Сценарий творческого отчёта " Как Баба Яга школу украла""
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Дочкина Людмила Васильевна

Сценарий творческого отчёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyudmila_vasilevna_baba-_yaga.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение для детей сирот и детей,

оставшихся  без попечения родителей, детский дом № 14

Сценарий творческого отчета

«Как Баба- Яга школу украла»

                                   Воспитатель 3 группы:

                       Дочкина  Л. В.

2013г

Цели:

 Образовательные: Актуализировать знания об окружающем мире, закрепить вычислительные навыки, обогащение  словарного запаса,  чтение 2- сложных слов и преобразование 2 простых слов в сложное.

Воспитательные: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.. Активизировать диалогическую речь детей. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий. Воспитывать чувство товарищества 

Коррекционные:  Добиваться правильного и четкого произношения, развивать слуховую память, слуховое внимание, воображение.

Автор:

Сыпался с неба снег понемножку.

Дворник расчистил к школе дорожку.

Раннее утро. День будний. Светало...

Дворник: (испуганно)

- Что же я вижу?! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания

Дом деревянный в плохом состоянии...

(Шумной стайкой на сцену вбегают на сцену первоклассники)

Автор:

- Во дворе народ толпится,

Очень все хотят учиться.

1-й мальчик: (с сожалением)

- Как же мы теперь без школы?

Без нее нельзя никак!

2-й мальчик:

-  Взрослые все на работе.

Ну а я? А как же я?

3-й мальчик:

- В школе чисто. В школе вкусно.

   В школе пироги с капустой!

1-й мальчик: (обращается к другу)

- Школы нет, и нет продленки.

  Значит мы с тобой «бомжонки»?

2-й мальчик (настойчиво):

- Будем здесь стоять и ждать.

1-й мальчик:

- У меня замерзли ноги!

2-й мальчик:

- Цыц, малявка! Не пищать!

  Нам помогут педагоги.

(На сцену выходят двое учителей, они разговаривают, не понимая ситуации)

1-й  учитель:

- У меня в 9-м классе сочинение про счастье.

2-й учитель:

- У меня сегодня снова теорема Пифагора.

1-й учитель:

- У меня кружок вокальный.

2-й учитель:

- В полвторого-педсовет!

1-й мальчик:

- Посмотрите, нету зданья...

Учителя: (хором)

- Значит, и работы нет?!

(Педагоги застывают в изумлении. Первоклассники, кроме 2-го бойкого мальчика, глубоко вздохнув, низко опускают головы).

2-й мальчик:

- Что повесили головки?

Дети (хором):

- Изучаем обстановку!.

3-й мальчик: (осматривает дом)

- Вместо школы домик странный,

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно: «тук, тук»!

Баба-Яга:

Я не слышу стук в окно,

Я глухая – и давно...

Постучи сильней теперь.

Не в окно стучи, а в дверь!

(Мальчик стучит в дверь. Баба-Яга выходит из избушки, зевает и потягивается.)

Баба-Яга:

- С добрым утром, ребятня!

1-й мальчик:

- Это ж бабушка...  Яга?!

Баба-Яга:

- Да, Яга! А что такое?

2-й мальчик:

- Отвечай, Яга, где школа?

Баба-Яга: (язвительно)

- Школа?... Здесь, недалеко...

Километров семь всего:

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает. В отпуску!

1-й мальчик:

- Школы в отпуск не уходят!

2-й мальчик:

- В отпуск ходят педагоги!

3-й мальчик:

- Летом ходят!  «Щас» - апрель!

Мальчики (1-й и 2-й хором):

- Школу нам верни скорей!

(Первоклассники начинают громко плакать).

Баба-Яга:

- Не ревите, малыши!

Скучно мне в лесной глуши,

 И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу, телевизор не гляжу...

(малыши топают на Бабу- Ягу ногами)

Баба- Яга:

Чтобы школу получить, это надо заслужить!

Вы согласны?

Дети (хором): - Единогласно!

(5-7 заданий на школьную тематику)

1. Считалки на сложение и вычитание:

1+1=

Белка яблока несла и еще одно нашла.

