Мероприятие для родителей и детей «Давайте поиграем».
материал (младшая группа) по теме

Сюжетно ролевая игра с участием родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dlya_roditeley_yasli.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для родителей и детей «Давайте поиграем».

(первая младшая группа)

Воспитатель: Гладкова Я.А.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

•        Социальная активизация тактильной чувствительности;

•        Социальное развитие эмоциональной сферы ребенка;

•        Развитие речи, слухового и зрительного внимания;

•        Социальное формирование доверительных отношений между взрослым и      ребенком;

•         Социальная адаптация к ДОУ, снятие негативных реакций в период кризиса трех лет.

Оборудование: Стульчики для постройки поезда, бабушка (кукла би-ба-бо ), деревянный домик, игрушка сороки (или картинка сороки).

- Добрый вечер наши дорогие гости! Мы с ребятами пригласили вас в гости, но не просто так. Мы хотим научить вас играть.

Сегодня  нас с вами ждет увлекательное путешествие на поезде. Но поедем мы с вами не в лес  к лесным жителям, а в гости к бабушке. Вы наши уважаемые родители повторяйте все что делаем мы с детками.

- Слышите?  (выполняем с детьми и взрослыми пальчиковое упражнение)

«Тик так, тик так – это часики стучат.

       

Ток, ток, токи ток  - так стучит молоток.

Так, так, таки так – так колесики сучат.

Бам, бам, бам, бам,  бам – так стучит барабан.

Двигаем указательными пальчиками обеих рук вправо и влево.

Стучим кулачек об кулачек, меняя их местами.

Двигаем открытые ладошки вперед, назад.

Кулачки сжаты, имитируем игру на барабане.

- Это нас поезд завет. ( берем стульчики и строим поезд, мама и ребенок на 2х стульчиках рядом). - По вагонам!

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

А куда это мы приехали? Да это полянка с цветами!

Пальчиковая игра «Цветочек»

Малышка – цветочек раскрылся в лесу

И первой встречает подружку осу Ззззззззззз! Ззззззззззззз!

По тонкому стеблю жучек семенит.  Уж очень хмур и серьезен на вид.

Вот бабочка кружит над нежным цветком.

Садится, уткнувшись в него хоботком.

Вот червячок отмеряет шаги, Но слишком тонки для него лепестки.

С трудом он на краешке самом повис… И, не удержавшись срывается вниз.

Смотрите к цветку прилетела пчела Жжжжжж, Жжжжжжжжжжжжж.

Чуть чуть посидела медок понесла Жжжжжжж, Жжжжжжж.

Но, вечер – Закрылся цветок луговой.

До завтра! Качает он нам головой!

Рука опирается на локоть а пальцы «Раскрываются»

Кулак другой руки. «Покруживаясь» летает над «цветком»

По «цветку» снизу передвигая пальцами движется другая рука.

Рука «кружится», сжимая и разжимая пальчики, словно крылья. Кулак с выставленным указательным пальцем «садится» на «цветок».

По «цветку» снизу то, сгибаясь, то расправляясь, движется ладонь.

Повисаем кончиками пальцев одной руки на кончиках пальцев другой руки. Падает.

Кулак другой рука, покручиваясь «садится» на «цветок»

Покручиваясь кулак улетает.

Пальцы рук - «цветок» складывается в щепотку.

Делаем наклоны кистью.

- Давайте попрощаемся с цветком и отправимся дальше путешествовать. ( дети и родители прощаются с цветком)

-Ну что готовы? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

- Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- Поляна, а на ней домик стоит. Интересно куда это мы приехали? Сейчас я загляну в окошко и скажу вам, чей это дом! (воспитатель заглядывает в окошко) Кто же здесь живет? Тут 2 кровати стоят. Ааа! Это же дом наших знакомых медвежат, Потапа и Игната.

Пальчиковая игра «Медвежата»

Это медвежонок Потап, а это медвежонок Игнат.

А это дом медвежат.

Спит Потап и спит Игнат.

Так спит Потап «Хррр-Хррр-Хррр!»

А так спит Игнат «Пу-пу-пу-пу-пу».

Вставай Потап, вставай Игнат!

Пойдем умываться студеной водой! Ты первый, а я побегу за тобой.

Вот шаги Потапа,

А вот шаги Игната. Пришли к ручью.

Так умывается Потап,

А так умывается Игнат.

Потап говорит: «Мне кушать охота, пойдем по малину за дальним болотом!»

По тропинке топ-топ-топ!

По низинке  шлеп-шлеп-шлеп!

