Конкурс, посвященный Дню защитника отечества Ай-да папы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Копосова Ольга Леонидовна

Сценарий этого мероприятия состоит из нескольких конкурсов, в которых принимают участие дети дошкольного возраста и их папы. Праздник способтвует единению детей и их родителей, воспитывает чувства любви и уважения к воинам - защитникам отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс, посвященный Дню защитников отечества

«Ай да папы».

(Под музыку дети с родителями входят в зал, рассаживаются на места).

Ведущий:

 За окнами синий сгущается вечер,

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час,

Пусть шутки и смех зазвучат здесь сейчас.

Сегодня на празднике перед нами лучшие папы держат экзамен!

Только здесь и только для вас – праздничная программа, в которой вы услышите песни,  стихи, музыку, окунетесь в мир шуток, море игр и состязаний, а в конце нашей программы вас ждет сюрприз. Итак, мы начинаем.

Дети читают стихи:

  1. Был когда-то папа маленьким, как я

И пускал кораблик плавать вдоль ручья.

А кораблик этот унесла вода,

Так он и остался в детстве навсегда.

  1. Очень мы похожи – я и папа мой.

Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка

Книжки Михалкова или Маршака.

  1. Мне во всем охота папе подражать,

Даже ложку также за столом держать.

С папой мы играем, шутим и поем,

Веселее вдвое, если мы вдвоем.

  1. И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого папу вот такого,

Папу вот такого просто не найти.

Песня о папе.

Ведущий: А теперь пора познакомиться с  участниками нашего конкурса, которые будут бороться за звание «Папа-СУПЕРМЕН». Для этого мы приглашаем представительниц прекрасного пола (за столик жюри садятся сотрудницы детского сада и кто-либо из мам). Итак, члены жюри заняли свои места, и мы встречаем самых смелых, умных, сильных, в общем, самых замечательных пап – участников нашего конкурса.

(Под музыку выходят папы, им прикрепляют номера, она занимают свои места).

Ведущий: Послушайте первое задание нашего конкурса. Раннее утро. Ваша жена находится в командировке и вернется только поздно вечером. Ваш ребенок проснулся, начал одеваться. Ваш ребенок проснулся, начал одеваться и тут выясняется, что на рубашке (платьице) оторваны пуговицы, и вам придется быстро их пришить.

Итак, наш первый конкурс «Кто пришьет за 3-4 минуты больше пуговиц».

(Папы подходят к столикам). Приготовились, начали. (Папы пришивают пуговицы).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, наши дети хотят порадовать нас стихами. Поскольку наш конкурс посвящен папам – защитникам отечества, то и стихи наши посвящаются этой замечательной теме.

Дети читают стихи:

  1. Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

 Армия родная

      Бережет покой.

  1. Чтоб была отчизна

Твердой как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

  1. Армия родная

Славна ты и сильна,

Мирную державу

Бережет она.

  1. Самолеты в небе

В море – корабли,

Стерегут границы

Нашей всей земли.

  1. Люди всей большой планеты,

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согретым было детство у ребят.

Песня «Бравые солдаты».

Ведущий: Спасибо, ребята. А теперь предоставляем слово жюри (Жюри объявляет итоги первого конкурса).

Ведущий:

Это здорово – уметь

Сеять хлеб и песню петь,

Стог метать,  дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Делать стол или кровать,

Дом в порядке содержать.

Дорогие папы, детей вы в садик собрали, а теперь их нужно накормить, а прежде всего разобраться, какими «продуктами».

Итак, объявляем второй  «Вкусный» конкурс.

Провести его помогут ваши дети. (Папам завязывают глаза, предлагают на вкус определить блюдо или продукт, дети «кормят» пап с ложечки). А пока жюри подводит итоги – снова выступают наши дети. Почти все наши папы служили в армии – защищали наше отечество в мирное время. А какие разновидности войск вы, ребята, знаете? (Ответы детей). И сейчас перед нами выступят будущие пограничники.

Ребенок читает:

На границе служит брат,

Он теперь у нас солдат.

На границу я пишу,

И всегда в письме спрошу:

Как ты служишь, братец мой,

Скоро ли придешь домой?

Отвечает братец мне:

«Я служу своей стране,

С утра до ночи тружусь

И учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как границу охранять.

Танец мальчиков-пограничников под музыку песни «Граница» в исполнении Леонида Агутина.

Ведущий: Спасибо, мальчики. А теперь объявляем итоги «Вкусного конкурса». Все наши папы прекрасно разбираются в кулинарии.

Ведущий: Дорогие наши папы, ребенка вы одели, накормили, а теперь надо его быстро доставить в садик. Объявляем третий конкурс «Кто самый быстрый».

Проводятся эстафеты с участием пап и детей:

  1. «На ледянках» (Ребенок садится на ледянки, папа «везет» его по полу вокруг стойки.
  2. «На машине» (Ребенок встает в обруч маленького диаметра, папа – впереди).

Ведущий: Итак, дети в садик доставлены, и пока жюри подводит итоги, перед нами выступают будущие летчики.

Дети читают:

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это?

  1. Мы сегодня все пилоты,

Начинаем мы полеты, облака под солнцем тают

В путь далекий приглашают.

Танец  «Самолетик». (Исполняют все дети группы).

Ведущий: Спасибо, ребята. А теперь подводим итоги конкурса «Самый быстрый». Слово  предоставляется жюри. (Подведение итогов третьего конкурса). А наш конкурс продолжается. Детишек папы в садик доставили. До работы добрались, а на работе – ремонт. И сейчас мы проверим, «Кто самый ловкий». Итак, четвертый конкурс – кто больше забьет в доску гвоздей (за 2-3 минуты), забивать нужно качественно, до самой шляпки (Второй вариант – вкручивать болты). (Папы подходят к столикам, берут в руки молотки и гвозди и забивают их в специально приготовленные доски)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, снова выступают наши дети. Ребята, а вызнаете, как в старину назывались воины-защитники? (Богатыри) Правильно, и сейчас перед нами выступят наши маленькие чудо-богатыри.