Громко ухнула сова: у тебя их целых...(два)

7+1=

У лисенка чудный клев: 7 лещей его улов.

Одного ему подбросим, будет рыб огромных... (восемь)

2+3=

Два забавных жеребенка на лугу заржали звонко.

Три пришли к ним поиграть,

Их теперь резвится...(пять)

 4+2=

У реки четыре свинки. Две пришли тереть им спинки.

Сколько толстых свинок здесь? Сосчитай! Конечно,...(шесть)

3+4=

Ежик съел три горьких шишки,

А четыре сгрыз зайчишка. Еж вздохнул: - медком заем!

Сколько шишек было...(семь)

4+4=

Доставили Мишке 4 письма

От белки, кукушки, лося и сома.

4 письма написали утята.

Сколько конвертов пришло адресату?

 4+5=

У слона стоит корзина, в ней 4 апельсина.

5 добавил. Что же делать?

Получилось целых... (9)

Считалки на вычитание:

2-1=

У мартышки есть корзина, в ней лежат 2 апельсина,

Заберем  мы апельсин, ей останется... (один)

9-6=

Девять кубиков лежали, поросята в них играли.

6 пропали, посмотри: здесь осталось только... (три)

4-1=

Четыре гордых гусака пришли к реке издалека.

Один отбился, посмотри, на берегу осталось...(три)

10-7=

10 ягод у лося. Съел бы сам, но все нельзя.

Он решил 4 съесть, а бобру осталось... (шесть)

8-6=

Киска шерсть в саду мотала, 6 клубочков потеряла,

Не расплакалась едва: было 8 стало... (два)!

(Дети решают примеры на сложение и вычитание по карточкам.)

2. Обучение грамоте.

а)Чистоговорки

Чики-чики-чики-чок, пусть попляшет язычок.

Повтори-ка: цо-цо-цо, вышла цапля на крыльцо.

На болоте, жа-жа-жа, цапля встретила ежа.

«Как дела, - спросила,-Еж, далеко ли ты идешь?

Еж ответил на ходу: «Я сегодня в цирк иду».

Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала!

И сказала цапля: «Еж, хорошо, что ты придешь!»

Хлоп в ладошки! Жу-жу-жу! Никому не расскажу!

Хлоп в ладошки! Ща-ща-ща! Как ловили мы леща!

А поймали 6 ершат и 16 лягушат!

Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу! Я молчу, молчу, молчу!

Чики-чики-чики-чок! Не устал твой язычок?

б)Медленные стихи:

- Читает сказку по складам.

Звенят стрекозы над мальчишкой,

И бабочки порхают по цветам.

Проходит час и два проходит...

(Дети читают предложения по слогам)

- Маль-чиш-ка с книж-ко-ю си-дит,

- По строч-кам ти-хо паль-цем во-дит,

- Гу-ба-ми мол-ча ше-ве-лит.

-Во-круг – жа-ра, в те-ни прох-ла-да,

- И ти-ши-на, и бла-го-дать.

- Ку-да спе-шить? Спе-шить не на-до,

-Ког-да ты у-чи-шься чи-тать!

-И если кто меня ругает,

Я не ругать меня прошу:

Для тех кто медленно читает ,

Я так же медленно пишу!

3)Ребенок читает стихотворение «Четкий строй»  вслух:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовется АЛФАВИТ,

Всюду путь ему открыт,

Буквы разуму верны.

И за это им даны высочайшие права

Образовывать слова.

4) Задание – образовать одно слово из двух:

- ходить и лед – ледоход

- листья и падать – листопад

- лед и голый – гололед

- летать и сам – самолет

- возить и пар – паровоз

- ходить и пар – пароход

- возить и вода –водовоз

5)  Объяснить значение выражений.

1)Не ссорьтесь! Помните о том,

 что может быть беда: в дым разругаетесь,

Потом сгорите со стыда.

2)Бабушки ворчали: не было печали,

     Как родились внуки нам  связали руки.

