шоу мыльных пузырей
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Шоу мыльных пузырей
Программное содержание:
 
- Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние.
 
- Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям.
 
- Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх.
 
- Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.
 
- Привлекать к активному участию в подготовке группы к развлечению: украшать группу, изготавливать сувениры, костюмы, оформить альбом «Мыльные пузыри – радость для детей! ».
 
- Осмысленно использовать знания, опыт и умения в конкурсах, беседах, играх.
 
- Воспитывать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях со сверстниками и взрослыми.
 
Предварительная работа:
 
1. Игры с мыльными пузырями, рассматривание мыльных пузырей.
 
2. Заучивание стихотворений о мыльных пузырях поэтессы Катерины Летящей.
 
3. Экскурсии с детьми в историю мыльных пузырей.
 
4. Чтение сказки О. Волозовой «Кто придумал пускать мыльные пузыри? ».
 
5. Игры с мыльной пеной в домашних условиях и в детском саду во время мытья рук.
 
6. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные пузыри», «Овощи и фрукты».
 
7. Беседа «Все о мыльных пузырях».
 
8. Опыт: получение мыльного раствора для пузырей.
 
9. Чтение сказки Синкен Хопп «Мыльные пузыри» (норвежская сказка) .
 
10. Рассматривание иллюстраций и чтение произведения Э. Успенского «Вера и Анфиса в детском саду».
 
11. Вопросы по содержанию темы, ответы из жизненного опыта детей.
 
Ход занятия
 
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
 
Мыльные, воздушные,
 
Ветерку послушные.
 
Что это? Правильно, это мыльные пузыри. Детки, послушайте стихотворение.
 
1 ребенок: Мыльные пузырики, прыгают, резвятся,
 
Мыльные пузырики в воздухе искрятся.
 
Красные, зеленые и просто разноцветные
 
Красивые и легкие, очень всем заметные.
 
Воспитатель: Забава с мыльными пузырями известна с давних времен и привлекает к себе как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи, были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. От соломинки люди пришли к автоматам по выдуванию мыльных пузырей.
 
Воспитатель: Ребята, что нужно взять, чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей? (мыло, шампунь, воду, глицерин, сахар, стиральный порошок, средство для мытья посуды) .
 
Воспитатель: Дети, кто из мыльной пены и мыльных пузырей строит фигуры и какие? (мама в ванной делала прически: петушиные, рожки, ирокезы, перчатки и окошечки между пальцев из мыльной пены, смешарики, черепашки, лошарики) .
 
- Кто пускал мыльные пузыри зимой на улице, что с ними происходило? (на морозе они замерзают) .
 
- Ребята, кто из вас хотел бы, чтобы ваша мама пригласила на ваш праздник или день рождение клоунов с шоу мыльных пузырей? Это будет прекрасный подарок!
 
- Дети, с чем можно сравнить мыльные пузырики, на что они похожи? (они как цветы, как бабочки, недотроги, ребятки – пузырики, выброжули, как бусы, красавицы и красавцы) .
 
Воспитатель: Ребятки, поиграем в игру «Каков вопрос – таков ответ».
 
(пустить из автомата мыльные пузыри)
 
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать этим же словом. Например, я спрашиваю «Мыльные пузыри прозрачные? », вы отвечать «Да, прозрачные». (Блестящие, чистые, яркие, веселые, радужные, переливчатые, легкие, воздушные, фантастические, хрупкие, чудесные, дивные, радостные, замечательные) .
 
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на игру «Пузырь». Вставайте в круг.
 
Воспитатель: Ребятки, кто нам расскажет стихотворение?
 
2 ребенок: Мыльные пузырики по воздуху порхают,
 
Как воздушные шары вокруг меня летают!
 
Только дунул ветерок и все они исчезли,
 
Им спасибо что со мной были они вместе.
 
3 ребенок: Мыльный шарик, мой любимый,
 
Как меня ты веселишь!
 
Быстрым ветром ты гонимый,
 
От меня вновь улетишь!
 
