Сценарий "Праздника ко дню Победы" для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бондаренко Ирина Вячеславовна

 Стихи, песни, танцы и пословицы посвященные празднику 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_1.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной.
  2. Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
  3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, орден, медаль, каска, звезда, пилотка)
  4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу всего народа.

Под песню «День победы» дети входят в зал.

Ведущая: Дорогие гости, уважаемые взрослые, дети! Девятого мая мы отмечаем великий, радостный праздник-День победы! Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты! И не только армия, весь народ, вся страна встала на защиту нашей Родины!

/Звучит куплет песни «Священная война»

Реб. Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поем, и красавицу осень встречаем, и нарядную елочку ждем!

Реб. Но есть праздник один самый главный и его нам приносит весна. День победы-торжественный, главный отмечает его вся страна!

/Дети исполняют песню «Большой праздник» 6гр.

Реб. Враги напали утром рано, когда народ весь мирно спал, свистели пули и снаряды, гул самолетов воздух рвал.

Реб. Четыре года немцев били, освобождали города, и мы героев не забыли, их будем помнить мы всегда!

Реб. Мы славим праздник наш великий, поклон вам низкий до земли, тем людям, что в года лихие родную землю сберегли!

 / Дети исполняют песню: «В день победы» Муз палитра №2 2010г. 1 гр.4 гр. 

Ведущий: «Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет! Спасибо Вам, что мы войны не знали,
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
Победа, победа! — Проносится весть по стране! Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне! Весь под ногами шар земной,
живу, дышу, пою! Но в памяти всегда стоят Погибшие в бою!»

Дети Читают стихотворение «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Реб. Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: - Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, и вертеться я не буду и перебивать!

 Про войну хочу послушать, как ты воевал, как в бою таком далеком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи и в альбоме, пожелтевшем фото покажи!

 

Реб. Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: - Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

 Как врага с боями гнали мы с родной земли и не пяди не отдали - выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой, только в праздничном параде по команде: "В строй!"

 / Дети исполняют песню «Памяти павших»1гр.4гр.

Ведущий: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война-это далекое прошлое, но мы помним прошлое, многое знаем о нем.

Викторина «Помним и знать»

  1. Младшее воинское звание в армии (рядовой)
  2. Высшее воинское звание в армии (маршал)
  3. Город-герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков (крепость-герой г. Брест)
  4. Город-герой столица России (Москва)
  5. Что изображено на сумке медсестры? (красный крест)
  6. С чем прыгают с самолета? (с парашютом)
  7. Головной убор солдат (каска, пилотка)
  8. Что изображено на знамени победы? (серп и молот)
  9. Какое оружие назвали женским именем? (машина реактивной артиллерии «Катюша»)

/ Взрослые и дети исполняют песню «Катюша»

Ведущая: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но в памяти остаются погибшие в бою.

 Реб. «Живые! Пойте о нас!» Я этих слов позабыть не могу, всегда мы у них в неоплатном долгу!» «Живые пойте о нас!» Это не просьба, это-приказ!

Реб. Земли немало кровью оросили, и вечно будет помнить мир о том, как шли сыны и дочери России сквозь войны к победе над врагом!

Реб. Как закрывали пулеметы грудью, как шли на танки, с связками гранат, те подвиги Отчизна не забудет, ты землю от фашизма спас солдат!

/Дети исполняют танец «Закаты алые» 6 гр.

Реб. «Священны места всех сражений, где воины к подвигу шли, Стране День Победы весенний они из боев принесли. На площадь приходим с цветами, бессменно солдат там стоит, И Вечный огонь — наша память —Всегда озаряет гранит».

Реб. У могилы святой встань на колени! Здесь лежит человек твоего поколения! Именем Солнца! Именем Родины! Клятву даем!

Реб. То, что отцы не дожили, мы-доживем! То, что отцы не достроили-мы достроим!

Реб. Вечная слава героям, павшим вечная слава! Вспомним всех поименно горем вспомним своим! Это нужно не мертвым-это нужно живым!

 /Дети исполняют песню «У вечного огня» 6 гр.        

 Ведущий. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.)

/Презентация – показ слайдов

Взрослые читают стихотворение:

 Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне
1.Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет На мирное цветение весны.

2.Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет, И в чём-то обеднеет целый мир.

3.Тех, кто горшки из глины обжигают, Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают Для жизни, счастья, мира и труда.

4.Без них Европа сразу постарела, На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом: Когда ж подлесок новый станет в рост?

5.Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог.

6.Тринадцать миллионов детских жизней - Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной Глядят нам в душу из могильной тьмы,

7.Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов Пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?"

8.Их губы запеклись в последнем крике, В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них! (
А. Молчанов)

/ Дети и взрослые исполняют танец под песню ансамбля Ариэль «Тишина» Ведущий. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дому, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор. 

           /Песня «В землянке» в исполнении взрослых

             Ведущий: «Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей Земли Дома спать могли спокойно танцевать и петь могли».

          /Дети исполняют «Танец Шляпы» 11гр.

Ведущий: Покуда сердца стучатся помните! Какой ценой завоевано счастье-помните! О тех, кто уже никогда не поет -помните! Во все времена нашей жизни- помните!

        /Дети исполняют «Вальс»

Реб. Ветеранам с теплотой сердечною подарю гвоздик ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -Нашу благодарность, нашу память. /Дети дарят цветы ветеранам!            

Ведущий: «Что за чудо Земля В ярких красках весны, если птицы поют и не слышно войны.
Что за чудо Земля, И закат, и рассвет, И улыбка друзей, И улыбка в ответ! И в полях золотых,
и в лесу молодом Ты прекрасна Земля, Человеческий дом».

         /Танцевальная группа «Радость исполняет танец «Огня»

Реб. Развивайся флаг трехцветный над Россией дорогой! Слава, Слава ветеранам! Слава Родине родной!

Реб. Поздравляем наших дедов, поздравляем всей душой! Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной!

Ведущий: Дню победы Слава! Слава!

Дети: Слава!

                      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«детский сад комбинированного вида № 78 г. Энгельса Саратовской области»

        Утверждаю:

        Заведующая МБДОУ №78

        А.А.Шлычкова…………..

Сценарий музыкального праздника,

Посвященного 9 мая

«Этот День Победы»

Для детей подготовительных групп.

        Составила и провела:    

        Музыкальный руководитель

        Высшей квалификационной категории

        И.В.Бондаренко

        2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...