3) Оказался молодцом, смог осилить ношу –

Не ударил в грязь лицом, и не сел в калошу.

4)Весь год он дурака валял, не ведая забот.

И на экзамене стоял, воды набравши в рот.

6.Игра от Деда-Буквоеда.

(Задание-повторить последний слог)

1)Дождик кончился! Ура!

Мне гулять идти пора! (РА)

2)Светит солнышко в саду,

Я по лужицам иду. (ДУ)

3)За калиткою дуга,

Там высокие стога! (ГА)

4)Что я вижу над стогами?

Поскорей скажите сами! (РАДУГА)

1)Рассказать я вам смогу,

Что я видел на лугу  (ГУ)

2)Два зайчонка – знайте все-

Плыли в лодке по росе(СЕ)

3)Я за ними, а они

Быстро спрятались в тени (НИ)

4)А потом пришла овца

И блеяла на скворца (ЦА)     (слово ГУСЕНИЦА)

7.Ребусы.

В каком слове 7-я? (семья)

Ребенок.

- Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока

Одному или одной трудно

Справится с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья!

2-й ребенок рассказывает стихотворение «Ай да я!»

- Всем на свете буква «Я» доложить готова:

- А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я.

Я не только буква «Я» - буква, слог и слово!

(Дети составляют предложение со словом «Я», делят слова на слоги)

8. Конкурс эрудитов

Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится (курочка или петушок)?

Каким гребешком не причешешься?  (петушиным)

Под каким кустом сидит  заяц, когда идет дождь?(мокрым)

В какую косу не вплетешь ленту (инструмент)

Сколько концов у 1 палки(2), у 2 (4), у 2,5 (6)

Какая птица из яйца  родится, а яиц не несет (петух)

Моего отца зовут  Иван Петрович, а моего сына Михаил Иванович, как меня зовут? (Иван Иванович)

9. Стихотворение «Если знаешь сам». (рассказывают дети)

- Не то беда, что мы всегда чего-нибудь не знаем,

А то беда, что иногда незнание скрываем.

Кто пыжится, чтоб умным слыть и скрыть

Прорехи в знании – тому весь век

Невеждой быть – могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего не знаешь, не умеешь,-

Тогда добьешься своего, узнаешь, поумнеешь.

Баба-Яга: (с сожалением)

- Справились с моим заданьем,

Возвращаю школы зданье!

(Баба-Яга хлопает в ладоши, избушка исчезает, появляется школа.

Звенит звонок. Дети, учителя построились)

1-й мальчик:

- Хорошо у нас!

Дети: (хором)

- Отрадно!

Баба-Яга (в отчаянии):

- Не уйду я никуда!

Буду в школе я бесплатно

В коридорах мыть полы!

Вы согласны? (к детям)

Дети: - Единогласно!

Баба-Яга:

- Я знаю, школа будет!

И школе будет честь,

Когда такие дети в

Российских школах есть!

( появляется Фея «Здрасьте»,   награждает каждого  орденом  «Умника».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника \'\' Как баба Яга зиму украла\'\'

Сценарий предназначен для детей старшего возраста. Сюжетная линия основывается на приключениях детей по сказкам....

Сценарий новогоднего утренника "Как Баба- Яга украла Петушка"

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совметного празднования мероприятия....

Сценарий праздника "Как Баба Яга осень украла"

Сценарий праздника "Как Баба Яга осень украла"...

Сценарий праздника "Как Баба Яга осень украла"

Цели:  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исп...

Сценарий развлечения "Как Баба-яга осень украла"

Осеннее развлечение на участке для детей 5-6лет,не требует большой подготовки,построено на основе знакомых песен,танцев и игр-атракционов....

Сценарий праздника осени в средней группе «Как Баба-Яга Осень украла»

Сценарий праздника осени  в средней группе  «Как Баба-Яга Осень украла»...

Сценарий осеннего досуга " Как Баба Яга осень украла"

Осень красивая пора! Сколько цветов, настроений у нее.! Ждем праздник осени,готовим красивые яркие танцы и встречаем зиму!...