"Мы играем в театр ..." по мотивам сказки "Теремок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Стамбровская Ирина Тимофеевна

 Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит их жить по этим законам.  Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мы играем в театр ..."34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в средней группе

«Мы играем  в театр»

Под музыку «В гостях у сказки» (П. Мориа)

Воспитатель:

                      О чём-то скрипят деревья,

                      И птицам опять не спится,

                      В лесной чащобе звери

                      Затеяли мудрый спор,

                      И сразу меняются лица,

                      Меняются звуки и краски,

                      Тихонько скрепят деревья,

                      По лесу ходят сказки.

В группу входит волшебник – сказочник, размахивая волшебной палочкой.

Волшебник:

                      Я сказочный волшебник,

                      Я добрый чародей,

                      Я сочиняю сказки

                      Для маленьких детей.

                     

 Здравствуйте! И куда это перенесла меня волшебная палочка?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые любят сказки.

Волшебник: Я очень рад! Ребята! А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Волшебник: А много ли сказок вы знаете?

Дети: Да!

Волшебник: Ну,  сейчас проверим, как вы отгадаете мои сказочные загадки.

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка)

5.  Ах ты Петя-простота,

    Оплошал немножко,

    Не послушался кота

    Да и выглянул в окошко! (Кот и петух)

6. Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться.

    Очень вкусная вода,

    В ямке от копытца. (Братец Иванушка и сестрица Алёнушка)

7. А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

8.  Толстяк живет на крыше,

     Летает он всех выше (Карлсон)

9.  Она красива и мила,

     И имя у нее «Зола» (Золушка)

10. Что за странный человечек,

      На земле и под водой,

      Ищет ключик золотой? (Буратино)

Волшебник: Ай да молодцы!!!

Воспитатель: Уважаемый наш волшебник, а наши ребятки умеют ещё играть в игры.  Мы приглашаем тебя вместе с нами поиграть в игру «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели

 Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же плутовки

Доберёмся мы до вас,

Вот расставим мышеловки

Переловим всех сейчас!

(Проходит игра)

Воспитатель: А наш праздник продолжается! Теперь, дорогой сказочник, попробуй отгадать из какой сказки пришли к нам гости.

Отвернись и не смотри,  пока не скажем: раз, два, три!

(ребята выходят в масках из сказки «Теремок»)

Дети: Раз, два, три! Повернись и посмотри!

Волшебник: задумчиво – Курочка Ряба?

Дети: Нет!

Волшебник: Репка?

Дети: Нет!

Волшебник: Аааа хххх так это же «Теремок»!

Воспитатель:  Правильно! А теперь посиди и посмотри наше театральное выступление.

(Дети показывают инсценировку сказки «Теремок»)

Волшебник хвалит детей и приглашает всех на танец: «4 шага»

Танец «4 шага»

Воспитатель:

                      Все ребята молодцы!

                      Мы вам всем похлопаем,

                      Ножками потопаем,

                      Ручками помашем:

                      До – свидания скажем!

Волшебник: До новых встреч!       (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с использованием перчаточных кукол.Знакомство с моралью сказки о дружбе, о н...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Показ кукольного театра по мотивам русской народной Сказки "Курочка Ряба"

НОД .ТЕМА:         «Показ кукольного театра по мотивам русской народнойСказки «Курочка Ряба ».  Угостим цыплят горошком»Интеграция образовательных областей...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Кукольный театр открывается,Русская народная сказка «Теремок» начинается....

Кукольный театр по мотивам сказки "Подушка для солнышка"

Кукольный театр для детей помогает создать непринужденную радостную атмосферу в ДОУ....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...