Ребенок читает:

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари,

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Здесь не стесняясь слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке,

А в пластыре нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб одолеть врага

«Танец богатырей».

 (Автор А. И. Буренина, Сборник «Ритмическая мозаика»)

Ведущий: Большое спасибо богатырям за такой прекрасный танец. А наши соревнования продолжаются. Быстро время летит, закончился рабочий день. Вы вернулись домой, а дома у вашего ребенка – гости. Они не знают, чем заняться, нужно их развлечь: игры. Соревнования устроить, да свою силу и ловкость показать. А для начала проведем разминку. Ну-ка, дети, выходите, вместе с папами спляшите.

Разминка «Веселый тренажер».

 (из сборника Т. И. Суворовой «Ритмическая мозаика»)

Ведущий: Разминка закончена, и теперь мы объявляем

пятый конкурс «Кто самый веселый».

Ведущий: Напоминаю, что этот конкурс мы тоже проводим со своими детьми.

  1. Мы беремся за канат,

Кто сильнее из пап и ребят?

Перетягивать канат

Будут папы и ребята.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Перетягивание каната.

(С каждой стороны встает папа со своим ребенком).

  1. Конкурс следующий такой:

В даль помчится быстрый конь,

Им наездник управляет,

Путь лошадке освещает.

Конкурс «Наездники»

(Ребенок – верхом на спине своего папы).

  1. Папы, видно вы устали,

И пора вам отдыхать

И в оркестре музыкальном

Веселее поиграть.

Шуточный оркестр «Калинка».

(Папы сами выбирают себе инструменты).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги и решает, кто же у нас самый веселый, кто лучше всех развлекает своих детей на домашних праздниках, наши дети продолжают свое праздничное поздравление.

Дети читают:

  1. Кто защитником хочет быть,

Должен сильным, смелым быть:

Не теряться, не стесняться,

Не бояться и не ныть.

  1. Эй. В строю, ремень потуже,

Грудь вперед, живот убрать!

Нас на море и на суше

Не согнуть и не сломать!

Все: Раз, два, шире шаг! Дружно песню запевать!

Песня «Ты не бойся, мама!»

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А теперь объявляем итоги предыдущего конкурса.

Слово жюри.

Ведущий: Вот сумерки спустились, в небе звезды зажглись, а ребенок ваш никак не может заснуть, просит ему любимую песенку спеть. Вот этим мы сейчас с вами и займемся.

(Папы тянут «билеты» со словами песен).

Конкурс «Лучший певец».

(Папы исполняют песни под фонограммы).

Ведущий: А пока жюри подводит итоги последнего конкурса, наши дети завершают свои поздравления.

Дети читают:

  1. Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Он не боится буки,

Что может вдруг прийти,

Мужчина знает буквы

И счет до десяти.

По маме я тоскую,

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую,

Но сразу вытирает.

А так – нельзя мне плакать,

Есть важная причина,

Вчера сказал мне папа,

Что он и я – мужчины.

  1. Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

  1. Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет и коленку разобьет,

Потому что синяки – для солдата пустяки.

  1. Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

  1. Защитников отечества

Мы нынче поздравляем

И танец свой красивый

Им от души подарим.

Танец с цветами.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поздравления. Спасибо вам, дорогие наши папы  за участие. Мы вас очень любим и ценим, каждый ребенок очень любит своего папу, единственного, неповторимого, и считает его самым лучшим на свете, папой – суперменом. Хотите, проверим? (Да!)

Кто в семье любой сильнее,

Мужественней и умнее,

Кто же мастер на все руки,

И грустить не даст от скуки?

Кто придумает поход,

Смастерить сумеет плот?

Защитить сумеет слабых?

Дети: Ну конечно это папы!

Ведущий: А теперь поднимите руку,

- Чей папа воспитывает детей?

- Чей папа умеет готовить еду?

- Чей папа водит машину?

- Чей папа самый трудолюбивый?

- Чей папа самый сильный и самый смелый?

Ведущий: А теперь наступает самый важный и волнительный момент – слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса. Вручаются призы по номинациям:

- Приз зрительских симпатий.

- Самому находчивому.

- Самому веселому.

- Самому сильному.

- Самому сообразительному.

- Папе – супермену.

Ведущий: Ну что же, заканчивается наш вечер, на прощанье мы хотим вам пожелать:

Дети:

  1. Веселиться от души так, как ваши малыши.
  2. Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.
  3. И тогда вы, без сомненья, обойдетесь без леченья.
  4. Будьте счастливы, здоровы, к приключениям готовы.

Все: Чтобы каждый день и час только радовали вас!

Ведущий: А сейчас пригласить хотим мы вас на прощальный

«Дружественный вальс»

(Из сборника «Коммуникативные танцы и игры» А.И. Бурениной).

В заключение праздника дети танцуют с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Праздник , посвященный Дню Защитника Отечества «Друг мой, папа.»

Праздник совместно с папами к 23 февраля в детском саду.(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал).Вед.:Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем Ден...

Спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества "Веселые старты" "Папа и я"

Цель: Совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.Задачи: Прививать любовь к систематиче...

Спортивный досуг в подготовительной группе, посвященный дню Защитника Отечества, «Вместе с папой»

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе, посвященный дню Защитника Отечества...

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества " Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем!"

Расширение представления о русских солдатах-защитниках; обогащение двигательного опыта детей; совместное участие родителей и детей....