По кочкам прыг да скок, прыг да скок!

И с пригорка кувырком.

Прикатились на лужок, а там малины видимо - невидимо!

Так ест Потап: «Ам, ам, ам».

А так ест Игнат: «Ням-ням-ням-ням-ням».

Хватит Потап! Хватит Игнат!

А то животы заболят.

Медвежата подкрепились и в обратный путь пустились.

На пригорок топ-топ-топ

По кочкам скок-скок-скок

По низинке шлеп-шлеп-шлеп

По тропинке кувырком.

Вот и славно мы с тобой воротилися домой!

Сначала ставим на стол (можно без стола просто на ноги) один кулак, потом другой.

Руки складываем домиком над головой.

Сложенные руки кладем под одну щеку, затем под другую.

Сложенные руки кладем под одну щеку и грозно храпим.

Сложенные руки кладем под другую щеку и произносим «пу-пу» на одном выдохе.

«Зовущие» движения одной рукой, затем другой.

Тяжело и медленно стучим кулаками по столу

(ногам).

Легко и быстро стучим кулаками по столу (ногам).

Подносим обе руки к лицу, как при умывании, и опускаем голову к рукам три раза.

Подносим обе руки к лицу, как при умывании, и быстро вращаем головой из стороны в сторону.

Гладим живот, затем совершаем рукой «зовущее»  движение.

Попеременно стучим кулаками по столу (ногам).

Попеременно стучим ладонями по столу (ногам).

Ручки «прыгают».

Кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлепаются уже ладошки.

Разводим руками.

Подносим обе руки к лицу и опускаем голову к рукам три раза.

Подносим обе руки к лицу и быстро вращаем головой из стороны в сторону.

Грозим пальцем одной руки, затем пальцем другой руки. Гладим рукой живот.

Попеременно стучим кулаками по столу (ногам).

Ручки «прыгают».

Попеременно стучим ладонями по столу (ногам).

Кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлепаются уже ладошки.

Руки складываем домиком над головой.

- Вот какие замечательные медвежата. Ребята, а давайте наших родителей научим ходить как мишки! (встают все и имитируют медведя). Молодцы! Давайте попрощаемся с мишками и отправимся дальше. ( до свидания мишки).

- А теперь по вагонам. Нам пора!

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу - чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- Отгадаете загадку и узнаете, кто здесь живет!

По лесу летает, Громко трещит. Сама белобока. Кто она? (ответы детей Сорока)

А давайте мы и Сороке покажем, как играть умеем?

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Сорока белобока, кашку варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала

А этому не дала! Ты кашу не варил, печку не топил, дров не носил! Не дам тебе кашу!

Указательным пальчиком одной руки рисуем круги на открытой ладони другой руки.

Одной рукой загибаем пальчики на другой руке.

Указательным плацем одной руки постукиваем по большому пальцу другой руки.

Воспитатель уточняет у детей почему сорока не дала кашу последнему. ( детки отвечают  - он ленивый, бездельник, маме не помогал). (по окончании слов гудит паровоз -«Ту-у  -  ту-у»)

-Давайте прощаться с сорокой нас поезд завет.

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- Вот мы и приехали к бабушке. (воспитатель одевает на руку куклу бабушки)

- Бабушка: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки» (все здороваются с бабушкой)

- А что вы любите делать у бабушки? (ответы детей) А у бабушки мы играем в «Ладушки»!

Игра «Ладушки - ладушки»

Ладушки – ладушки, где были у бабушки.

А что ели кашку,

А что пили бражку.

Попили поели.

Шшшшшш полетели

На головку сели, сели посидели.

Шшшшшшш улетели.

Где же наши ладушки? Вот наши ладушки!

Хлопаем в ладошки

Одной рукой имитируем , движение как мы едим ложкой.

Делаем замочек на руках(перекрещиваем пальцы) и поднимаем и опускаем.

Машем руками.

Дальше по тексту выполняем движение.

Прячем ладошки за спинку.

Показываем вытянутые ручки в перед , ладошками вверх.

- Воспитатель обращается к бабушке: - Нам пора в детский сад возвращаться! До свиданья бабушка! (все прощаются с бабушкой)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- А  вот и наша остановка, мы приехали домой!

Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? (ответы детей)

А теперь пойдемте пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»

познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  игр с детьми дома....

Консультация для родителей "Мама, папа, давайте поиграем!"

Как играть с детьми? Во что играть? Как организовать игру? Советы родителям...

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер-класс для родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома....

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....