Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    "Приключения в стране дорожных знаков"

    Мухина Наталья Алексеевна

    Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране дорожных знаков" составлен для закрепления с детьми правил безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_dorozhnykh_znakov.docx42.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий «Приключения в стране дорожных знаков»

    Досуговое конкурсное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

    Автор-составитель: инструктор по физической культуре  МБДОУ  «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка Партизанского муниципального района Мухина Наталья Алексеевна.

    Данный сценарий составлен для команд дошкольников из нескольких детских садов, но может проводиться и в одном ДОУ, роли ведущего и Незнайки исполняют взрослые, на мероприятии присутствует инспектор ГИБДД. Организуется на открытой площадке.

    Задачи:

     * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

     * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

     * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

     * воспитывать грамотного пешехода.

       Оборудование: костюм Незнайки, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 3 маленьких и 1 большой обруч, флажки, полоски из картона, дощечки, конструктор, скотч, музыкальное сопровождение.

     

    Предварительная работа: изготовление знаков; беседы с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора. На площадке: светофор, переход, знаки, скамейки.

     

    Ход:

     1. Организационный момент (команды, болельщики и жюри занимают свои места).

     2. Содержание:

    Звучит музыка,  дети выходят на площадку и занимают свои места на скамейках.

     Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. Вас ждут сегодня веселые игры, викторина, эстафеты и сюрпризы.

    А для чего же нам нужны правила дорожного движения?

    Дети:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Вот она, азбука, над мостовой:

    Знаки развешаны над головой.

    Азбукой улиц, проулков, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Азбуку эту помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Ведущая: Здесь собрались ребята из разных детских садов, давайте аплодисментами поприветствуем друг друга. У нас сегодня почетный гость – инспектор ГИБДД - Максимова Наталья Петровна.

    Все готовы? Тогда начнем!..

    Вдруг из за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям

     Незнайка: Попав в большой и шумный город,

     Я растерялся, я пропал…

     Не зная знаков светофора,

     Чуть под машину не попал!

     Кругом машины и трамваи,

     То вдруг автобус на пути.

     Признаться честно, я не знаю,

     Где мне дорогу перейти.

     Ребята, вы мне помогите!

     И, если можно, расскажите,

     Дорогу как переходить,

     Чтоб под трамвай не угодить!

     Ведущий:

     По улице, Незнайка, не ходят просто так.

     Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

     Все время будь внимателен и помни наперед:

     «Свои имеет правила шофер и пешеход».

    Но ты не переживай, оставайся с нами. Дети, мы поможем Незнайке?

    Для начала отгадайте загадку:

    Я глазницами моргаю

     Неустанно день и ночь

     Я машинам помогаю

     И тебе могу помочь! 

    (Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)

      Ведущий: - Стыдно, Незнайка, не знать про светофор . Ребята, а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.

     Дети: У него есть три глаза красный, желтый, зеленый.

     

    Ведущий: - Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов?

     Дети: для машин.

     Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.

     Ведущий: - А для пешеходов, какой светофор?

    (двуглазый: красный и зеленый, на красный свет - стой, а на зелёный - иди.)

     

    Незнайка: Я смотрю, вы все знаете про светофор, а давайте устроим соревнования, мне они так нравятся, может,  и я чему-нибудь научусь!

    Ведущий:  Ребята, вы согласны?  Мы тоже очень любим соревнования и команды у нас уже готовы, приглашаю команды построиться.

    Представление команд.

    Ведущий:  Представляем жюри:

    Итак, первое задание называется «Собери светофор».

     1.Игра-соревнование «Собери светофор».

    У каждой команды 3 обруча и три круга: красный, жёлтый, зелёный. Участвуют по  3 человека. Каждому нужно добежать до обруча змейкой и положить один круг… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.

    Пока жюри подводит итоги проводится

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»:

     Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения: кто ошибся, тот выходит из игры.

     Внимание! Глядит в упор

     На вас трёхглазый светофор.

     Зелёный, жёлтый, красный глаз-

     Он каждому даёт указ!

     На красный цвет- все хлопают,

     На жёлтый - стоят молча,

     На зелёный – бегут на месте.

     

     Ведущий: - ребята, отгадайте загадку:

     Полосатая лошадка,

     Ее зеброю зовут,

     Но не та, что в зоопарке,

     По ней люди все идут (пешеходный переход)

     Дети: «Пешеходный переход»

    Ведущий: Незнайка, посмотри на знаки, какой из них обозначает пешеходный переход?

    Незнайка показывает не правильно, дети исправляют.

    Незнайка: Я что-то не пойму, а если нет ни светофора, ни перехода, где тогда надо переходить?

     Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин - переходить.

     2. Следующее задание называется:  «Пешеходный переход»

     Участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч - это подземный переход; затем перепрыгивают  через полоски - это наземный переход; пробегают по полосе до флажка и поднимают его вверх.

