Главные вкладки

    Спортивное развлечение с лесными жителями.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ковалева Анна Викторовна

    Цель: формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.

    Задачи занятия: Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов. Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры. Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность. Воспитывать уверенность в своих силах.

    Инвентарь:

    • Гимнастические скамейки, обручи, мячи, дуги, мешки, ведерки, бревна.
    • Эмблемы с изображением пчелы и муравья, крылья сороки.

    Ход спортивного досуга

    На лесную поляну выбегают под музыку команды: "муравьишки", "пчелки".

    Встречает их Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове - убор из листьев.

    Хозяйка леса: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Хозяйка лесного царства.

    Приглашаю вас в гости к лесным жителям.

    Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку.

    Ребенок:

    Просыпаюсь утром рано
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю .... (зарядку)

    Ведущий: Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!

    1. Ходьба командами друг за другом.
    2. Бег змейкой, виляя по тропкам.
    3. "Потягушки" - восстановление дыхания. Дышим свежим лесным воздухом.
    4. С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь посмотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в исх.п. 4. " Ласточка"- птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет. Выполняем взмахи рук через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носочки. Складываем крылышки за спинку - отдыхаем.
    5. "Лисичка" Вот бежит лисенок: ля- ля- ля. Выполняем бег на месте, виляя хвостиком, руки у груди полусогнуты, взмахи кистями выполняем.
    6. "Зайка" Прыгает зайчонок: скок - скок - скок. Выполняем прыжки на счет 1-2 - вперед, на счет 3-4 - назад.

    Восстановление дыхания. Видите, стараемся- спортом занимаемся!

    Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к встрече с лесными жителями.

    Помогите мне загадку отгадать.
    На цветы она садится,
    Не устав с утра трудиться,
    Людям воск и мед дала
    Беспокойная пчела.... (пчела)

    Ведущий: Мы на цветочной поляне. Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)

    По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.

    Итог: отметить команду, которая быстрее собрала мед.

    Хозяйка леса: помогите мне отгадать следующую загадку.

    С хвостом длинным, с белым боком,
    А летает не высоко.
    Хочет все стащить с наскока -
    Это хитрая ....... (сорока)

    Ведущий: Выбираем птичку-сороку. Дети будут бабочками (с ленточками)

    Дети поют:

    Бабочки летают,
    Пыльцу собирают.
    На цветочек сели,
    Дальше полетели.
    Сорока встанет
    И бабочек поймает.
    Сорока вылетает и ловит бабочек.

    Итог: отметить сороку, которая поймала больше бабочек.

    Хозяйка леса: отгадайте еще одну мою загадку.

    В лесу у пня
    Суета, беготня.
    Народ рабочий
    Весь день хлопочет. (муравьи)

    Ведущий: Ребята, вы видели в лесу муравейник? А вы обратили внимание, как муравьи работают? Один соломинку тащит, другой веточку, третий - травинку. Неслучайно о трудолюбивом человеке говорят, что он работает, как муравей. Итак, муравьишки, за дело!

    Каждой команде дается картонное бревно (1-1,5 м). Дети по сигналу берут бревно на плечо и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему.

    Итог: поблагодарить команду, которая быстрее выполнила задание.

    Хозяйка леса:

    Игру на поляне начинают опять,
    Волка в игру не хотят принимать.

    Ведущий: Почему?

    Хозяйка леса:

    Запомни, драчун - забияка,
    Что это игра, а не драка.

    Ведущий: Давайте ребята поучим волка играть. Выбираем зайца и волка. Дети становятся в полукруг парами. Заяц начинает убегать, а волк его догоняет. Бегают заяц и волк только в воротца, пробегая "змейкой", не пропуская ни одни воротца, пока волк не догонит зайца. Затем действующие лица можно заменить.

    Итог: молодцы зайцы, научили волка играть.

    Хозяйка леса: Да. Они сильные, выносливые, ловкие. А какой же зверек такой же сильный, выносливый и ловкий?

    Подход ее к жертвам обманчиво прост:

    "Я, курочка, ваша сестрица..."
    Блестят ее зубы и огненный хвост.
    Да это же, это.....(лисица)

    Ведущий: Бегала лиса лесом с мешком, а кого же она несла за темные леса, за высокие горы? (Петушка)

    У первых в колонне игроков по мешку (мешок наполнен мячами). По сигналу дети забрасывают наполненный мешок на плечо и бегут к дуге, проползают в нее с мешком, обегают стойку и возвращаются бегом к своей команде, передают мешок следующей "лисе".

    Итог: отметить команду, которая первой выполнила задание.

    Хозяйка леса:

    Славно мы повеселились,
    Поиграли, пошутили,
    А теперь пора прощаться.
    Всем спасибо за игру,
    За звонкий смех.
    И до новых встреч!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

    Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

    Сценарий спортивного развлечения " Путешествие к лесным жителям"

    Данная разработка расширяет представления детей о диких животных, формирует положительное настроение от занятия физической культурой, прививает здоровый образ жизни....

    Спортивное развлечение "По лесной тропинке"

    Приобщение детей к здоровому образу жизни формируется в разный видах деятельности.Самым интересным для детей является игровая деятельность, особенно, если проходит в природном окружении...

    Спортивное развлечение по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе. «Поможем лесным жителям».

    Цель и задачи:  совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать. ·...

    Спортивное развлечение "На лесной полянке"

    закрепить двигательные навыки, выполнять простые команды воспитателя, создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции,  воспитывать организованность, чувство дружбы...

    Спортивное развлечение "На лесной полянке"

    закрепить двигательные навыки, выполнять простые команды воспитателя, создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции,  воспитывать организованность, чувство дружбы...

    День здоровья. Спортивное развлечение "На лесной поляне"

    Спортивное развлечение проводится на прогулке. Ребята отправляются в лес на поезде и встречают там Лешего. Он ведет их на лесную поляну, но на пути встречаются различные препятствия, которые нужно пре...