Конспект организационно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Загидуллина Гузель Наилевна

Коспект организационно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: "В стране дорожных знаков". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                     д/с № 4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

Конспект организационно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему:

«В стране дорожных знаков».

                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                        Загидуллина Гузель Наилевна

Цель: 

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

Образовательные задачи: 

- закрепить правила пользования общественным транспортом;

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.


Коррекционные задачи: 

- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

- Развивать умение группировать предметы;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать устойчивое внимание;

- Совершенствовать слуховое восприятие;

- Расширять активный словарь;

- Выработать положительные навыки поведения;

- Координация речи с движением.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, иллюстрации, светофор, интерактивная доска.

Ход занятия
(слайд №1)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! 

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Воспитатель показывает детям дорожные знаки. (слайд №2)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.(слайд №3,4,5,6)

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.

Воспитатель: А это что такое? Ребята, да здесь какое-то письмо, надо его прочитать.

« Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Шапокляк. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Тут наверно скажет кто-то – это что за колдовство?

Это что за волшебство – не случилось ничего!

Ну исчезли переходы - не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути - где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?»

   - Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (слайд №7)

Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения.

  Неожиданно вбегает Шапокляк. Хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает: 

 - Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Шапокляк: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята - дошколята!

Шапокляк: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы и вопросы моих друзей.

Воспитатель: А кто твои друзья?

Шапокляк: Мои друзья Кощей, Баба Яга, Карабас - Барабас, Леший, Кикимора болотная, Снежная королева, Серый волк и Змей- Горыныч. Ну что, испугались?

Дети: Нет!

Воспитатель: Задавай, Шапокляк свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Шапокляк не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Шапокляк задаёт вопросы:

1.Как называется часть дороги, по которой едут машины?

2.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3.По какой части улицы должны ходить пешеходы?

4.Почему надо придерживаться правой стороны?

5.Почему на улице нужно ходить по тротуару?

6.Где нужно ждать автобус?

7.Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Шапокляк: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: А мы ещё умеем играть в разные игры. Шапокляк, хочешь, мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.

(слайд №8,9,10)

Игра «Лучший пешеход».

Шапокляк: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы. (слайд №11,12,13,14)

1.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

2.Почему нельзя играть на проезжей части?

3.Какие виды транспорта вы знаете?

4.При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

5.Где можно играть детям?

6.Как обозначают пешеходный переход?

7.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.

Шапокляк: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети читают стихи.

                                         «Азбука города» Я. Пишумов.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                            С. Михалков.

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

                                           Ю.Яковлев.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живёт:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «переход».

Воспитатель:

Ну, так Шапокляк, отдавай дорожные знаки!

Шапокляк:

Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают загадки

1.Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина- деревянная она. (дорога).

2.Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус).

3.В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

4.На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор).

Появляется Светофор.

Шапокляк: Пропала  я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело - спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.

Воспитатель: Светофор, а ребята о тебе знают стихи- вот послушай.

Дети читают стихи.

                                         

                        Светофор. М. Пляцковский.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор!

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Светофор: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор".

 (Подвижная игра: "Светофор"). 
Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина! 
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. 

Физкультминутка: "Светофор". 
(Дети встают в круг, светофор в центре круга). 
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 
- Внимание! 
Для тебя горят они 
Светофорные огни 
Красный стой! 
Жёлтый жди! 
А, зелёный свет иди! 

Итог занятия 

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 
(
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

- Идти толпой по тротуару …

- Перебегать улицу на красный свет …

- Переходить улицу на зелёный свет …

- Уступать место старшим в общественном транспорте …

- Обходить стоящий трамвай спереди …

- Играть возле проезжей части …

- Уважать Правила дорожного движения …

(слайд №15)

Молодцы!
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Список использованной литературы:

1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.:Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».

Конспект разработан согласно возрастным особенностям детей подготовительной группы. Содержание ООД позволяет воспитателю через разнообразные задания совершенствовать навыки количественного и порядково...

ОД по профилактике ДДТТ с использованием ИКТ для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «В стране дорожных знаков»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при вып...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»...