    Жюри подводит итоги.

     Ведущий:  - молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

     Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.

     Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.

     Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

     Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

     Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.

     Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные, а сейчас посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Незнайка, хочешь первым попробовать?

    3. Игра-соревнование: «Перейди улицу»

    У каждого участника в руках 2 дощечки. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой,  кладет впереди другую и становится второй ногой. Затем, берет первую дощечку и ставит перед собой и т.д.)

    Жюри подводит итоги.

     Ведущий: - Молодцы! И с этим вы справились!

    Следующее задание для вас приготовила наша гостья, будьте очень внимательны, отвечать на вопросы будет каждая команда по очереди.

    Инспектор: - Сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте  на вопросы: Вы все приехали из разных сел,

     - скажите, как называется ваше село? (отвечает 1 команда)

     - Какие общественные места есть в вашем селе? (отвечают 2,3  команды)

     - Какие улицы вы знаете? (отвечают 4,5 команды)

    Инспектор: - Да, много улиц в ваших селах, и чтобы их перейти, попасть в детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного  движения. И сейчас мы вспомним эти правила.

    За каждый правильный ответ команда получает один балл.

    4 задание – «Отгадывание загадок» (по очереди загадывает каждой команде, если не могут ответить, то следующей).  

    - Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

     Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 

     - Очень важный господин среди улицы стоит,

     Полосатой палкой машет, переливчато свистит (регулировщик)

     - В три ряда дома стоят: 9, 35 подряд.

     А квадратные глаза их, не мигая, вдаль глядят (улица)

    - Эту нить не разорвать и в клубочек не смотать.

     По ней поедешь иль пойдешь – и приключения найдешь (дорога)

     - Если надо транспорт ждать, около нее нам надо встать,

     Будь уверен, не робей, транспорт станет перед ней (остановка)

    Незнайка: А можно и мне загадку?

    -Встало с краю улицы в длинном сапоге

     Чучело трехглазое на одной ноге.

     Где машины движутся, где сошлись пути-

     Помогает людям улицу перейти (светофор)

    (жюри объявляет результаты)

    Инспектор: - Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.

    5 задание - вопросы по очереди каждой команде:

     - Как правильно переходить улицу?

     - Как нужно обходить троллейбус, автобус?

    - Где можно кататься на велосипеде?

     - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

     - На каких машинах установлен сигнал сирены?

    Ведущий:  Пока жюри оценивает ответы, а Наталья  Петровна готовит для вас интересные задания, мы продолжаем наши соревнования. В эстафете участвуют капитаны команд.

    6. Эстафета на самокатах

    (Проехать на самокате от старта до финиша, объехав змейкой конусы (кубики);  побеждает тот, кто доедет быстрее и не заденет предметы).

    Незнайка: Это я умею, сейчас вам покажу. 

    Ведущий: - Молодцы, справились вы и с этим заданием.

     - Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.

     На проезжей части строго игры все запрещены.

     Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,

     Тогда шагай до середины, потом направо погляди,

     Машины нет – переходи.

    Инспектор ГИБДД: 

    7  конкурс «Пойми меня»  (Незнайка иногда пытается подсказывать, но неправильно)

     - По ней ходят и ездят (дорога) 

     - Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

     - 2-х или 3-х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл)

     - Место, где «встречаются» дороги (перекресток) 

    - По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)

    Инспектор ГИБДД:

     - Ребята, знаете ли вы дорожные знаки? Вам нужно закончить предложение – сказать, что обозначает этот  дорожный знак.

    8 конкурс -  «Угадай дорожные знаки»

     - Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе,

     И водители все знают, что проезд… …запрещен (проезд запрещен) 

     - В круге красном обведенном, перечеркнут человек,

     И дороги пешеходам здесь, поймите, дальше… нет (движение пешеходов запрещено)

     - Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет,

     Бежать бегом теперь не надо – здесь (пешеходный переход)

     - Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

     Чтоб, не нужная ему, не мешала никому (место стоянки)

    - Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот.

    Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно (опасный поворот)

    Незнайка: Меня спросите!

    - Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда.

     Эй, шофер, внимание! Скоро  (пункт питания)

    Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Хочется отметить всех участников – они показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, справились со всеми заданиями. Незнайка, тебе понравилось у нас? Ты запомнил правила дорожного движения? Хорошо, надеемся, что теперь ты их не забудешь и никогда не попадешь в беду. А пока жюри подводит итоги -  предлагаю отдохнуть и повеселиться.

    Музыкальная пауза – танец-игра «4 шага».

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Награждение команд, вручение призов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

    Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

    "В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

    Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

    Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

    Приключения в Стране дорожных знаков.

    Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного повед...

    Сказка "Приключение Буратино в стране дорожных знаков"

    Приключение Буратино в стране дорожных знаковНаступило первое сентября. В этот день все сказочные Веселые человечки отправились в школу.  Для малыша-Буратино, этот день тоже был очень важным. Он ...