"Добро и зло в русских народных сказках"
материал (средняя группа) по теме

Царенкова Валентина Анатольевна

Литературное развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dobro_i_zlo_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение  для детей средней группы

«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»

   Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

   Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев; кубики красного и синего цвета; музыкальное сопровождение; театрализация сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

   Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.

  А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

  Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

  Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».

Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (зеленые) или «злых» (синие).

Воспитатель перечисляет характеристики: насилие, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, дружба, отзывчивость.

Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько каких кубиков.

Дети: шесть зеленых «добрых» и четыре синих «злых».

Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!

Дети: «Добрых»!

Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».

Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.

Воспитатель читает загадки:

Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)

В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

В его любимой песенке поется:

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно. (Кот Леопольд).

На овчарку он похож:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Детки, а теперь мы с вами разыграем сказку «Колобок», но по- своему. Чтобы все герои были добрыми и не хотели съесть колобка, а наоборот, предложили ему дружбу. чтобы наша сказка закончилась добром.

Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. “Бабушка, расскажи нам сказку”- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: “Какую хотите сказку, внучата?” рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(“Репка”)

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! (“Теремок”)

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) Мужик и медведь.

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.

е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)

б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание – загадки

а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

- “Битый небитого везет, битый небитого везет” (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)

6 задание

Сказочное лото

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Гуси - (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку “Заюшкина избушка”.

Инсценировка русской народной сказки “Заюшкина избушка.”

Награждение победителей викторины.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Добро и зло в русских народных сказках"

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин...

Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".

       Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...

Проект "Добро и зло в русских народных сказках"

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действитель...

"Добро и зло в русских народных сказках"

Презентация "Добро и зло в русских народных сказках"...

Развлечение "Добро и зло в русских народных сказках"

 Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление зна...

Добро и зло в русских народных сказках.

laquo;Добро и зло» - является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра сч...