Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества .
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быканова Надежда Алексеевна

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Путём восприятия подобного музыкального материала происходит патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_22.02.2014_g.docx86.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(О)ОУ специальный (коррекционный) детский дом г. Лебедянь

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества 

http://s1.goodfon.com/wallpaper/previews-middle/12720.jpg

                                                                       Ведущий: Ярошевич И. Ю.

                                                                       1-ый Пират: Пикалова С. В.

                                                                       2-ой Пират: Стыркина О. И.

                                                                       Музыкальные руководители:

                                                                      Бехтева Л. А.,  Быканова Н. А.

22 февраля 2014 г.

  • Под марш дети входят в зал, строятся в шеренгу около центральной стены. Под  песню «Бескозырка белая», повторяя за воспитателем движения, дети выполняют перестроения, к окончанию встают по стойке «смирно».

1-ый Матрос:  По волнам корабль плывёт,

                            Капитан его ведёт.

2-ой Матрос:  Не страшны ему туманы,

                           Мели, льдины, ураганы…

3-ий Матрос:  Он моряк отважный,

                           Это знает каждый.

4-ый Матрос:  Товарищ капитан! Команда юных моряков к плаванию     готова!

Ведущий – Капитан: Команда, вольно! Разойдись по местам! (Дети садятся на свои места). Хочу проверить вашу готовность к большому путешествию! Для похода нужно выбрать из различных предметов только морские, которые понадобятся нам в походе. Кто больше выберет «правильных» предметов, тот и победитель, тот будет моим помощником! Приглашаю двух моряков!

  • Игра. В обруче лежат различные предметы. Дети выбирают по одному предмету, которые относятся к морской тематике и переносят в свой маленький обруч. Побеждает тот, кто выбрал больше «правильных» предметов. Победитель получает значок отличия.

Ведущий – Капитан: Но в походе обязательно питаться, чтобы быть сильными и ловкими. На корабле готовит кашу повар, которого называют кок – это морской повар. Кто-то из вас будет сейчас «варить суп». Предлагаю для этой игры набор из овощей и фруктов. Надо в кастрюлю  перенести только овощи для «приготовления супа». Кто всё это сделает быстрее и правильно, тот получит знак отличия! (Выбирает двух участников для этой эстафеты-игры.)

Ну что ж, команда готова и даже накормлена.

(Командует.) – Команда, становись! На корабль шагом марш! Занять свои места! Отдать концы! Полный вперёд! Песню запевай!

  • Исполняется песня «На подъём легки моряки».
  • После песни вбегают Пираты, кричат: «На абордаж!», нападают на корабль, «топят», частично разбрасывают блоки, «ломают корабль», убегают.

Ведущий – Капитан: Полундра! Тонем! Без паники! Смотрите, там остров! Сигнальщики, машите флажками, нас должны заметить!

  • Под «экзотическую» музыку входит Папуас.

Ведущий – Капитан: Эй, на острове, спасите нас!

  • Папуас надевает «лодку» (обруч), «подплывает» к кораблю, «сажает» несколько детей, «переправляет» их на берег; затем возвращается за остальными и за Капитаном.

Ведущий – Капитан:  Спасибо вам огромное за наше спасение. А как называется ваш остров и как вас зовут?

Папуас:  Меня зовут Тумбо-Юмбо, а остров наш называется Чунга-Чанга. И в се, кто попадает на наш остров, танцуют наш любимый танец «Чунга-Чанга». Становитесь все со мной в большой круг!

  • Дети исполняют танец «Чунга-Чанга», муз. Шаинского.

Ведущий – Капитан:  Тумбо-Юмбо, как бы нам наш корабль отремонтировать?

Папуас:  Ну, если только ваши мальчики-моряки мне помогут! (отдаёт Капитану набор разрезных карточек контура корабля).

Ведущий – Капитан: Мы сейчас должны из этих разрезных карточек собрать контур корабля, затем по «чертежу» будем его «ремонтировать».

  • Капитан назначает двоих ребят, которые будут собирать из частей «корабль». Затем Ведущий – Капитан , Папуас и дети «ремонтируют» его. Когда корабль «отремонтирован», вбегают Пираты и «связывают девочек».

Ведущий – Капитан:  А ну-ка, отпустите наших девочек-моряков!

1-ый Пират: Ну, вот ещё!

2-ой Пират: Выкуп давайте!

Ведущий – Капитан:  А давайте соревноваться, кто победит, тому и пленников!

1-ый Пират: Ну, вот ещё!

2-ой Пират:  Оно нам надо?

Ведущий – Капитан: А что, боитесь?

1-ый Пират: (возмущённо) Мы боимся?

