"Осенние краски"
материал (средняя группа) на тему

Костина Екатерина Владимировна

Сценарий осеннего развлечения для детей 6-7 лет (подготовительный дошкольный возраст). Предназначен для проведения на улице. Наполнен музыкой, играми, а также присутствует продуктивная деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осенние краски»

(развлечение в подготовительной группе)

Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.

Пришла без красок,
И без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень)

Затем воспитатель или младший воспитатель находить на подоконнике клиновый листок, обращает внимание детей на него, говорит, что ветром, наверное, занесло. И обнаруживает, что это письмо, письмо от Осени.

Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето - красное, и наконец-то наступила моя пора - осенняя. В честь этого события я устраиваю праздник, с музыкой и непременно подарками. Жду вас в осеннем лесу!

Приходят в лес, а Осень плачет. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Осень чем-то расстроена, давайте выясним, почему (предлагает подойти поближе)?

Здравствуй Осень, что случилось, почему ты плачешь?

Осень: Готовила я праздник для ребят,

             Сшила новый я наряд.

              Хотела весь лес раскрасить я,

              Но нет красок у меня.

              То, Кикимора с болота,

              Утащила их к себе.

              А без красок, что за праздник?

              Не получится никак, мне порадовать ребя-я-я-ят.

Воспитатель: Не расстраивайся Осень, наши ребята не боятся никаких трудностей,  и помогут вернуть краски.

Осень: Спасибо, вам, но будьте осторожны ведь дорога к болоту Кикиморы далека и нелегка. А может, вы боитесь (спрашивает у детей)?

 Дети: Нет!

Осень: Вам встретятся на пути мои лесные помощники, вы их не бойтесь, они вам помогут.  Путь держите на опушку,

                 Где слышна весь день кукушка.

                 По ночам поет сверчок

                 Там грибок Боровичок.

                 Возьмите этот алый платочек, он вам пригодится (передает платочек воспитателю).

Счастливого пути!

Решают ехать на автобусе. Исполняют песню «Веселые путешественники». Возле дерева спит Боровичок.

Воспитатель: Солнышко в небе осеннем блестит.

                      Кто-то у дерева тихонечко спит.

                      Кто это? узнать мы хотим,

                      В колокольчик волшебный сейчас позвоним.

Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь. Потягивается.

Боровик: Ой, как много ребятишек! Для чего вы ко мне пожаловали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ты грибочек помоги, нам дорогу подскажи.

Боровик: Я бы с радостью вам показал дорогу, вот только для этого нужен волшебный платочек, а его-то у меня и нет.

Воспитатель и дети: Боровичок, у нас есть алый платочек, может быть он поможет (показывают)?

Боровик: Да! Это тот самый платочек, с его помощью я вам покажу дорогу дальше. А еще с помощью алого платочка можно замечательно поиграть. Становитесь скорее в круг.

Проводится музыкальная игра «Алый платочек»

Ребятки, посмотрите, сколько грибочков выросло в лесу, нужно все собрать (показывает рукой в сторону грибов). Их так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, помогите мне.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем старичку Боровичку?

Дети: Да!

Боровик: У меня и корзиночки есть.  

Отдает корзинки воспитателю. Делают две команды.

Проводится игра «Собери грибы в лукошко». Предварительно показать, как собирать.

Вот спасибо, ребятишки, помогли мне старичку. А сейчас покручусь, поверчусь и на месте потопчусь. Вот туда теперь идите, верный путь не упустите.

Идут дальше, из-за деревьев выглядывает Леший. Воспитатель говорить, что пришли. И тут появляется Леший.

Леший: Кто тут шумит, мои листочки шевелит! Леший я, и тут мой лес. Вам какой здесь интерес? Зачем пожаловали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Леший помоги, нам дорогу подскажи.

Леший: Добрые вы ребята, раз не оставили в беде Осень, а значит и я вам помогу. Близок ваш путь к владениям Кикиморы. Но врееедная она, так просто краски вам не отдаст. Так что сейчас вы отдохните и с листиками попляшите. В моём лесу их на всех хватит.

Исполняют танец с листьями. После танца подзывает ребят к себе и таинственно, полушепотом говорит.

Ну что же, подходите ко мне расскажу вам, как добраться до болота Кикиморы. Ой, и страшно мне за вас, может, вернетесь обратно (ответ)? Тянется та дорога, через  пещеры, овраги, реки, а доведут до места вас волшебные следы.

Воспитатель и дети: Спасибо, Леший. Нам пора.

Леший: Прощайте!

Пришли на болото к Кикиморе, она в домике сидит.

Воспитатель (насторожено): Ребята, кажется, пришли. Вот и домик (на домике написано – Домик Кикиморы», предлагает прочитать, затем стучатся в дверь, выходит Кикимора).

Кикимора: Кто меня потревожил на моем болоте?

Воспитатель: Мы ребята из дет. сада.

Кикимора: Ну и зачем же вы в такую даль забрались?

Дети: Краски, вернуть, которые ты у Осени забрала.

Кикимора: И вы думаете, что я вам их отдам?! Ой, насмешили! Да и к тому же, вы знаете, для чего Осени эти самые краски?

Дети отвечают: Что бы разукрасить природу – листья на деревьях, поля, реки, небо…

Кикимора (возмущенно): А о моем болоте, кто подумает, кто его разукрасит! И мне они нужны.

Воспитатель: Осень всю природу любит, а поэтому и твое болото разукрасит самыми яркими красками. А мы тебе еще и «Песенку - чудесенку» подарим.

Кикимора: Какая замечательная песенка, сразу от нее на душе теплее стало. Вот только пока я слушала, как вы поете мои лягушки – подружки все разбежались. Помогите их собрать.

Аттракцион «Собери лягушек» (атрибуты: кочки, 2 зонтика на каждую команду, лягушки игрушки)

Кикимора: Какие вы дружные ребята, и петь умеете и помогать. Вот вам краски Осени, а от меня передайте извинение и подарок вот эти кисточки.

Передает все воспитателю, прощаются, и они возвращаются к осени.

Воспитатель:  Осень, мы вернули твои краски. А Кикимора попросила прощения и подарила тебе кисточки. Теперь ты сможешь разукрасить все вокруг

                                           Леса, озера, реки, луг.

Осень: Спасибо, вам ребятки. Но ведь художником может стать любой, правда? Так давай нарисуем на этих белых листах бумаги все то, что с вами приключилось сегодня. И с вами останется в памяти на долго.

Изобразительная деятельность.

А теперь встанем в хоровод, музыка плясать и петь зовет.

Исполняют песню «Осень, милая шурши». Осень в центре танцует. Дети любуются.

Воспитатель: Спасибо, Осень за удивительный праздник и приключения. Нам пора возвращаться в детский сад. Увидимся через год.

Осень: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...

"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год  Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Осенние краски"

Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение. Действующие лица: Ведущая, Петуш...


 

Комментарии

Костина Екатерина Владимировна

Забыла добавить, там где начинается дорога от Лешего к болоту Кикиморы, я использую физкультурные снаряды , такие как, тоннели, обручи, небольшие перекладины, мостики импровизированные и т.д. Так интересней дорога и полезнее.