Новогодние чудеса волшебной палочки. Сценарий новогоднего праздника в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Новы год - самый волшебный, догожданный праздник и для детей и для взрослых. Основными элементами  являются наряженная новогодняя елка с разноцветными огнями, приход Деда Мороза и Снегурочки, пение, игры, танцы с ними у елки, вручение подарков. Это то, что дети знают наверняка, все остальные чудеса праздника, сказочные приключения остаются загадкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_sr._gr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новогодние чудеса волшебной палочки»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Апельсинка – веселинка приходит к детям в группу с приглашением на елку.

АПЕЛЬСИНКА: Здравствуйте, девчушки и мальчишки! Я –Апельсинка – веселинка, люблю детей веселить, сказки рассказывать и показывать, а вас как зовут? (Знакомится с детьми, за руку здоровается: «Приятно познакомиться»). Вот мы и познакомились, а теперь быстро дайте мне ответ: любите вы сказки или нет?(Ответ детей) А со мною в сказку пойдете?

ВЕДУЩИЙ: А далеко ли идти?

АПЕЛЬСИНКА: Еще не знаю. Мне Дед Мороз эту волшебную палочку дал, чтобы она нас проводила в сказку. Тс-с..(прислушивается к палочке) мне палочка сейчас сказала, что под Новый год все сказки у елочки водят хоровод.

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, пойдем скорее к елочке – красавице на встречу со сказкой.

АПЕЛЬСИНКА: 1-2-3, волшебная палочка, в сказку нас веди! (Повторяет слова вместе с детьми). Ой, палочка ожила, не отставай, детвора, за мной!

(Дети идут за Апельсинкой с волшебной палочкой к музыкальному залу. У дверей слышат телефонный звонок).

АПЕЛЬСИНКА: Слышите? Телефон  звонит. Скорее за мной! (Вбегают в музыкальный зал). Где тут телефон?(Дети находят и показывают телефон Апельсинке). Але! Апельсинка - веселинка на проводе. Ой, Дед Мороз, здравствуй! Ребятишки? Уже тут! Слышишь, привет тебе передают? (Поворачивает трубку к детям и предлагает им поздороваться с Дедом Морозом). Але! Это опять Апельсинка. Елку украсить огоньками? Будет сделано! (Кладет трубку). Ребята, Дед Мороз попросил нас украсить елочку огоньками. Я волшебной палочкой к игрушке на елке прикоснусь, а вы говорите слова: «1-2-3, побежали огоньки!»(Дети повторяют дружно слова). А теперь все дружно кричим: «Ура!». Все молодцы! Теперь огоньки не погаснут. Смотрите, как они весело моргают, танцевать нас приглашают. Давайте развеселим елочку песенкой – хохотушкой. Разбирайте хохотальные молоточки.

(Исполняется песня    «ЕЛОЧКА – ПРОКАЗНИЦА»,слова и музыка С.Насауленко)

По окончании вылетает в центр зала снежок .Слышится голос снежка в записи.

Голос СНЕЖКА: Помогите, помогите!

АПЕЛЬСИНКА: Вы слышите? Кто-то просит помочь. (Прислушивается к снежку). По-моему этот снежок с нами разговаривает.

Голос СНЕЖКА: Это я – снежок, а был Снеговичок. Шел к вам на елку, очень торопился, о пенек споткнулся и в снежок превратился. Ребятишки, помогите! Мои снежки соберите и заново Снеговичка слепите. Я не хочу быть больше снежком. Помогите мне стать Снеговичком, пожалуйста!

АПЕЛЬСИНКА: Ребята, скорее ищите все снежки Снеговичка и в эту волшебную коробочку их складывайте. (Дети собирают снежки и вместе с Апельсинкой пытаются «слепить Снеговика», но ничего не получается). Ой, вспомнила! У нас же есть волшебная палочка, а мы с вами – волшебники. Закрываем коробочку. Песню про Снеговика знаете?(Ответ детей)Подойдите поближе, песню запевайте, волшебство начинайте!1-2-3, песня волшебная, звучи!

(Исполняется песня   «СНЕГОВИК» слова и музыку С.Насауленко)

По окончании открывают 2-ю сторону коробки, находят Снеговичка.(игрушку)

ВЕДУЩИЙ: Вот так чудеса! Снеговичок слепился! Ребята, вы настоящие волшебники.

