строятся в две колонны.)

    Эстафета «Проверим технику»

    «Тачка» - ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок «идет», переставляя руки. Возвращаются родитель и ребенок бегом, взявшись за руки.

    Педагог. Все в порядке! Еще необходимо подкачать колеса тележкам и нарубить дров.

    Дыхательная гимнастика

    1. «Поднимаемся по лестнице». И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак перед собой. Вдох - подняться на носки, руки вытянуть вверх; выдох («ух!») - вернуться ви.п.

    2. «Насос». И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выдох («с-с-с!») - наклониться вправо (влево); вдох - вернуться ви.п.

    3. «Рубим дрова». И.п. - ноги на ширинеплеч, руки на поясе. Выдох («ух!») - наклонить туловище вниз; вдох - вернуться и.п.

    Теперь настало время собрать урожай.

    Эстафета «Собери урожай»

    Дети стоят на одной стороне зала, родители - на другой. Дети выполняют задания (прыжки из обруча в обруч, ходьба по веревке, подлезание под дугу), затем выбирают карточку с изображением какого-либо овоща и кладут на стол. Побеждает та команда, которая быстро справится с заданием.

    Педагог. Молодцы! Справились с заданием. Назовите овощи, которые вы собрали. Какие они? Придумайте вкусное блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. После хорошей работы наступает время для отдыха и веселья (музыкально- ритмические движения «Русский хоровод»). А сейчас надо проявить всю свою силу: начинается перетягивание каната.

    Заключительная часть

    Игровое (имитационное)  упражнение «Деревня в картинках»

    Педагог. Вспомните нашу поездку в деревню и изобразите то, что вам больше всего запомнилось.

    Занятие «Цирк»

    Задачи. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем»; продолжать формировать у родителей и детей умение выполнять движение в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения в музыкально-подвижной игре); совершенствовать у детей умение бросать и ловить мяч, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, выполнять акробатические упражнения; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

    Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме «веселого клоуна»; воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.

    Материал. Физкультурный инвентарь, игрушки, две гимнастические скамейки, мячи (диаметром 18 см) по числу детей; «тоннель» и «парашют», два гимнастических мата, гимнастические палки по числу I детей, резинка, натянутая на высоте 80 см (украшена яркими лентами).

    Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.

    Ход занятия

    Вводная часть

    Педагог. Сегодня мыс вами - в цирке.Но мы не зрители, а артисты! Начнем готовитъся к началу выступления. (Самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)

    Изобразим улыбку клоуна, наденем сверкающие цирковые костюмы. А теперь вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты (ходьба в паре на носках, пятках, руки на поясе). А вот воздушные гимнасты (ходьба в паре с игреки, держась за руку). Чудо-силачи (ходьба в паре широким шагом, руки в стороны вверх). Дрессировщики с собачками (взрослые продвигаются вперед широкими шагами, а ребенок ползет на четвереньках). Веселые клоуны (бег в паре с отведением голени назад с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе). Цирковые лошадки (бег в паре с подниманием колена, руки на поясе).

    Основная часть

    Педагог. Парад-алле завершается, представление начинается. Встаньте лицом в центр манежа и возьмите гимнастические палки. Разминка!

    Общеразвивающие упражнения

    Педагог. Посмотрите, какие красивые, яркие, гладкие цирковые палки!

    Родители держат в руках гимнастическую палку, дети выполняют хватательные движения. (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)

    Артисты цирка - «Стройные!». И.п. взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их.

    «Крепкие!». И.п. - взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на живот  между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый приподнимает его.

    «Гибкие!». И.п. - взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держасьза гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед - ребенок назад; взрослый отклоняется назад - ребенок вперед.

    «Ловкие!». Взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.

    «Сильные!». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают.

    «Веселые!». Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает - ноги вместе

    Игровое упражнение « Факир оживляет птиц»

    Цель. Восстановить дыхание у детей. Взрослый на вытянутой руке держит птицу, сложенную из бумаги (оригами), а ребенок, делая выдох, направляет струю воздуха на птицу - она «оживает» и начинает «летать».

    Основные движения

    Педагог. Цирковое представление начинается! (Упражнения выполняются под музыку М.Пляцковского «Песенка о цирке».)

    «Канатоходцы». Ребенок идет но гимнастической скамейке, удерживая равновесие; взрослый его страхует.

    «Дрессированные тигры». Ребенок ползет на четвереньках в «туннеле»; взрослый его контролирует.

     «Жонглеры». Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга и бросают мяч через веревку разными способами (из-за головы, от груди, снизу).

