«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Цель:  Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kisonka-murysonka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:  Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Материалы: - Ширма для кукольного театра, домик.

-Куклы би-ба-бо: кошка, бабушка, дед, колыбелька с куклой, зайчик, коза, мишка, котик.

-Кот Васька (игрушка).

-Лист картона с нарисованным на нем мышиным хороводом.

Ход развлечения

Зал украшен воздушными шарами, игрушками. В центре — ширма для кукольного театра.

Дети входят в зал вместе с воспитателем, рассматривают нарядное убранство, затем рассаживаются на стульчики перед ширмой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Сегодня к нам в гости пришли куклы. Они споют вам песенки и покажут сказку.

На ширме появляется Бабушка, к ней подходит Кошка. Она садится возле домика, умывается и мурлычет.

Бабушка.

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

Кошка.       На мельнице, мур-р.

Бабушка.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Кошка.     Муку молола, мур-р.

Бабушка.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Кошка.      Прянички, мур-р.

Бабушка.

Кисонька-мурысонька,

                             С кем прянички ела?

Кошка.              Одна!

Бабушка (грозя Кошке пальцем).

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Кошка.      Мяу! (Убегает.)

Воспитатель предлагает детям спеть для Кошки песенку.

               Дети хором поют песню «Кошка»:

Киска к детям подошла.

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу, мяу, мяу».

Угостили молочком —

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-р, мур-р,

Мур-р, мур-р».

Сказка продолжается: звучит музыка «Заинька» Римского-Корсакова (в аудиозаписи), и на ширме появляется Зайчик. Он подбегает к домику. Бабушка выглядывает в окошко.

Бабушка.

Заинька, где же ты был-побывал,

Где ты недельку жил-поживал?

Заинька.

Побывал я в деревеньке,

Посидел я на ступеньке.

 На ступеньке, на дорожке

Посидел после дорожки!

Бабушка.

Ох, далеко же ты побывал!

Что же ты, Заинька, там повидал?

Заинька.

Повидал я трех девиц,

Повстречал я трех сестриц.

Валюшенька — черноглаза,

Варюшенька — черноброва,

Катюшенька — удала —

Красивее всех была.

Бабушка.

Чем тебе, Заинька, там угождали?

Чем тебя, серенький, там угощали?

Заинька.

Валюшенька — творожком,

Варюшенька — пирожком,

 Катюшснька — удала —

 Кашу с медом подала!

Заинька убегает, на ширме появляется Котик с удочкой. Он подходит к домику. Бабушка выглядывает в окошко.

Бабушка.

Сидит котик на крылечке.

Ловит котик рыбку в речке.

Как хотел бы рыбку съесть,

Да боится в воду лезть.

Котик уходит, и на ширме появляется Дед, он подгоняет прутиком Козу. На шее у Козы висит колокольчик. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел?

Дети.  Козочка! Дедушка!

Дед.

Ой коза, коза,

Лубяные глаза!

Где коза идет,

Там жито цветет.

Где коза хвостом —

Там жито кустом.

Где коза ногою —

Там жито копною,

Где коза рогами —

Там жито стогами.

Дед подгоняет Козу прутиком. Коза кричит: «Бе-е, бе-е!» Дед и Коза ухолят.

Бабушка сидит возле домика и качает колыбельку с куколкой, приговаривая: «А-а, а-а, а-а».

Бабушка.

Баю-баю, баиньки.

Прибежали заиньки.

На ширме появляются два Зайчонка, подбегают к колыбельке и останавливаются.

Зайки.

Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

Бабушка машет на них рукой.

Бабушка.

Уходите, заиньки,

Не мешайте баиньки!

Зайчики убегают, а на ширме появляется Мишка.

Мишка ходит вокруг елки, зевает, потягивается и укладывается спать.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел?

Дети. Мишка!

Воспитатель. Мишка хочет спать. Давайте споем ему колыбельную песенку.

Дети хором поют:

Баю-баю, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Ты скорей закрой глазок.

Ты поспи, поспи часок.

Баю-баю, баю-бай.

Спи, мой мишка, засыпай!

Мишка зевает, ворочается, укладывается поудобнее и засыпает.

Воспитатель ставит на ширму лист картона, на котором нарисован хоровод мышей. Затем он приносит игрушечного кота Ваську.

Воспитатель.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Как проснется серый кот —

Разобьет весь хоровод!

Шевелит ушами кот —

И исчез весь хоровод!

Кот начинает ворочаться, шевелить хвостом и ушами. Воспитатель незаметно убирает картинку, изображающую хоровод мышей.

Затем под веселую мелодию проводится игра.

Игра «Кот и мышата»

Дети изображают мышат. Они свободно бегают по залу. Кот спит в центре зала.

Музыка останавливается и музыкальный руководитель говорит: «Кот Васька проснулся! Бегите, мышата!»

Дети бегают по залу, а воспитатель, взяв в руки игрушечного Кота, бегает за ними.

Игра проводится несколько раз. Затем Кот прощается и уходит.

Звучит веселая музыка. Все куклы выходят на ширму и пляшут. Дети хлопают в ладоши. По окончании музыки куклы кланяются, дети благодарят их и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Развлечение для детей первой младшей группы "Осенний лес"

Конспект осеннего развлечения для детей младшей группы....

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»

Сценарий праздника для детей младшего возраста. В празник включены все виды деятельности: пение, игра, слушанье, танец, оркестр. Идею брала с других сайтов, адаптировала под свою младшую группу. Празд...