Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения в стране дорожных знаков» .
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ханина Анастасия Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной  к школе группе  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_zanyatiya.docx28.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49

«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»

Интегрированное занятие в подготовительной  к школе группе

по ПДД

                                                                                       Подготовили:

                                                                                         Ханина А.В.

                                                                                            Черняева Т.А.    

2014 - 2015 г.

Конспект  мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе "В стране дорожных знаков»

Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 

Задачи: 

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного

движения в играх;

  • повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; 
  • развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. 
  • учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • совершенствовать слуховое восприятие;
  • расширять активный словарь;
  • вырабатывать положительные навыки поведения.


Ход занятия: 

I. Организационный момент. Дети входят в зал (группу).
Воспитатель:  Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые : мамы и папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно, переходить дорогу, по которой движется много машин. И если не знать правил дорожного движения - можно попасть в беду! Как вы думаете, кому необходимо знать и соблюдать правила - водителям или пешеходам?

Дети: И водителям, и пешеходам.

Воспитатель: А что нужно для безопасности движения транспорта и пешеходов, что нам помогает ориентироваться на дороге и соблюдать правила?

Дети: Дорожные знаки, светофор…

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это?! А это что такое? Ребята , да здесь какое- то письмо- надо его прочитать.

« Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Баба-Яга украла из нашей страны все дорожные знаки и светофоры, и теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

 Воспитатель: Ой, ребята, а мы как раз говорим с вами о правилах дорожного движения. Что же делать? Нужно как-то помочь жителям страны «Дорожных знаков». Как же они теперь без знаков, без светофора…

  Забегает Баба-Яга , хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает: 

 - Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Яга: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята - дошколята!

Яга: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. А вернуть я их могу только при одном условии - если вы согласитесь ответить на мои вопросы и вопросы моих друзей, но вы, наверняка, ничего не знаете, да и друзей моих испугаетесь!

Воспитатель: А кто твои друзья?

Шапокляк: Мои друзья : Кощей, Карабас- Барабас , Леший, Кикимора болотная, Гуси –Лебеди, Змей- Горыныч….. Ну что, испугались?

Дети: Нет!

Воспитатель: Задавай, Яга, свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Баба-Яга не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Баба-Яга задаёт вопросы:

Ну, хорошо! Слушайте:

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?  (по тротуару)
  2. Где нужно ждать автобус?  (на остановке)
  3. Какие виды транспорта вы знаете?
  4. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? ( Не шуметь, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна и т.д.)
  5. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
  6. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
  7. Как обозначают пешеходный переход?

Яга: Ишь, какие, и на все-то вопросы они ответили…. - подумаешь, умники!

Воспитатель: А мы ещё умеем играть в разные игры. Баба-Яга,  хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора. Давайте сначала расскажем Бабе –Яге, что обозначает каждый сигнал светофора! Запоминай, Яга:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – СТОЙ!

Жёлтый скажет пешеходу –

ПРИГОТОВЬСЯ К ПЕРЕХОДУ!

А зелёный впереди - говорит нам всем – ИДИ!

Запомнила? Тогда давайте поиграем!

                   

Подвижная игра: "Светофор"

Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина! 

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Баба-Яга: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора.

Воспитатель: Ну, что, Яга, на  вопросы дети ответили?

Яга: Ну, ответили!

Воспитатель: В игру с тобой поиграли?

Яга: Ну, поиграли…

Воспитатель: Верни нам дорожные знаки!

Яга: Шустрые какие, одними вопросами не отделаетесь! Стихи знаете, про эти ваши правила движения, знаки…?

Дети: Знаем!

Яга: Ну, давайте, читайте мне ваши стихи!

Воспитатель: Ребята, прочитаем стихи?

   

 Дети читают стихи.

                                         

1.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                           

2.

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

                                         

3.

По городу, по улице не ходят просто так 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным и помни наперёд. 
Свои имеют правила шофёр и пешеход. 

4.

Много знаков есть на свете.

Знать полезно знаки эти.

Есть знаки запрещающие,

Есть предупреждающие.

Еще знать обязательно-

Знаки указательные!

Воспитатель:

Ну, Баба-Яга, отдавай дорожные знаки!

Баба-Яга:

Да подождите, ладно, отдам. Вы мне тут про знаки говорили – вот и проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки! Называете знак правильно - он ваш! Неправильно – знак остаётся у меня!

1. Каким знаком обозначается пешеходный переход?

2.Какой знак указывает автобусную остановку?

3.Каким знаком обозначается «Въезд запрещён»?

4. А что обозначает этот знак? (Дорожные работы)

5. А это что за знак? (Дети)

6. А это? (остановка запрещена)

7. Каким знаком обозначается главная дорога?

8. А если мне срочно нужна больница, какой знак мне поможет?

9. А где знак «Место стоянки»?

Яга: Ладно уж, забирайте свои дорожные знаки! Ну, я пошла….

Воспитатель: Стой! А как же светофор?

Яга: А светофор я оставлю себе. У вас и так дорожные знаки есть - светофор вам не нужен!

Дети: Нужен!

Яга: Ооох, даже светофорчик нельзя себе оставить? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога)

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(
Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

 (Подземный переход)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Светофор)

Появляется Светофор.

Яга: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! (прячется).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно. Выходи, Баба-Яга, я знаю, что ты здесь! Тебе тоже не помешает знать правила дорожного движения – только уж, пожалуйста, больше не проказничай!

Воспитатель: Светофор, а ребята знают про тебя песню!

Дети поют песню (вместе со светофором)                                     

Светофор: Молодцы сигналы светофора вы знаете! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру:

Физкультминутка: "Светофор"
(Дети встают в круг, светофор в центре круга). 
- Вы все превращаетесь в машины. Я буду показывать сигналы светофора. 
Если горит зелёный свет – вы едете по кругу, если зажёгся красный свет – вы стоите на местах, а загорелся жёлтый – готовитесь к движению – заводите моторы.

 Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Ребята, вы сегодня совершили большое дело - спасли от Бабы - Яги дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки, не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.
Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 
(
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступать старушкам место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете     ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

    Перебегать  на красный свет….(запрещается)

    Уважать Правила дорожного движения …(разрешается)

Воспитатель: Молодцы!

Ну что, ребята , вы успешно справились со всеми заданиями. Вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Желаем вам быть примерными пешеходами! Будьте внимательны на дорогах и улицах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»

Конспект  мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе...

Конспект организационно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "В стране дорожных знаков"

Коспект организационно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: "В стране дорожных знаков"....

Новогодний сценарий в разновозрастной группе "Приключение в стране дорожных знаков"

Сценарий разработан для детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет. Герои сценария: Баба Яга, Шапокляк, Снегурочка, Дед Мороз....

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы "Новогодние приключения в стране Дорожных знаков"

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "Новогодние приключения в стране Дорожных знаков"Цель: формирование у детей потребности к изучениюправил безопасного поведения на доро...

ОД по профилактике ДДТТ с использованием ИКТ для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «В стране дорожных знаков»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при вып...