АПЕЛЬСИНКА: Прикоснусь к нему палочкой, посмотрим что будет. (Прикасается палочкой к игрушечному Снеговику). Ой, не могу его удержать. (Убегает в коридор и выводит оттуда большого Снеговика).

ВЕДУЩИЙ: Вот так палочка! Как вырос наш Снеговик и ожил.

СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что выручили! Дайте пожму ваши волшебные руки.(Пожимает руки детям).Пока я в коробке сидел, я слышал как вы прекрасно поете. Научите меня? Я в снежной сказке живу, песен мало знаю.

ВЕДУЩИЙ: Научим, ребята?(Ответ детей). Какую бы песню тебе спеть?

СНЕГОВИК: Про снежную сказку и мою подружку Снегурочку. Знаете такую?

(Исполняется песня  «СНЕГУРОЧКА, ГДЕ ТЫ?»)

СНЕГОВИК: Вот спасибочки за песню. А хотите, я вас научу на английском языке всех с Новым годом поздравлять?

ВЕДУЩИЙ: Снеговик, наши ребята умеют даже песни петь на английском языке.

СНЕГОВИК: Вот здорово! А давайте вместе споем.

(Исполняется песенка на английском языке )

СНЕГОВИК: Какие талантливые дети! А снежки музыкальные умеете лепить? Запевайте дружней, чтобы получилось много снежков. (Дети и Снеговик исполняют игровую песню – из зала родители выбрасывают снежки, которые получили перед праздником)

(Проводится  игра  «СНЕЖКИ»)

АПЕЛЬСИНКА: А теперь кто больше снежков в коробку соберет. Снежинки собирают в коробку Снеговика, а мальчики – в мою.

(Проводится  игра  «КТО  БОЛЬШЕ  СОБЕРЕТ  СНЕЖКОВ»)

СНЕГОВИК: Отнесу-ка я снежки на улицу, чтобы не растаяли. До свидания, мои маленькие друзья. Мы еще с вами встретимся на прогулке.  (Снеговик уходит).

АПЕЛЬСИНКА: До встречи, Снеговик! А-а-апчхи…апчхи…(громко чихает в разные стороны, смешит детей, елка гаснет). Снежинка в нос попала. А-а-апчхи…апчхи…

ВЕДУЩИЙ: Апельсинка, ты нашу елочку погасила, а палочка волшебная от твоего чеха в сосульку превратилась и куда-то улетела.

АПЕЛЬСИНКА: Палочка превратилась в сосульку, вот это я чихнула!.. Не волнуйтесь, ребятишки,  я сейчас все исправлю. Елочка, подари нам волшебную тарелочку и яблочко наливное (Побуждает детей обойти елку и найти на ее ветках чудесный мешочек, из которого достает яблоко и тарелочку, показывает детям). Ну-ка, яблочко, по тарелочке катись, где палочка волшебная покажи! (Катает яблоко по тарелочке, показывает домик, появившийся на тарелочке).

АПЕЛЬСИНКА: Да это же домик Снегурочки. Нужно скорее в снежную сказку бежать. Пойдете, ребята, со мной к Снегурочке?(Ответ детей). Тарелочка волшебная укажет нам дорогу. Ну-ка, тарелочка, веди нас к Снегурочке! (Дети повторяют слова и бегут за Апельсинкой с волшебной тарелочкой «паровозиком», чтобы не потеряться по дороге. Дети выходят в холл, зовут: «Снегурочка, а-у». Находят волшебные снежные нити, которые девочки надевают  на пальцы. Апельсинка показывает детям волшебную сосульку, в которую превратилась палочка.

Сосулька «приводит» детей к домику Снегурочки( в музыкальном зале, где изменились декорации, погашен свет, горят огоньки на елочке).

АПЕЛЬСИНКА: Что за домик у дорожки, он мне что-то не знаком. Ребята, как вы думаете кто в нем живет. (Ответы детей). Постучу-ка я разок, чей услышу голосок?

Апельсинка стучит, из домика выходит Снегурочка, танцует.

СНЕГУРОЧКА: На полянке, у опушки, я живу в лесной избушке.

                               Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

                                Эй, снежинки, озорницы, мои милые сестрицы,

                                Прилетайте веселиться, в снежном вальсе покружиться.

