Развлечение для детей и родителей "У Лукоморья". Пушкинский праздник с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москаленко Людмила Михайловна

Программное содержание: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; развивать речь детей, интерес к художественной литературе, активизировать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

 

Предварительная работа.

- беседа о поэте;

- чтение сказок А.С.Пушкина;

- заучивание оторывков из сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- выставка детских рисунков.

 

Оборудование.

Проектор, презентация "Что за прелесть эти сказки", выставка книг "Сказки Пушкина", костюмы для драматизации ( Кот Ученый, старик, старуха, золотая рыбка), волшебный сундук с предметами для игры по сказкам Пушкина, удочки и рыбки на магитах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pushkin2.ppt1.78 МБ
Файл razvlechenie_pushkinskiy_prazdnik.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                

                                                                                        закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; развивать речь детей, интерес к художественной литературе, активизировать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

        

Беседа о поэте, чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание отрывков из сказок, рассматривание иллюстраций, выставка детских рисунков.

Проектор, презентация «Что за прелесть эти сказки», выставка книг "Сказки Пушкина", костюмы для драматизации (Кот Ученый, старик, старуха, золотая  рыбка), волшебный сундук с предметами  для игры по сказкам Пушкина, удочки и рыбки на магнитах.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. СЛАЙД 1.

Вед. 6 июня – День рождения А.С. Пушкина, великого русского поэта. СЛАЙД 2. Он родился много лет назад, но его славное имя осталось в истории России навсегда. Пушкин – всемирно известный поэт. Он сделал русскую художественную литературу одной из великих литератур мира. И каждый, взглянув на этот портрет скажет: это Пушкин.

СЛАЙД 2. Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Сохранилась миниатюрный портрет трёхлетнего Саши. Милое детское личико, светлые волосы и удивительно умные, не по-детски серьёзные голубые глаза. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек почти с чёрным лицом и чёрными курчавыми волосами.

 Пушкин родился в Москве, в дворянской семье. Родители его были интеллигентные образованные люди. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В 7 лет с Сашей будто что-то случилось: из толстого, боязливого увольняя он превратился в резвого и озорного ребёнка. У отца Пушкина была большая библиотека. Как-то блуждая по большому дому, Саша забрёл в библиотеку и стал читать. А потом началось что-то необыкновенное. Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку и читал.

СЛАЙД 3. В раннем детстве Александра Сергеевича воспитывала бабушка Марья Алексеевна, которая обучала его грамоте, и няня Арина Родионовна, которую маленький Саша очень любил. Арина Родионовна была простой русской крестьянкой. А знаете ли вы, от кого поначалу Пушкин сказок понаслушался, чтобы потом их так ладно пересказать нам? (Ответы детей) СЛАЙД 4, 5. Конечно от своей удивительной няни. А сказок она знала великое множество. Мальчик просил, чтобы няня пересказывала ему одни и те же сказки по многу раз… И запоминал их навсегда. Он записал в черновиках 7 няниных сказок, которые затем, почти дословно, передал в стихах. А вы знаете сказки Пушкина? (Ответы детей)

Запись на диске  из мультфильма «У лукоморья дуб зелёный…»

(выходит Кот Ученый - родитель)

Кот: Сказки Пушкина читали? А меня то вы узнали? Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Учёный. Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите? А вот и карта нашего путешествия по сказкам Пушкина. СЛАЙД 6 По волшебной тропинке пойдём – в сказку попадём. А вот в какую сказку мы попадём – отгадайте СЛАЙД 7. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вед. А наши ребята знают эту сказку и могут её показать.

Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Автор 

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:

Старик

“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил её в синее море”

Автор                                                                                                                                               Старика старуха забранила:

Старуха

"Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”

Автор                                                                                                                                            Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка

“Чего тебе надобно, старче?”

Автор                                                                                                                                                Ей с поклоном старик отвечает:

Старик

"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”

Автор                                                                                                                                                 Отвечает золотая рыбка:

Рыбка

“Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто”

Вед. Золотая рыбка была государыней морскою. А мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбалка»

Игра проводится 2-3раза.

Кот. Молодцы. Вижу вы знаете сказку. Отправляемся дальше. СЛАЙД 8, 9  В какую сказку мы попали? («Сказка о царе Салтане») Перечислите по порядку все чудеса из этой сказки. СЛАЙД 10. 

Игра «Разбери орешки для Белочки» (дети соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот. А какую песенку напевала Белочка? (Ответы детей)

Оркестр музыкальных инструментов «Во саду ли в огороде» (колокольчики и треугольники)

Кот. Отправляемся дальше. В какую сказку попали? («Сказка о Золотом Петушке»)

Ребёнок.

Вот мудрец перед Дадоном                                                                                                            Стал и вынул из мешка                                                                                                            Золотого петушка.                                                                                                                                                                «Посади ты эту птицу, -                                                                                                                       Молвил он царю, на спицу;                                                                                                                  Петушок мой золотой                                                                                                                             Будет верный сторож твой:                                                                                                          Коль кругом всё будет мирно,                                                                                                        То сидеть он будет смирно;                                                                                                          Но лишь чуть со стороны                                                                                                  Ожидать тебе войны…                                                                                                                         Вмиг тогда мой петушок                                                                                                      Приподнимет гребешок,                                                                                                             Закричит и встрепенётся                                                                                                                                                               И в то место обернётся»

СЛАЙДЫ 11 – 15

Кот. Отправляемся дальше. В какую сказку попали? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») СЛАЙДЫ 16, 17

Ребёнок

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…

Кот. О ком эти слова? (Ответы детей)

Игра «Выбери предметы, которые встречаются в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (предметы достают из сундука 2 набора – зеркало, яблоко, веретено, собака, волшебная палочка, лягушка, груша, муха)

Кот. Молодцы, ребята!  А вот скажите мне, что же такое Лукоморье?.. А сейчас отправляемся дальше. Отгадайте, в какую сказку мы попали? («Сказка о Попе и о работнике его Балде») СЛАЙД 18, 19

Кот. Молодцы! Вижу, что любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете. А мне пора в сказку возвращаться. До новых встреч на неведомых дорожка. (Кот  уходит).

Воспитатель читает стихотворение СЛАЙД 20.        

Вед. СЛАЙД 21.Удивительный мир открыл нам А.С. Пушкин! Он говорит с каждым из нас просто и понятно. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет Пушкин. В его стихах каждый найдёт то, что его волнует, что ему дорого. Пушкин — это  гордость и  слава русского народа! СЛАЙД 22.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Серия развлечений для детей дошкольного возраста в адаптационный период с использованием смехотерапии

Главная цель, которая стоит перед воспитателем детского учреждения в адаптационный период: охрана психологического здоровья детей. Развлечения детей с использованием смехотерапии в данный период ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Развлечение для детей подготовительной группы к христианскому празднику Святой Пасхи «Веселись народ, праздник Пасхи у ворот»!

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и...

Сценарий праздника – развлечения для детей разновозрастных групп «1 июня - праздник лета»

Данный сценарий предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.Данный сценарий предназначена как для педагогов о...