2-ой Пират:  Да за кого ты нас держишь?! (Обращается к девочкам) А вы сидите здесь и не пищите!

1-ый Пират:  Ну, и что надо делать?

Ведущий – Капитан: Победите нас в перетягивании каната!

2-ой Пират:   Да легко!

  • Соревнование «Перетягивание каната»: с одной стороны встают дети, Папуас и Капитан, с другой – Пираты. Пираты проигрывают.

1-ый Пират:  Так не честно! Вас больше! А вот отгадайте наши морские загадки! (Дети отгадывают.)

1-ый Пират:  Полосатая рубашка

                          Называется… (тельняшка)

2-ой Пират:  Нет тельняшки без полос,

                         Кто в тельняшке, тот… (матрос)

1-ый Пират:  Все моря и океан

                         Покорил наш…( капитан)

2-ой Пират:  От страны своей вдали

                         Ходят в море… (корабли)

1-ый Пират:  Плещут волны на просторе,

                          Берегов не видно… где? (в море)

Ведущий – Капитан: А  сможете наши загадки отгадать?

1-ый Пират:  Запросто!

Ведущий – Капитан: (загадывает каждому пирату по-очереди)       1) Почему (по чему) человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)

2) Почему (по чему) пароход плывёт, а паровоз едет? (пароход – по воде, а паровоз – по рельсам)

3) Почему (по чему) лыжи скользят? (по снегу)

4) Зачем (за чем) наступает зима? (за осенью)

1-ый Пират: (обращаясь ко 2-му) Фу, ну ничего не знаешь!

2-ой Пират:  А сам-то, сам-то!

1-ый Пират:  Я всё равно тебя умнее!

2-ой Пират:  Нет, я!  (Пираты спорят, ссорятся.)

  • В это время Папуас и Капитан связывают пиратов, а мальчики освобождают девочек. Пираты  падают на колени.

1-ый Пират:  Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем!

2-ой Пират:  Мы исправимся! Правда, правда!

Ведущий – Капитан: Ну, что, простим пиратов! (Дети отвечают.)

Папуас:  А я их заберу, пусть мне на острове порядок наведут, а когда исправятся, я их отпущу. Правильно, ребята? (Дети отвечают.) До свидания, приезжайте ещё в гости. Пираты, за мной шагом марш! (Обходят круг по залу. Прощаются и уходят.)

Ведущий – Капитан:  Ну, что, морячки, страшно было испугались?  Молодцы, морячки, освободили девочек! Ну, что, отважные моряки, поплыли дальше! (Смотрит в бинокль.)

Земля вдали и не видна,

А песня всё равно слышна!

Где весёлый морячок

Бескозырка на бочок?

Снежана, Настя, Вероника,

Катя – выбегайте,

Морячка встречайте!

  • Инсценируется  песня «Весёлый морячок».

Ведущий – Капитан: Команда, стройся!

  • Дети строятся в шеренгу, как в начале праздника.

1-ый Матрос:  Когда лежит на речках лёд

 И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

2-ой Матрос:  Я нарисую пароход,

Где папа – капитан.

Отважно папа мой плывёт

Из дальних-дальних стран.

3-ий Матрос:  Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

4-ый Матрос:  Наша Армия родная

Бережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны!

Ведущий – Капитан: Команда, на корабль шагом марш, занять свои места! Отдать концы! Полный вперёд! Песню запевай!

  • Дети исполняют песню «Ты плыви, кораблик, плыви», муз. Еремеевой.

Ведущий – Капитан: Команда, стройся!

  • Дети строятся в шеренгу.

1-ый Матрос:  Товарищ капитан, команда после похода построена!

Ведущий – Капитан: Благодарю за службу и участие в путешествии!

Матросы:  (все) Ура!

Ведущий – Капитан: За мной, шагом марш!

  • Под фонограмму марша «Прощание Славянки» выходят из зала.

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=273347513-44-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).

Досуг, посященный Дню защитника Отечества для старших дошкольников и их родителей. Конспект оформлен в соответствии в ФГТ....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества "Воевода" ( старшая группа )

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Участвуют мальчики старшей группы. Девочки показывают музыкальные номера....

Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна» (подготовительная группа)

Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества«Наша Армия сильна»(подготовительная группа)...

Сценарий праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества

Программные задачи:1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносл...

Сценарий праздника посвящённого ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, праздник мира на земле. От войны спасал планету нашей армии солдат. Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят....

Сценарий праздника, посвящённый Дню защитника отечества "Праздник воинов Отважных" в подготовительной группе

Игра со шляпойДети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу, ковбойскую, военную. Как только ведущий останавливает музыку, те из детей, у кого в этот...