Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».

                                                          для детей 4-5 лет

Цель: воспитание положительных эстетических  чувств и эмоций, а также доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

·         учить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого человека;

·          учить создавать в группе благоприятный микроклимат;

·         учить устанавливать межличностные контакты,

·         развивать актёрские способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».

                                                          для детей 4-5 лет

Цель: воспитание положительных эстетических  чувств и эмоций, а также доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • учить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого человека;
  •  учить создавать в группе благоприятный микроклимат;
  • учить устанавливать межличностные контакты,
  • развивать актёрские способности.

Воспитатель. Здравствуйте дети, Здравствуйте родители! Давайте поиграем в игру «Приветствие». Участники должны разделиться на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам сказку. В одном городе  жила Улыбка.  Улыбка была очень добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады встречи с ней. Улыбку наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить и  подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходила в гости, помогала людям и старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.

Однажды в  городе, где жила Улыбка, появился очень Злой Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым,  солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети у него всегда были непослушными. Он злился на всех и на погоду и людей, но больше всего его раздражали дети.

Входит Злой Человек. А зачем вы сегодня здесь собрались? Сидите,  улыбаетесь.

Воспитатель. У нас сегодня праздник. «Подари улыбку другу».

Злой Человек.  Праздник! Ненавижу слово улыбка. И что вы все улыбаетесь?  Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое,  чипсы и  кока-колу не дают. Заставляют руки мыть. А, самое, самое  ужасное,  заставляют спать в тихий час.

Злой Человек   показывает  свои эмоции.  Он  зубами стучит  и скалиться.  Глазами вращает и  хмурит брови.  Рычит, щеки надувает и машет рукам.

Воспитатель.  Как вы думаете, ребята? Улыбка может повлиять на человека?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас я спрошу у взрослых. Что такое улыбка?

Ответы взрослых. Улыбка - это мимика лица, глаз, губ.

Воспитатель. Улыбка бывает: добрая, веселая, насмешливая,

Злой Человек.    И злая!

Воспитатель. Ребята, нам этот человек  хочет испортить праздник?

Злой Человек.    Вы думаете, если кто-то приветливо улыбается вам, здоровается со всеми, и в самом деле бывает вежливым? Я вот знаю одну историю про ослика. Хотите,  расскажу?

Воспитатель. Расскажи.

Был ослик очень вежлив,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся и "здравствуй" говорил.

Потом он отходил на шаг и говорил:

Тюлень - тюфяк,

А заяц - трус,

А лев - дурак.

А слон - обжора, и толстяк,

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого.

Воспитатель. А можно я продолжу?

И я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим на него.

Воспитатель. Дети вежливый ли был ослик?

Ответы детей.

А почему? Ведь ослик улыбался, кланялся, говорил  "Здравствуй".

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, воспитанным и вежливым считается тот, кто всегда и со своими знакомыми  или незнакомыми  остается доброжелательным.

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Успех в жизни  зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь улыбка помогает добиваться  расположения других людей.

Давайте сейчас немного поиграем.

Встанем в круг  и возьмемся  за руки.  Посмотрим соседу в глаза и молча подарим  самую добрую, какая есть, улыбку.

А теперь повернемся  друг к другу лицом. Глядя в глаза соседу, надо сказать  добрые  слова или за что-то похвалить. Тот, кто принимает комплимент,  должен,  кивнуть  головой и сказать: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем  сказать добрые слова своему соседу и так по кругу.

Воспитатель. Улыбка способна воздействовать на окружающих.  Даже наш Злой Человек, когда услышал приятные слова, кажется, подобрел. Улыбайтесь, как можно чаще, в метро, трамвае, троллейбусе, дома и на улице. Улыбайтесь, когда говорите «здравствуй», когда  знакомитесь с незнакомым человеком.

Сейчас я раздам вам конверты с заданиями. Надо всем присутствующим разбиться на пары (взрослый-ребенок).

Задание такое:

1.        Прочитать стихотворение:

Очень быстро, «с пулемётной скоростью» или очень медленно, «со скоростью черепахи».

Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

2.        Сесть в позу:  птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади.

Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев.

3.        Рассмеяться, как,  добрая волшебница.   Как  злая волшебница, как  маленький ребёнок, старичок, великан, мышка.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы  руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы мы состроим.

Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. На автобусной остановке люди ждут автобус. Все стоят хмурые, потому что моросит холодный осенний дождь. Но стоит одному человеку улыбнуться, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.

Воспитатель. Давайте вспомним! Что может у вас вызывать улыбку?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель. А вот у меня вызывают улыбку и восторг – переливающиеся всеми цветами радуги, мыльные пузыри.  А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?   Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Приглашаю всех сесть за столы. (На столах лежит все необходимое для работы: вода в баночке,  жидкое мыло, гуашь, бумага, трубочки для коктейля, ложечки).

Воспитатель. В воду добавьте жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10.

Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть глицерина.

Чем больше краски мы добавим, тем ярче получится цвет пузырей.

1 способ.  Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор, дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднимется, берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Физкультминутка.

Мы белье стирали,

 В речке полоскали,

Выжали, повесили,

Очень было весело!

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать.

Воспитатель. Молодцы хорошо потрудились. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

А сейчас наш гость, уже не могу назвать его Злым Человеком,  хочет вам что-то сказать.

Злой Человек.    Я все понял. Надо как можно чаще улыбаться и тогда у вас будет много друзей.  

Воспитатель. На прощание я хочу вам подарить на память о нашей встрече,  вот эти смайлики.

Воспитатель. На этом наш праздник закончился! До новых встреч друзья!

                                                                             Воспитатель средней группы Счастливцева Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе

Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста

формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....

Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"

Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"...

Сценарий музыкально-познавательного досуга с родителями «ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи:Воспитательные:  воспитывать потреб...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...