4 ребенок: Много пузырей из мишки,
 
Не хватает малости:
 
Пусть завидуют мальчишки,
 
Моей мыльной радости!
 
5 ребенок: Я кружусь вокруг себя
 
И пузыри пускаю!
 
Целый рой пузырьков
 
Вслед за мной летает.
 
Я ловлю их
 
Но они лопаются, тают.
 
Мне не жаль их –
 
Я опять новых напускаю!
 
Воспитатель: Умницы! Молодцы!
 
А сейчас игра – забава «Ловцы мыльных пузырей».
 
Воспитатель выдувает мыльные пузыри из автомата, дети прыгают, ловят, лопают мыльные пузыри, радуются, резвятся, веселятся.
 
Воспитатель: Ребятки, кто еще расскажет стихотворения о мыльных пузырях.
 
6 ребенок: У меня волшебный зайка,
 
Никто про то не знает.
 
Я на кнопочку нажму,
 
Он пузырики пускает!
 
Я совсем уже большая,
 
Очень много знаю.
 
Но откуда вы беретесь?
 
Никак не понимаю!
 
7 ребенок: Я люблю пускать шары, пузырики из мыла,
 
Словно радугу с небес я в шарики скрутила.
 
Ну и пусть они летают, в руки не даются,
 
Я сумела одного пузырька коснуться!
 
8 ребенок: Мыльные пузырики весело резвятся!
 
Мыльные пузырики на солнышке искрятся!
 
Подставил я ладошку, чтобы их поймать,
 
Но они исчезли и нету их опять!
 
Воспитатель: Молодцы! Умницы!
 
Ребята, к нам кто –то стучится. Ой, да к нам клоун пришел и что – то принес.
 
Клоун: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я клоун – весельчак и принес я волшебный сундучок.
 
Дети, я предлагаю вам провести конкурс «Минута славы» с мыльными пузырями. (Раздает детям игрушки – мыльные пузыри). А гости будут нашим жюри.
 
1. Чей мыльный пузырь выше всех взлетит? (выдувать снизу вверх) .
 
2. Жюри, оцените у кого самый красивый (большой, маленький) мыльный пузырь?
 
3. Кто сможет за один раз выдуть больше всех пузырей?
 
4. У кого надуется самый большой пузырь в тарелочке? Для этого нужно подойти к столу, встать около тарелочек.
 
5. Кто сделает больше мыльной пены в тарелке?
 
6. Чей мыльный пузырь лопнет последним?
 
Клоун: Молодцы, девчонки и мальчишки! В этом конкурсе получили удовольствие все: и дети, и гости и жюри! А победила дружба!
 
Детки, а сейчас я приглашаю вас на рисование «Сладкие ягоды». А рисовать мы будем мыльными пузырями. Скажите, какие ягоды вы знаете и какого они цвета?
 
Клубника – красная ягода,
 
крыжовник, арбуз – зеленые ягоды,
 
смородина, черника – черные ягоды,
 
облепиха – оранжевая,
 
голубика – голубая,
 
малина – малиновая …
 
Детки, берите мыльные краски, выдувайте и рисуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, рисуют ягоды) .
 
Клоун: Умницы, девчонки и мальчишки! Послушайте стихотворение.
 
9 ребенок: Пускать пузырь за пузырем –
 
Серьезная задачка ли?
 
Куда сложней отмыть потом,
 
Повсюду где напачкали.
 
Чтоб не наставить всюду пятна –
 
Мыльные пузырики пускай аккуратно!
 
Клоун: Умницы! Молодцы!
 
Детки, посмотрите, у меня сундучок с двойным дном. Что же под вторым дном? Да, это сладкие призы! На что похожи эти конфеты? На ягоды: крыжовник, малинка, дольки лимона, апельсина…
 
(Награждение и поощрение участников конкурса) .
 
Воспитатель: На этом наше шоу мыльных пузырей заканчивается. Спасибо гостям и жюри.
 
До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...