Сценарий музыкально-познавательного досуга с родителями «ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке

Батрова Алла Вячеславовна

Цель:

формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Задачи:

Воспитательные:  воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении со сверстниками и взрослыми, в желании делать добро и дарить радость людям;

Образовательные: формировать представление детей о дружбе, взаимопомощи; создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

Развивающиестимулировать совместную музыкальную деятельность детей и родителей, развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей чувство прекрасного, посредством исполнения музыки.

Познавательное развитие:

Воспитывать  интерес к музыке, активизировать творческое мышление детей, развивать воображение, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать воспитанию навыка коллективной деятельности, активности, самостоятельности.

Физическое развитие:

Стимулировать развитие двигательной активности детей, координации движений посредством танцев, музыкально-ритмических композиций.

Речевое развитие:

Создавать для речевого развития эмоционально-положительную среду. Пополнять словарный запас детей

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе и взаимопомощи; просмотр советских мультфильмов о дружбе;  разучивание музыкального репертуара.

Оборудование и материалы:

- музыкальные инструменты – ложки;

- магнитная доска, магниты;

- солнце, лучи с пословицами о дружбе:

- мешок, 2 платка;

- сундук;

- рогатка;

- ТСО: музыкальный центр;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podari_ulybku_drugu.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий музыкально-познавательного досуга с родителями

«ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

 Батрова А.В.

Санкт-Петербург

2017

Цель:

формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Задачи:

Воспитательные:  воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении со сверстниками и взрослыми, в желании делать добро и дарить радость людям;

Образовательные: формировать представление детей о дружбе, взаимопомощи; создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

Развивающие:  стимулировать совместную музыкальную деятельность детей и родителей, развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей чувство прекрасного, посредством исполнения музыки.

Познавательное развитие:

Воспитывать  интерес к музыке, активизировать творческое мышление детей, развивать воображение, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать воспитанию навыка коллективной деятельности, активности, самостоятельности.

Физическое развитие:

Стимулировать развитие двигательной активности детей, координации движений посредством танцев, музыкально-ритмических композиций.

Речевое развитие:

Создавать для речевого развития эмоционально-положительную среду. Пополнять словарный запас детей

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе и взаимопомощи; просмотр советских мультфильмов о дружбе;  разучивание музыкального репертуара.

Оборудование и материалы:

- музыкальные инструменты – ложки;

- магнитная доска, магниты;

- солнце, лучи с пословицами о дружбе:

- мешок, 2 платка;

- сундук;

- рогатка;

- ТСО: музыкальный центр;

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной» 

(комп. Шаинский В.Я.)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «День добрый»

Музыкальный руководитель:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Дружба – это удивительно и волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Ребята, какими должны быть настоящие друзья?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Какие замечательные слова о дружбе. С чего начинается дружба? Хотите узнать? Тогда нужно вам загадку отгадать.
Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети.

Улыбка.

Музыкальный руководитель:

Правильно, дружба начинается с улыбки. Даже в песнях об этом поется. Вы знаете такие песни? (ответы детей) Может родители нам помогут? А что же у вас может вызвать улыбку? (Дети приводят примеры). Давайте поделимся друг с другом улыбками, а для этого поскорей вставайте в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнёмся.

Игра «Все друзья» (с родителями)

Неожиданно входит Дюдюка,

Музыкальный руководитель:

Простите, а вы кто?

Песня Дюдюки из м/ф «По дороге с облаками»

Дюдюка:

Какой прекрасный детский сад, сюда-то мне и надо. Сколько здесь детишек. Как-то у вас очень весело, наверное, вы тут много пакостничаете и вредничаете. Да? Ух, все как я люблю.  Давайте-ка, я вас научу  какой-нибудь новенькой пакости, ведь я, поверьте, в этом самый настоящий профессионал.

Музыкальный руководитель:

Что ты, Дюдюка,  у нас ребята никогда не вредничают и не пакостничают,  а, наоборот, дружно играют, танцуют и даже поют. Вот послушай, пожалуйста.

Песня  «Пополам»  (комп. Шаинский В.Я.)

Дюдюка:

Какая чудесная песня! Жаль,  что не про меня.

Музыкальный руководитель:

Дюдюка, а у тебя разве нет друзей?

Дюдюка:

Нет, зачем они мне нужны?

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте расскажем Дюдюке, зачем нужны друзья. выходят дети, читают стихи

1 ребенок:  

Настроение упало, дело валится из рук…

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем –      

Настроение поднимем и от пыли отряхнем.

2 ребенок:

У меня теперь есть друг.

Переданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

3 ребенок:

Мы гуляем во дворе,

Весело играем.

Вместе другом никогда

Мы не унываем.

4 ребенок:

Другу я без страха

Расскажу секрет.

Ведь на всей планете

Лучше друга нет.

Дюдюка:

Фи, какие вы все хорошие. Я с такими детьми не играю. (замечает сундук) А это еще что? Какой симпатичный сундучок. Интересно, что там внутри? Посмотрим. (открывает - скрип сундука) Так-так-так. (вытаскивает и откидывает в стороны деревянные ложки, достает рогатку) О… это мне пригодится (рассматривает, целится в детей и родителей). 

Музыкальный руководитель:

Дюдюка, ты из этого сундука выбрала самую ненужную для друзей вещь. А то, что может на самом деле может пригодиться - раскидала в разные стороны? Ребята, посмотрите, что раскидала Дюдюка?

