Организация летнего досуга
план-конспект занятия по теме

Антоненко Феруза Жеферовна

"Праздник мыльных пузырей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА

2014 год.

В нашем детском саду (п.Белоярский Новобурасского района) есть традиция – летом проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте».

Мы стараемся наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывание детей на свежем воздухе. Им предлагаются несложные подвижные игры, игры – соревнования, эстафеты и т.п. Умеренная физическая нагрузка способствует совершенствованию двигательных навыков, развивает самостоятельность, инициативность, смелость. В ходе игр с песком и в процессе рисования закрепляются умения, навыки детей, развиваются воображение и коммуникативные способности.

«Праздник мыльных пузырей»

ВЕД: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появится тончайший

Сверкающий пузырь!

(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри)

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.

                                             КОНКУРСЫ:

1:«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку»

ОБОРУДОВАНИЕ: веревочка, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них чтобы они перелетели через верёвочку.

2: «Пройди по мостику».

ОБОРУДОВАНИЕ: доски для «мостика», наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети по очереди проходят по мостику выдувая мыльные пузыри.

3: «Поймай пузырь»

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы для выдувания мыльных пузырей.

ВЕД:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Дети выдувают мыльные пузыри, а дети младшей группы стараются их поймать.

4: «У кого пышнее пена»

ОБОРУДОВАНИЕ: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.

Подвижные игры.

«Мыльные пузыри»

Цель: Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную.

Ход:

ВЕД:

Пузырьки – смешной народ –

 В мыльных пузырях живет.

Вот и мы сейчас будем пузырьками, а обручи – вашими домиками, занимайте их.

По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают». (В это время убирают 1 -2 обруча). По сигналу «Домой!» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько раз.

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Цель: Учить соблюдать правила игры, упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту, умение уворачиваться во время бега.

Ход:

Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.

ВЕД:

Дети, дети, посмотрите,

 мы – смешные пузыри! (Выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите,

в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)

Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)

Растут, переливаются –

 все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)

Вдруг ладошки появились,

 пузыри ловить пустились. (Выходят ловишки)

Хлоп, хлоп, раз, два, три,

берегитесь, пузыри! (Ловишки хлопают в ладошки, грозят пальцем)

«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

ВЕД:

Осторожно: пузыри…

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой – со сливу!

Мой –с оре!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

«Строим из песка»

Материал: Совки, формочки, ведра, камешки, палочки, листья.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке.

ВЕД: Добрый день, дорогие дети.

           Этим летом, этим летом

           Все отдало солнце детям.

           Теплый лучик – на конфеты.

           Краски лета – на портреты,

           Светлый радостный денек –

            Для игры детей в песок.

Сегодня вы отправляетесь на желтую планету, где будете играть с песком. Счастливого вам пути!

Дети расходятся по своим участкам. Далее работа проводиться по подгруппам. Проводиться подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель. Далеко – далеко отсюда, в далекой галактике, на желтой планете, освещенной оранжевым солнцем, живут веселые лунарики. Все на этой планете желтого цвета – горы, цветы, трава, океан. Но в океане никто не живет. – он пуст и печален.

Давайте подарим радость лунарикам и заселим их желтый океан морскими обитателями. Сделаем их из песка.

Дети принимаются за работу. Воспитатель подбадривает их, выражает уверенность в том, что у них все получится. Через 30-40 минут дети снова собираются на спортивной площадке.

ВЕД: Благодарю вас за выдумку, умелые руки. Сегодня вы все вместе подарили радость лунарикам – заселили желтый океан морскими лошадками, огромными крабами, морскими звездами, черепашками. Они благодарят вас и дарят на память значки.

Звучит музыка. Детям раздаются значки.

«Рисуем на асфальте»

Материал: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского.) Дети подпевают.

Ведущий:

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза,

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

Я предлагаю вам нарисовать волшебную заоблачную страну.

Под музыку дети со своими воспитателями проходят на отведенные места на асфальте.

Воспитатель:

Нет страны волшебней –

Облака живут в ней.

Это облако – котенок, это облако – слоненок,

Это тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу. Воспитатель поощряет их фантазию. Через 30-40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Сегодня с помощью мелков вы совершили чудо. Мы смогли увидеть волшебную заоблачную страну и познакомится с её обитателями – слонами, кошками. Пузырями. Спасибо вам за это.

Звучит музыка, детям вручаются памятные эмблемы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летнего досуга

          Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досу...

Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга детей"

В копилку старшего воспитателя.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.  Педагогу важно найти баланс между самостоятельной ак...

Организация летнего досуга детей

Консультации для педагогов...

Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга с детьми раннего возраста"

Лето- самая любимая пора всех детей, ведь в тёплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое...

Консультация для родителей «Организация летнего досуга для дошкольника»

рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время с детьми в летний период...

Организация летнего досуга детей в летний период

Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...