Главные вкладки

    Навострите ваши ушки
    учебно-методический материал по теме

    Алёшкина Елена Алексеевна

    Этот праздник мы делали на 1 июня. Ведущим был Кот ученый!!! Получилось очень весело!!!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл navostrite_vashi_ushki.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Навострите ваши ушки!

    Игровая конкурсная программа для детей младшего возраста.

    ___________________  Праздник детства ___________________

    Для чего даны нам уши?

    Ясно, чтобы маму слушать.

    Слушать папу, слушать деда,

    Слушать взрослого соседа,

    Слушать байки, слушать сказы,

    Интересные рассказы,

    Слушать новости и песни,

    Слушать все, что интересно.

    Для того даны нам уши,

    Чтобы все на свете слушать.

    Итак, поиграем в «уши», узнаем побольше про них. Разделимся на две команды. Навострите-ка ваши ушки! Прокричим друг для дружки! Я начну покрикивать,  а после каждой произнесенной мною фразы будете кричать вы. После первой фразы кричат мальчики: «Кукареку, тру-ля-ля!», после второй фразы кричат девочки: «Замечательно, бум-бум!», затем опять мальчики, а потом девочки и так далее.

    Мы – ушастики – друзья!

    Начинаем гам и шум!

    Нам молчать никак нельзя!

    Языком – шурум-бурум!

    Наши ушки – вензеля!

    Но имеем острый ум!

    А вот сейчас я посмотрю насколько ваш ум острый. Внимание!

    Игра «Превратились ушки»

    Маленькие ушки

    Превратились в …пушки,

    А потом и в …сушки,

    Наконец и в …мушки.

    Как же слово «ушки»

    Превратилось в пушки,

    А потом и в сушки,

    А затем и в мушки?  (При помощи букв П, С, М.)

    А теперь превратите, пожалуйста, слово «ушки» в другие слова. Какая команда назовет больше слов? За каждое названное слово – один балл. (ладушки, оладушки, сударушки, подушки)

    А сейчас зададим перцу! Ой! Я говорю не то! У нас же игра про ушки. Зададим петрушки!!!

    Танец – игра «Зададим петрушки!

    Ведущий говорит, дети повторяют движения и слова. Игру можно повторить несколько раз.

    Загремели погремушки: «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

    Вдруг затопали толстушки: «Топ-топ-топ-топ! (топают)

    И заквакали лягушки: «Ква-ква-ква-ква! (прыгают как лягушки)

    Им ответили болтушки: да-да-да-да! (Кивают головой)

    Застучали колотушки: Тук-тук-тук-тук! (изображают молоточки)

    Им завторили кукушки: ку-ку-ку-ку! (руки рупором)

    Загремели громко пушки: бах-бах-бах-бах! (ударяют в грудь кулаками!)

    И заахали старушки: «Ах-ах-ах-ах! (хватаются за голову)

    Завизжали с ними чушки: (Хрю-хрю-хрю-хрю!)

    Замычади все телушки: Му-му-му-му! (Делают рожки)

    Забренчали побрякушки: «Бряк-бряк-бряк-бряк)

    Мы задали всем петрушки: «Так-так-так-так! (Хлопают над головой)

    Молодцы! А сейчас не хлопайте ушами, слушайте вопросы викторины. Команда, первой ответившая на вопрос, зарабатывают один балл.

    __________________ Солнечные зайчики _____________________

    «Ушастая» викторина.

    • Что означает выражение «краем уха»? (слушать невнимательно, урывками)
    • Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха? (Медведь на ухо наступил)
    • У Н. Кнушевицкой есть такое стихотворение:

    Нам без них нельзя никак

    Слышать ход часов: «Тик-так!»,

    Соловья в саду весеннем,

    На лугу шмеля гуденье,

    Звонкую в лесу кукушку,

    Новогоднюю хлопушку,

    И, помимо звуков прочих,

    Мамино: «Спокойной ночи!»

