День открытых дверей "Соберем своих друзей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дитятьева Валентина Петровна

Сценарий праздника: экскурсия по детскому саду,игры совместно с родителями, выставки детских рисунков и поделок, фотографи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения дня открытых дверей

"Соберем своих друзей" в старшей логопедической группе

МБДОУ д/с №32

Воспитатель: Дитятьева В.П.

Время проведения: октябрь 2011 г.

Предварительная работа.

  1. Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.
  2. Подготовить информацию о меню в детском саду и школе.
  3. Оформить экран успеваемости выпускников детского сада и школьников.  
  4. Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.
  5. Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет.
  6. Предложить одному из родителей роль фотографа.
  7. В центре поселка вывесить объявление:

Внимание! Родители!
В «Росинку» не хотите ли
Зайти осенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в среду,
С утра и до обеда:
в 9 часов утра
8 октября.

Воспитатели, дети и родители группы

Сценарий.

I. Экскурсия по детскому саду и знакомство с коллективом.

Есть  в Медведовке сад

Много дружных в нем ребят.
Сразу этот сад полюбишь ты.
Зовут его «Росинка» и Терем Доброты.

Кабинет директора.

Здесь главная Садовница
О комплексе заботится.
Она хлопочет день-деньской,
ребятам создает комфорт.

Методический кабинет.

А вот этот кабинет
Зовётся методическим.
И чего здесь только нет
Для помощи практической!

Воспитатель: Сейчас хочу рассказать, кто в нем работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу представить некоторых из них.

Наши воспитатели
Добрее всех на свете,
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети.

Представить  воспитателей, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах и увлечениях.

В каждой нашей группе
Помощники есть.
Они не ждут заданий,
Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях.

Средняя группа.

Эта группа средняя,
И дети тут умелые.
Целый день они играют,
Очень много песен знают.

Старшая группа.

Старшим деткам в саду
Шесть лет исполняется,
И они в этом году
В школу собираются.

Ясельная группа.

В этой группе малыши
К яслям привыкают.
Если кто-то заревёт,
Внимание получает.

Пищеблок.

Прошу пройти на кухню.
Здесь варится обед:
Котлеты, борщ, и пудинг,
И вкусный винегрет.

В детском садике у нас
Поварихи–высший класс.
Постаралась и завхоз,
Привезла игрушек воз.
Дворник клумбы украшает
И дорожки подметает.
Каждый делом занят тут,
И везде цветы цветут.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете
Любят проверяться дети.
Кому сделают прививку,
Тому вручают витаминку.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о  профилактике некоторых заболеваний в МОУ.

За здоровьем деток
Ольга Петровна следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.

 Бассейн-фитобар

 «Ростке» - бассейн ну просто класс,                                                      Плывет спортсменов смена.                                                                     Когда плаврук свисток дает,                                                                                        Кто смел, в бассейн ныряет,                                                                                                      А в фитобаре чай  из трав                                                                     здоровья добавляет.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,
Усердно здесь его стирает,
Прачка наша не устанет,
Машинка “Бош” ей помогает.

Игровые площадки.

Есть на территории
Хорошие площадки:
Не только в дни погожие
Гуляют там ребятки.

Спортивный зал.

Музыкальный зал

Кто на пианино нам сыграет ,
Песню новую споёт?

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

Воспитатель: А сейчас воспитатель и дети старшей группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы приняли в детский сад в 1,5-2 года в ясельную группу. Они всего боялись, плохо разговаривали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого из них есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поет Денис,
Ведь Денис – большой артист.
Наша Таня редко плачет,
Весела, как мячик, скачет.
Впереди стоит Егор –
В группе лучший он танцор.
Света с Леной – две подружки,
Две подружки – хохотушки.
Чистота – Наташин друг,
Пыль протрёт она вокруг.
Кормушку для друзей пернатых
Смастерили Коля с папой.
Дети хором говорят:
“Очень любим детский сад!”

Проводится часть или фрагмент занятия по изодеятельности «Хороши малыши (метод «тычком»)».

 Воспитатель: А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Димы.

Примерное выступление мамы: “ Моему сыну Диме 4 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Дима любит слушать русские народные сказки, сказки Чуковского, Сутеева, Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?”

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующие выступления родителей заканчиваются вопросами: умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню “Детский сад” сл. Т. Волчиной, музыка А. Филиппенко, показывают свои рисунки и читают стихотворение. Затем слово для выступления предоставляется учителям  начальных классов школы, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Воспитатель: Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

“Найди пару” (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка–гостя).

“Будь внимательным!” (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

“Кто быстрее” (На полу собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод “Если весело живется, делай так”.

Воспитатель: Мы рады вас видеть! Давайте сфотографируемся на память и оформим газету «Дружно, весело живем!». А также еще провести день открытых дверей. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Праздник <<День Матери>>

Цель: воспитывать чувство любви и уважения своим мамам.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать её.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Атрибуты к празднику: портреты мам, нарисованные детьми, цветы, шары, подарки мамам.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки! Мы собрались сегодня в этом уютном зале, чтобы поздравить с праздником Днем- Матери! Все наши улыбки, песни, стихи мы посвящаем вам, дорогие наши!
У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50 ему всегда нужна Мама, её ласка, её взгляд. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям».

Ведущий: А сейчас ваши дети, хотят поздравить вас с праздником.

1 Ребенок:

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

2 Ребенок:

Зал сверкает весь огнями,

Гостей любимых он собрал.

Веселья час разделяет с нами

Улыбки наших милых мам.

3 Ребенок:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!


Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.


1. Руки мамочки моей,
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, 
Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме заведут уют.
Платье новое сошьют, 
Приласкают, обогреют-
Руки Мамы все умеют!

3. Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час.
День и ночь родная Мама
Все тревожится о нас!

Ведущий: А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
Солнце ярче для меня (все вместе)- МАМА!
Ведущий: Мир и счастье для меня - МАМА!
Ведущий: Шум ветвей, цветы полей - МАМА!
Ведущий: Зов летящих журавлей - МАМА!
Ведущий: В роднике чиста вода - МАМА!
Ведущий: В небе яркая звезда -МАМА!
Ведущий: А теперь , дорогие наши, послушайте частушки в исполнении ваших детей:

Вместе: Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем
Как мы с мамами живём.

1. Даша вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко- мама снова
Все перемывала.

2. Пришли мамы к нам на праздник,
Все принарядились.
Ой, красавицы какие,
Дочки в вас все уродились.

3. Вот частушку петь кончаем,
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам -
Будут счастливы они!


Ведущий: Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы по портрету должны узнать себя и своего художника

(мамы встают с места и выбирают свои портреты)        

 Ведущий: Уважаемые мамы, на обратной стороне написаны имена ваших детей. Посмотрите, правильно ли вы выбрали свой портрет.

Игра с мамами “ Ты катись, веселый бубен.”

(Взрослые и дети становятся в круг и передают друг другу бубен, говоря слова:

Ты катись, веселый  бубен,

Быстро- быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споет) нам).

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу, но веселье продолжается, ребята, приглашайте своих мам на танец( звучит песня о маме)

Чаепитие.
Конец.

Сценарий праздника « День Матери»

в старшей группе

Воспитатель Дитятьева В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

День открытых дверей "Соберем своих друзей"

Выступление на День открытых дверей с целью информированности родительской общественности о целях и задах, деятельности дошкольной образовательной организации...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»

ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК»   Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...