Дети.

Ложки.

Дюдюка:

И зачем вам столько ложек, как они вам могут пригодиться?  (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Мы тебе сейчас покажем наш дружный ансамбль ложкарей.

Ансамбль ложкарей (муз. А. Жилинского)

Дюдюка:

А я и не знала, что на ложках можно играть. Как у вас дружно получилось.

Интересно, а ваши родители такие же дружные и музыкальные?

(ответы родителей)

Музыкальный руководитель:

Я уверена, что они немало знают о дружбе, да и поют отлично.

Дюдюка:

Вот сейчас я их проверю. Есть в моей сумке нотки, да не простые, а со словами. Вам нужно пропеть их и продолжить песню всем вместе.

Игра «Угадай, кто?»

на нотках написаны  строчки песен из мультфильмов. Родители по очереди достают, поют, остальные продолжают, называют, кто из героев мультфильмов исполнял песню.

 «Ничего на свете лучше нету …»; «С голубого ручейка …»; «Хорошо бродить по свету с …»; «Дружба крепкая не …»;

Дюдюка:

Молодцы, родители, справились.

Музыкальный руководитель:

Дюдюка, а что это осталось в твоем рюкзаке? Разреши посмотреть. (достает солнышко)

Музыкальный руководитель:

Что это?

Дюдюка:

Это солнце.

Музыкальный руководитель:

Какое у солнца настроение?

Дети.

Грустное.

Музыкальный руководитель:

Почему же оно грустное?

Дети.

Потому что оно без лучиков.

Дюдюка:

Даа, это я постаралась (потирает руки), заколдовала солнце. Все его лучи разломала.

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте соберем лучики для солнца? А родители нам помогут. Только что бы их собрать, пословицы о дружбе надо знать.

На столе разрезаны лучики с пословицами.  Дети подходят, берут лучики с началом пословиц, закрепляют их вокруг солнца на магнитной доске. Затем подходят родители, берут лучики с продолжение пословиц, закрепляют их также на магнитной доске. Родители по очереди читают пословицы. Звучит волшебная музыка.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.
8. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
9.Старый друг, лучше новых двух.
10. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
11. Дружба и братство дороже всякого богатства.

12. Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Музыкальный руководитель переворачивает солнце.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, наше солнышко снова улыбается. Вы такие молодцы.

Дюдюка: (плачет)

Вы все такие дружные. Оказывается, так здорово иметь друзей. Вот бы мне найти столько же друзей, как у вас.

Музыкальный руководитель:

А хочешь, мы все станем твоими друзьями? Будем приглашать тебя в гости?

Дюдюка: (заулыбалась)

Конечно, хочу.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, как изменилась Дюдюка?

Ответы детей (Она стала веселой, доброй, у нее появилось много новых друзей).

Музыкальный руководитель:

А хочешь, мы сделаем тебе подарок, от чистого сердца, просто так?

Дюдюка:

Подарок? Мне? Очень хочу.

Музыкальный руководитель: достает мешочек, в нем 2 платочка. Достает одноцветный.

Музыкальный руководитель:

Как же так. В моем мешочке был красивый, разноцветный платок.

Дюдюка:

Ой, это опять я все испортила. (плачет)

Музыкальный руководитель:

Не плачь. Мы сейчас все исправим. Правда, ребята?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Сделаем платок снова ярким и цветным. Но делать это будем необычным способом. Не красками и карандашами, а улыбками и добрыми словами.

Музыкальный руководитель: 

(кладет платок обратно в мешок, завязывает его)

Будем передавать мешочек друг другу, и каждый пусть скажет доброе, приятное слово для Дюдюки и, конечно же, подарит ей свою улыбку. Дети и родители передают друг другу мешок. Музыкальный руководитель берет мешок, трясет его, достает из мешочка разноцветный платок.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, что сделали добрые слова?

Дети.

Они сделали платок цветным.

Дюдюка:

Так, здорово! (примеряет платок) Я так рада, что сегодня нашла много новых, хороших друзей.

Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.

Музыкальный руководитель:

Мы очень рады, что ты так изменилась, Дюдюка, и хотим пригласить тебя потанцевать с нами.

Танец с родителями «Неразлучные друзья» (анс. «Непоседы»)

все садятся

Музыкальный руководитель:

Улыбка способна воздействовать на окружающих.  Улыбайтесь, как можно чаще, и тогда все будут улыбаться вам в ответ.

И помните - добрая улыбка и веселый смех – это самый лучший витамин для всех!

Дюдюка:

Спасибо вам, друзья. Так не хочется с вами расставаться.

Музыкальный руководитель:

Ребята я знаю, что вы не только дружное, но еще и гостеприимные. Давайте пригласим Дюдюку в нашу группу.

Дети вместе с музыкальным руководителем и Дюдюкой выходят из зала под песню из м/ф «По дороге с облаками (комп.В. Быстряков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.

сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.

сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...

Досуг с родителями по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Я такой!"

Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.Формировать у ребенка доверие к людям, любви к жизни, чувства радости существования - "Я - есть!"Научить детей вери...

Сценарий спортивно - массового досуга "Эколята - помощники и защитники природы" для детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет.

Педставлен сценарий для коллег - инструкторов по физкультуре.Земля - наш общий дом для всех тех, кто на ней живёт. Она всем нужна: растениям, насекомым,животным и, конечно, людям. Огромен и прекрасен ...

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....