(Исполняется танец  «СНЕЖНЫЙ   ВАЛЬС»)

(По окончании танца Снегурочка и снежинки украшают елочку мишурой)

СНЕГУРОЧКА: Ой, я думала, что со снежинками танцую, а это ребята в заснеженном лесу. Вот какие волшебные снежные нити-превращалочки. Здравствуйте, вы ко мне в гости? А я к вам на праздник в детский сад иду.

ВЕДУЩИЙ: Мы к тебе, Снегурочка, за помощью. Ребята, расскажите Снегурочке что у нас произошло.(Ответы детей).

СНЕГУРОЧКА: Нужно поскорее волшебную сосульку найти, в которую палочка превратилась.(Дети говорят, что уже нашли сосульку). Тогда все в порядке, мы с вами сейчас новую палочку сделаем, еще волшебнее. Я этим волшебным молоточком из сосульки буду палочку ковать, а вы, ребятишки, волшебные инструменты разбирайте, веселее в оркестре поиграйте.

(Исполняется  в оркестре   «РУССКАЯ  ПЛЯСОВАЯ»,

плясовая мелодия по выбору музыкального руководителя)

Под волшебную музыку Снегурочка достает из сосульки палочку, показывает ее детям, слушает ее волшебный звон.

СНЕГУРОЧКА: Вот и палочка готова. Можно в садик идти. Но кругом снега высокие, полетим как птицы над ними. Прикоснусь к вам, ребятишки, палочкой, превращайтесь в птичек галочек. (Проводит над детьми палочкой, превратившись в птиц, дети летят вокруг елки, все собираются на поляне (ковре) и смотрят куда прилетели (рука – козырек).

Раздается бой часов, включается свет, занавес закрывает декорации леса.

СНЕГУРОЧКА: Вот мы и пришли в детский сад. (Дед Мороз стучит в окно). Посмотрите, кто это к нам пришел?(Ответ детей). Пойдем встречать Деда Мороза.

Дети выходят в коридор встречать Деда Мороза, родители приветсвуют их появление игрой в оркестре.

ДЕД МОРОЗ: (посыпает всех конфетти) С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Как народу много в зале! Словный праздник будет тут! Значит, верно, мне сказали, что меня ребята ждут. Ну, ребятишки мои милые, выросли вы с прошлого года, многих и не узнать. А я все тот же старый добрый Дед Мороз, борода почти по пояс, есть усы и красный нос. Я пришел из доброй сказки, начинайте игры, пляски. Разрешает Дед Мороз веселиться хоть до слез!

СНЕГУРОЧКА: Ура Деду морозу, запевай про него песню!

(Исполняется песня   «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕД  МОРОЗ!»

слова Л.Дымовой, музыка В.Семенова)

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, здорово поете, порадовали мою душеньку. Всех бы обнял вас сегодня (обнимает детей) да не хватит рук моих… К славной елке новогодней я зову друзей своих (идет с детьми к елке). Ай-ай-ай, непорядок! Где же новогодние огоньки? Что тут произошло? (Ответы детей).

СНЕГУРОЧКА: (дополняя рассказ детей)Ребята нашли в снежной сказке волшебную сосульку и помогли мне сделать новую палочку, вот она.

ДЕД МОРОЗ: (Обнимает детей) Ах, вы мои волшебники! Проведу-ка над вами волшебной палочкой (проводит палочкой и говорит пожелание). Будьте, дети, вы добры, будьте ласковы, умны!

СНЕГУРОЧКА: Можно я скажу пожелания, дедушка? (Берет палочку). Будьте все здоровыми, красивыми, веселыми!

ДЕД МОРОЗ: Пусть исполнятся все наши пожелания! Зрители – родители, внимание! Загадывайте скорее желания пока мы с ребятами будем елочку огоньками украшать. Елочка – красавица, улыбнись! (Елка мигает). Ребятишки, помогайте, слова за мной повторяйте. Елочка – красавица, зажгись! (Дети повторяют слова, елка освещается огнями). Елочка огнями весело сверкает и на танец новогодний всех нас приглашает.

(Исполняется песня – хоровод  «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» слова Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

По окончании Дед Мороз приплясывает, теряет рукавицу.

ДЕД МОРОЗ: Не могу остановиться, так и хочется кружиться.

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз так плясал, что рукавицу потерял.

ДЕД МОРОЗ: Я ее мигом сейчас поймаю.

(Проводится   игра  «ДОГОНИ   РУКАВИЦУ»)

СНЕГУРОЧКА: Пляши, дедушка, тогда рукавицу отдадим.