    • Что означает выражение «хлопать ушами»? (Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая то, о чем говорят.)
    • Назовите знаменитую повесть Гавриила Троепольского о собаке. (Белый Бим Чёрное ухо».)
    • Что означает держать ухо востро? (Не доверять кому-либо, быть осторожным, осмотрительным).
    • Как говорят о плохо слышащем человеке? (Туг на ухо)
    • Назовите млекопитающее, имеющее самые большие уши. (Слон)
    • Ухо человека имеет очень сложное строение. Есть там лабиринт, и улитка, и многое другое. Наружная стенка среднего уха тоже имеет своеобразное название. Как правильно написать название этой стенки: ПЕРЕпонная барабанка  или ПИРИпонная (барабанная перепонка)
    • Как говорят о сильно влюбленном человеке? (Влюблен по уши)
    • Если кто-то есть с большим аппетитом, как мы о нем говорим? (За ушами трещит)
    • Доктор, доктор,

    Как нам быть:

    Уши мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть:

    Часто мыть или пореже?...

    Отвечает доктор:

    - Еже!-

    Отвечает доктор гневно:

    -Еже_

    -Еже-….

    Что же ответил доктор в стихотворении Э. Мошковской? (Ежедневно!)

    • Что означает выражение «ухом не ведет»? (не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо)
    • Как мы обычно говорим про ситуацию, когда кто-то никогда не получит того, что хочет? (не видать, как своих ушей)
    • Назовите литературного и мультипликационного героя с необычайно большими ушами. (Чебурашка)

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы. (Заяц)

    • Что означает «вещать лапшу на уши»? (Обманывать)
    • Приготовиться с напряженным вниманием и интересом слушать. Как то же самое сказать «при помощи ушей»? (Навострить уши)
    • Что означает выражение «тащить за уши»? (Всеми силами помогать нерадивому человеку.)
    • Что означает выражение «уши вянут»? (Так говорят, когда неинтересно, противно слушать что-либо)

    Известно, что многие люди украшают свои уши. Сейчас каждая команда в течении 5-7 минут, пока звучит музыка, должна изготовить украшение для ушей (для одного человека)

    Конкурс «Вешаем на уши».

    (цветная бумага, фольга, клей, ножницы, нитки, булавки, разноцветные пуговицы, бусинки.)

    Уши мы украсили. А теперь давайте их расхвалим. Прошу подойти ко мне игроков с украшениями на ушах. Задание – расхвалить свои уши, глядя в зеркало. Можно начать так, например: «Ах, какие у меня замечательные уши! Слегка оттопыренные…»

    «Самые красивые уши»

    Все вы знаете и любите игру «испорченный телефон». Мы её немного разнообразим. Прошу подойти ко мне по шесть человек от каждой команды. Я буду шёпотом называть на ухо первому игроку какое-нибудь слово: тот, в свою очередь, передает его следующему игроку и так далее по цепочке. Разным командам я буду называть разные слова. А жюри определит самый исправный «испорченный телефон»: какая команда быстрее и без искажений передаст слово по цепочке.

    __________________  Капитошка ___________________

    Игра «Испорченный телефон».

    Завершим нашу встречу игрой «Это кто?» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать на них. При этом необходимо повторять предложения полностью, лишь вместо слов «это кто» говорить «это я», изменяя соответствующие слова.

    Игра «Это кто?»

    Это кто такой хороший - час свободный отыскал?

    (Это я такой хороший час свободный отыскал!)

    Это кто такой ушастый – к нам на праздник прибежал?

    Это кто такой серьезный ждет начала и конца?

    Это кто так застеснялся, что не видно и лица?

    Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?

    Это кто такой упрямый – не хотел ведь, а пришел?

    __________________ У моей России _________________

    Подведение итогов. Награждение команды.

    Конец.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наши ушки

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа)   ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....

    Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

    Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

    КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

    Конспект открытого НОД по физической культуре в средней группе "Зверюшки, навострите ушки!"

    Воспитание самостоятельности, творчества, интереса к занятиям физкультурой, дружеских взаимоотношений, любви к животному миру....

    Конспект открытого занятия "Зверушки, навострите ушки"

    Открытое занятие для второй младшей группы...

    Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ» Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ.

    Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ»Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ....

    Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"

    Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....