    Акробатические упражнения

    «Рыбка». Ребенок, лежа на животе, поднимает прямые руки и ноги, взрослый помогает ему.

    «Корзиночка». Ребенок, лежа на животе, прогибается назад и берется за щиколотки своих согнутых ног; взрослый помогаетфиксировать позу.

    «Колобок». Ребенок группируется, а взрослый помогает ему перекатываться вперед-назад.

    Педагог. Артистам цирка громкие аплодисменты! Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!

    Музыкально-подвижная игра «Веселые клоуны» (выполняется под музыкальное сопровождение)

    Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать внимание, двигательное творчество.

    Родители вместе с детьми образуют круг,держатсяза яркий «парашют», который по цветовой гамме напоминает купол цирка. Под музыку все стараются передать тот или иной образ:

    «Поезд» (ходьба в полуприседе, с движением рук, согнутых в локте, вперед-назад);

    «Веселые обезьянки» (ходьба с подниманием и отведением колена в сторону, с движением рук, согнутых в локте, вверх-вниз; прыжки с продвижением вперед);

     «Облака» (ходьба на носках, плавное движение рук вверх-вниз; переход ходьбы из приседа в полуприсед в ходьбу на носках);

    «Бабки-ёжки» (боковой галоп с круговым движением рук вверху);

    «Веселая детвора» (бег с отведением голени назад, руки на поясе; поскоки).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра «Цирковые артисты»

    Цель. Развивать двигательное творчество, инициативу, воображение, мышление.

    Педагог. Цирковое представление заканчивается. На манеже артисты прощаются с публикой. Угадайте: какие это артисты? (Взрослый с ребенком придумывают фигуру и изображают ее; остальные участники игры отгадывают.)

    Игровое упражнение «Сны цирковых артистов» (выполняется под спокойную музыку)

    Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.

    Педагог. Цирковое представление закончилось. Погасли яркие огни, и все артисты идут отдыхать. Ложатся спать и ловкие жонглеры, и сильные тяжелоатлеты, и гибкие акробаты, и веселые клоуны, и загадочные факиры. Засыпают в клетках лошади, слоны, медведи, обезьянки, тигры, собачки. Всем им снятся яркие, добрые сны!

    Занятие «Путешествие в Африку

    Цель. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности; формировать умение выполнять движения в детско-родительской паре по карточкам; совершенствовать у детей умение идти по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, прыгать с продвижением вперед, пролизать в  обруч; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

    Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажный кораблик); беседа с детьми об обитателях Африки.

    Оборудование и физкультурный инвентарь. Четыре гимнастические скамейки (корабль), гимнастические стойки с яркими лентами (мачта корабля), восемь «кочек», скрученные веревки (2 шт.), гимнастическая стенка, на верхних перекладинах которой расположены пластмассовые игрушки — бананы, апельсины; дорожка из восьми обручей (обручи соединены между собой веревкой и натянуты поперек зала),

    «парашют»; игрушки.

    Оформление физкультурного зала. Большие мягкие игрушки (лев, слон, обезьяна, дельфин), на стене плакат с изображением моря и корабля.

    Ход занятия

    Вводная часть

    Педагог. Мы можем отправиться на корабле в Африку... Хотите? Тогда нужно подготовиться. Нам нужны зоркие глаза, уши, которые хорошо слышат, сильные руки и быстрые ноги (самомассаж, т.е. поглаживание, растирание глаз, ушей, рук, ног).

    Путешествие начинается! Спешим на корабль (ходьба в детско-родительской паре): всматриваемся вперед (ходьба на носках), идем по горячему песку (на пятках), переступаем острые камни (с высоким подниманием колен).

    Поиграем с морскими камушками - присядем, найдем их, возьмем в руки, поднимем и покажем друг другу (взрослый и ребенок имитируют движения: приседают, «берут в руку камушек», поднимают, рассматривают, показывают его  друг другу).

    На море начинается шторм - побежали  (бег в паре обычный), бежим легко (бег на носках), обегаем большие валуны (бег змейкой), убежали от родителей(бег детей врассыпную ), нашли своих родителей (дети подбегают к родителям, они их обнимают).

    Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку!

    Основная часть

    Зрительная гимнастика: движения глаз вверх - вниз, в стороны.

    Педагог. Посмотрите, как здесь красиво! Посмотрите вверх - над водой летают чайки, внизу - плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая.

    Упражнения для пальцев рук

    •        «Маленькая волна». Руки согнуты в локте, предплечья - горизонтально. Волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой – влево.