ДЕД МОРОЗ: Ну, хотя я и старик, а плясать- то я привык. Начнет музыка играть, ни за что не устоять.

( Дед Мороз, Снегурочка и дети исполняют танец «РАССКАЖИ, СНЕГУРОЧКА…»)

ДЕД МОРОЗ: Ох, как жарко стало! Подуйте-ка на меня, ребята. (Дети дуют). Спасибо, ребятушки, сразу полегчало. А теперь давайте наоборот: я на вас подую. Поиграем в игру «Заморожу»?

(Проводится  игра  «Мы мороза не боимся» музыка и слова Л. Олиферовой)

ДЕД МОРОЗ: Какие вы ловкие, никого не удалось за нос или ушко ущипнуть.

ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз, наши ребята к встрече с тобой как следует подготовились: и закалялись, и спортом занимались, а какой сюрприз тебя ждет от ансамбля «Соловушка»!...

ДЕД МОРОЗ: Сюрпризы я очень люблю, покажите скорее.

(Детский ансамбль «Соловушка» исполняет песню «ДЕД МОРОЗ»

слова Е.Немировского, музыка В.Герчик,)

По окончании под музыку вбегает Апельсинка, звенит колокольчиком, увлекает детей послушать в разных местах зала где звенит.

АПЕЛЬСИНКА: Дед Мороз, это в твоем мешке что-то звенит. Давай посмотрим.

ДЕД МОРОЗ: Подарки не звенят. Что же это может быть? (Достает шкатулку) Шкатулочка волшебная, это из нее загадки новогодние вылетают. Все сейчас разлетятся.

ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, Дед Мороз, дети тебе новые музыкальные загадки загадают, а ты их в свою шкатулочку спрячешь. Только сможешь ли ты их отгадать?

ДЕД МОРОЗ: Запросто.  Снегурочка, лови в шкатулку первую загадку ребятишек.

(Проводится игра «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ»)

(Дети поют на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени»: «Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас, догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас». Под любую веселую мелодию имитируют игру на каком-либо инструменте, Дед Мороз, «ошибаясь», дает шуточные ответы)

ДЕД МОРОЗ: Ну и хитрые у вас загадки, ни одной не отгадал.

АПЕЛЬСИНКА: Дедушка, давай устроим новогодние катания на паровозиках.

ДЕД МОРОЗ: На паровозиках кататься я люблю, только, чур, уговор, крепче друг за друга держаться, вагончикам от паровозов не отрываться. 

( Проводится  игра  « НОВОГОДНИЕ ПАРОВОЗИКИ ДРУЖБЫ» )

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а у тебя мешок прыгает. (Делает вид, что не может удержать в руках «живой мешок»).

ДЕД МОРОЗ: (открывает мешок, достает веревку) Это же моя волшебная веревка хочет поскорее для вас подарки поймать. Ну-ка, ребята, помогайте, слова волшебные за мной повторяйте: 1-2-3, веревка, подарки лови! (Забрасывает в изостудию веревку, тянет ее вместе с детьми, открывает 1-ю сторону мешка, достает оттуда веник, скатерть, лапти). Веревка, мы же просили подарки. А не тряпки.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, может быть палочка волшебная поможет?

ДЕД МОРОЗ: Молодец, Снегурочка, что напомнила. Ребята, кладите все назад. (Завязывает мешок). Ну-ка, палочка волшебная, выручай! Все, что есть в мешке в подарки превращай! (Проводит палочкой над мешком. Открывает 2-ю часть мешка, достает подарки. Персонажи вручают подарки детям, еще раз поздравляют всех с Новым годом и предлагает сфотографироваться на память у елочки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный клубок" для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,

Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для детей средней группы

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей  ДОУ с использованием разнообразного  музыкально-игрового и литературного материала. В ходе  мероприятия дети с...

Сценарий новогоднего квеста "Волшебные часы деда Мороза" для старшей, подготовительной группы

Сценарий написан для проведения новогоднего праздника в помещении группы в условиях пандемии или карантина....

 «Новогодние чудеса волшебной палочки» Сценарий новогоднего праздника в разновозврастной группе

Этой ночью хрустальной и нежной,Звезды ласковым светом зажгутся.На просторах Лапландии снежнойНовогодние сказки польются.От низин до высокого неба,Распылив серебристой вуалью,Миллионы кристалликов сне...