Организация летнего досуга
план-конспект занятия по теме
"Праздник мыльных пузырей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА
2014 год.
В нашем детском саду (п.Белоярский Новобурасского района) есть традиция – летом проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте».
Мы стараемся наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывание детей на свежем воздухе. Им предлагаются несложные подвижные игры, игры – соревнования, эстафеты и т.п. Умеренная физическая нагрузка способствует совершенствованию двигательных навыков, развивает самостоятельность, инициативность, смелость. В ходе игр с песком и в процессе рисования закрепляются умения, навыки детей, развиваются воображение и коммуникативные способности.
«Праздник мыльных пузырей»
ВЕД: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший
Сверкающий пузырь!
(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри)
Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.
КОНКУРСЫ:
1:«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку»
ОБОРУДОВАНИЕ: веревочка, наборы для выдувания мыльных пузырей.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них чтобы они перелетели через верёвочку.
2: «Пройди по мостику».
ОБОРУДОВАНИЕ: доски для «мостика», наборы для выдувания мыльных пузырей.
Дети по очереди проходят по мостику выдувая мыльные пузыри.
3: «Поймай пузырь»
ОБОРУДОВАНИЕ: наборы для выдувания мыльных пузырей.
ВЕД:
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Дети выдувают мыльные пузыри, а дети младшей группы стараются их поймать.
4: «У кого пышнее пена»
ОБОРУДОВАНИЕ: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.
Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.
Подвижные игры.
«Мыльные пузыри»
Цель: Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную.
Ход:
ВЕД:
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Вот и мы сейчас будем пузырьками, а обручи – вашими домиками, занимайте их.
По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают». (В это время убирают 1 -2 обруча). По сигналу «Домой!» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько раз.
«Озорные ладошки и мыльные пузыри»
Цель: Учить соблюдать правила игры, упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту, умение уворачиваться во время бега.
Ход:
Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.
ВЕД:
Дети, дети, посмотрите,
мы – смешные пузыри! (Выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите,
в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются –
все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились,
пузыри ловить пустились. (Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три,
берегитесь, пузыри! (Ловишки хлопают в ладошки, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Заключительная часть.
ВЕД:
Осторожно: пузыри…
Ой, какие!
Посмотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой – со сливу!
Мой –с оре!
Мой – не лопнул дольше всех!
Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.
«Строим из песка»
Материал: Совки, формочки, ведра, камешки, палочки, листья.
Участники конкурса собираются на спортивной площадке.
ВЕД: Добрый день, дорогие дети.
Этим летом, этим летом
Все отдало солнце детям.
Теплый лучик – на конфеты.
Краски лета – на портреты,
Светлый радостный денек –
Для игры детей в песок.
Сегодня вы отправляетесь на желтую планету, где будете играть с песком. Счастливого вам пути!
Дети расходятся по своим участкам. Далее работа проводиться по подгруппам. Проводиться подвижная игра «Море волнуется».
Воспитатель. Далеко – далеко отсюда, в далекой галактике, на желтой планете, освещенной оранжевым солнцем, живут веселые лунарики. Все на этой планете желтого цвета – горы, цветы, трава, океан. Но в океане никто не живет. – он пуст и печален.
Давайте подарим радость лунарикам и заселим их желтый океан морскими обитателями. Сделаем их из песка.
Дети принимаются за работу. Воспитатель подбадривает их, выражает уверенность в том, что у них все получится. Через 30-40 минут дети снова собираются на спортивной площадке.
ВЕД: Благодарю вас за выдумку, умелые руки. Сегодня вы все вместе подарили радость лунарикам – заселили желтый океан морскими лошадками, огромными крабами, морскими звездами, черепашками. Они благодарят вас и дарят на память значки.
Звучит музыка. Детям раздаются значки.
«Рисуем на асфальте»
Материал: цветные мелки.
Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского.) Дети подпевают.
Ведущий:
Мне довелось увидеть то,
Чего не видывал никто:
По небу прыгала коза,
За ней летела стрекоза,
Народ вокруг понять не мог,
Кто это движется без ног.
А это был – ты знаешь кто?
Зайчишка в папином пальто.
Я предлагаю вам нарисовать волшебную заоблачную страну.
Под музыку дети со своими воспитателями проходят на отведенные места на асфальте.
Воспитатель:
Нет страны волшебней –
Облака живут в ней.
Это облако – котенок, это облако – слоненок,
Это тигробегемот,
Он веселье принесет.
Итак, рисуем!
Дети принимаются за работу. Воспитатель поощряет их фантазию. Через 30-40 минут все снова собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Сегодня с помощью мелков вы совершили чудо. Мы смогли увидеть волшебную заоблачную страну и познакомится с её обитателями – слонами, кошками. Пузырями. Спасибо вам за это.
Звучит музыка, детям вручаются памятные эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летнего досуга
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досу...
Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга детей"
В копилку старшего воспитателя.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной ак...
Организация летнего досуга детей
Консультации для педагогов...
Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга с детьми раннего возраста"
Лето- самая любимая пора всех детей, ведь в тёплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое...
Консультация для родителей «Организация летнего досуга для дошкольника»
рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время с детьми в летний период...
Организация летнего досуга детей в летний период
Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...