    •        «Большая волна». Кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием предплечья.

    Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах)

            «Поднимаем паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1,3 - через стороны поднять прямые руки; 2,4 - вернуться ви.п.

    •        «Ветер качает паруса». И.п. сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны. 1, 3 наклонить туловище влево (вправо) на выдохе («ш-ш-ш!»); 2,4 — вернуться ви.п.

    •        «Смотрим по сторонам». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти. 1,3 повернуться влево (вправо); 2,4 - вернуться ви.п.

    •        «Играем с водой». И.п. - взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки. 1,3 - наклониться вперед; 2, 4 вернуться ви.п.

    •        «Прыгаем в воду». И.п. - стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки взявшись за руки. 1,3 - присесть на выдохе («ух!»);2,4 - вернуться ви.п.

     «Выпрыгиваем на берег». И.п. стоя возле гимнастических скамеек. 1, 4 прыгать вдоль гимнастических скамеек.  Педагог. Дышим морским воздухом!  Радуемся и удивляемся.

    Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе - «ах!»).

    Игровое упражнение

    Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мышление, память.

    Педагог. Вот мы с вами и приплыли наостров! В Африке обитают диковинные животные - следует быть очень внимательными. Если вы услышите звук бубна, нужно остановиться, если звук колокольчика присесть, если звук свистка - встать на одной ноге, руки вверху соединить.

    Дети вместе с родителями идут по залу и выполняют движения, имитирующие животных (слон, бегемот, жираф, горилла). На звук бубна, свистка, колокольчика выполняют определенные действия.

    Педагог. На острове вас ждут препятствия, преодолеть их нам помогут карты.

    Основные движения

    (детско-родительские пары, движения покарточкам )

    • «Пройди по кочкам ». Ходьба по гимнастической скамейке, по «кочкам».

    •  «Незамочи ноги». Прыжки изобруча в обруч.

    •        «Дотронься до фруктов». Лазанье по гимнастической стенке.

    •        «Не наступи на змею». Ходьба по веревке с удержанием равновесия.

    •        «Не упади в реку». Передвижение по гимнастической скамейке.

    •        «Не задень лианы». Пролезание из обруча в обруч.

    Педагог. Молодцы, все препятствия вы успешно преодолели!

    В Африке живет много обезьян. Они просыпаются рано утром, веселятся, идут гулять, а охотник заманивает их в чащу леса. По команде «Охотник!» они должны убежать домой.

    Музыкально - подвижная игра « Охотник и  обезьяны»

    Цель. Развивать внимание, двигательную память, быстроту, ловкость.

    Родители и дети (под музыку «Чунга – чанга» выполняют ритмические движения в паре, затем дети идут в центр зала, копируя движения, которые им показывает охотник (инструктор). По сигналу «Охотник!» дети убегают к родителям.

    Заключительная часть

     Цель. Растягивать позвоночник (музыка «Морской прибойаудиокассета «Природа, птицы, животные»).

    Педагог. Возвращаемся на берег. В море обитают красивые морские звезды, коньки, на дне лежат диковинные морские раковины.

    •        «Морской конек». И.п. - взрослый и ребенок стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладет его себе на спину и слегка покачивает.

    •        «Морская звезда». И.п. взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу,опустив голову, руки обхватывают согнутые в коленях ноги; медленно поднимают голову, прямые ноги, руки в стороны, возвращаются ви.п.

    •        «Морские раковины». И.п. взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу)к нему лицом. Они держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок на ноги взрослого, взрослый на пол); возвращается ви.п.

    • «Морские рифы». И.п. взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга, сидя на ягодицах, голова опущена, держатся за руки. Медленно поднимают руки, становятся на колени; взрослый потягивает ребенка. Возвращаются в и.п.

    Игровое упражнение «Игра с облачком»

    Цель. Снять напряжение, расслабиться.

    Педагог. Наступило время возвращаться в детский сад. Сделать это нам поможет облачко. Хотите с ним поиграть?

    Взрослые берут в руки «облачко» («парашют»). Каждого ребенка по очереди кладут на ткань и плавно раскачивают.

    Педагог. Благодаря облачку мы сновав нашем детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

    Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....

    Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

    ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

    Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями

    Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необход...

    Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

    Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

    Спортивный праздник «ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

    Участие родителей в спортивных мероприятиях стало традицией в нашем детском саду. Праздник получился интересным и очень веселым....

    Спортивный праздник к Дню физкультурника для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).Оборудование: султанчики по количеству детей, обручи, игруше...