Сценарий праздника « Кубанские посиделки »
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Подтиканова Светлана Андреевна

Дети входят в зал под музыку и встают в четыре шеренги.

Упражнение с листиками.

.(после упражнения идут по кругу, складывают листики и выстраиваются полукругом)

Выходят ведущая и 2-е детей  (Волощук В., Полозов М.)

 

Ведущий:

     Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы осени настоящий праздник. С песнями, танцами, играми и стихами. Любое время года прекрасно – надо только уметь ему радоваться.

 

1 ребёнок. Снова осень наступила,

                   Всю листву позолотила.

                   Улетают птичьи стаи.

                   Крик печальный посылая

 

2 ребёнок. Следом за летом

                   Осень идёт.

                   Жёлтые песни

                   Ей ветер поёт,

                   Красную под ноги

                   Стелет листву,

                   Белой снежинкой

                   Летит в синеву.

3 ребёнок. Осень на опушке

                   Краски разводила.

                   По листве тихонько

                   Кистью проводила.

 

4 ребёнок. Пожелтел орешник,

                    В пурпуре осеннем.

                    Только дуб зелёный.

 

5 ребёнок. Утешает осень:

                   «Не жалейте лето.

                    Посмотрите, роща

                    Золотом одета!»

 

Ведущий:

Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик?

Какого цвета листики осин?

Возьмем из доброй сказки

Все радужные краски –

И нарисуем тысячи картин!

Какого цвета осень расскажет неба просинь,

Букет из ярких листьев на столе,

И желтые поляны, и сосны – великаны,

И нежная дождинка на стекле!

 

В. Волощук:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

 

Дети: Осень!

 

Б. Полозов:

Я хочу, чтоб осень в гости к нам пришла,

Чтоб щедрые подарки с собою принесла,

Давайте ребят с собою позовем,

И об осени песни все вместе споем.

    Песня «Осень к нам пришла»

 

Дети прошли на свои места и сели.

 

М. Полозов:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет!

 

 

 

 

 

 

П. Ляшко:

Уж наступила прохладная осень,

И клен на дорожку все листики сбросил.

На юг улетают стаями птицы,

Чтоб ранней весной опять возвратиться.

 

Ведущий:

Тише шелестите, желтые листочки!

Осень к нам приходит в сарафане пестром. Друзья, встречайте – королева Осень!

 

Под музыку и аплодисменты детей в зал входит взрослый в костюме королевы Осени, изображает расстроенную королеву. При этом вместо яркого наряда простое однотонное серое платье и венок из серых листьев, в руках палитра. Музыка постепенно стихает.

 

Ведущий:

Здравствуй, королева Осень! Почему вы плачете? Что с вами случилось?

Осень:

Здравствуйте, друзья! Простите, но праздника сегодня не будет. Кто-то украл мои волшебные краски. Показывает пустую палитру. И праздничная красота осеннего царства исчезла. Все стало серым и унылым: и разноцветные деревья, и голубое небо, и пестрые луга. Посмотрите, во что превратился мой наряд. Кружится, демонстрирует свой костюм.

Разве такой наряд должен быть у королевы Осени? Друзья, прощайте! Я отправляюсь на поиски моих волшебных красок. Буду искать их по всему свету.

Королева Осень уходит под грустную музыку из зала, незаметно оставляя палитру.

 

Ведущий:

Вот беда! Что теперь делать?

В зал, напевая песню «Гороховое небо», входит царь Горох. Он улыбается  держит в руках большую связку разноцветных воздушных шаров.

 

Царь Горох:

Это куда я попал? Это я опять в детском  саду, что ли? И что это у вас здесь происходит? Чего это вы все собрались? А-а-а… Это у вас праздник! Здорово! Я праздники люблю!

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Ребята, вы узнали нашего гостя? (ответы детей). Правильно! Здравствуй, царь Горох! Только, извини, гороховое величество, нам не до праздников и не до гостей. Беда у нас приключилась: у королевы Осени какой-то злодей-лиходей все краски украл.

 

Царь Горох:

     А чего это сразу «злодей-лиходей, а чего это сразу украл? Может, я просто подобрал случайно. А нечего везде здесь свои вещи раскидывать! А то ишь – на березу желтую краску бросила, на осину оранжевую зашвырнула, а мухомор, вообще, красным заляпала! Не осень, а неряха какая-то! Вот я и подобрал, аккуратно сложил и в шарики спрятал!

 

Ведущий:

     Как же тебе не стыдно! Отдай краски немедленно! Ведь ты не просто краски, ты всю осеннюю красоту украл! Как теперь баклажан от кабачка отличишь, когда все овощи потеряли свои цвета и стали серые? Как любоваться осенним убранством леса, если все деревья одинаковые – как в сером дыму - и тумане.

Возвращай краски!

 

Царь Горох:

 

     Тихо! Тихо! Я и рад бы вернуть, но вот беда! Я, старая голова, все краски заколдовал! Теперь мне одному обратно их и не расколдовать.

 

Ведущий:

 

     Друзья, давайте поможем королеве Осени и расколдуем краски! Ну, Царь Горох, говори, что надо сделать, чтобы краски расколдовать!

 

Царь Горох:

 

Расколдуется цвет голубой,

Если танец станцуем с тобой.

Ведущий:

 Друзья, мне кажется, мы справимся с этой задачей!

(танец с голубыми помпонами)

                                                игра «Не промочи ноги»(разложить синие круги и обручи, надо змейкой пройти между кругами и перепрыгнуть с кочки на кочку(обручи).

 

Ведущий: какие молодцы! Никто не промочил обувь, значит все будут здоровы.

Царь Горох:

     Ай да, молодцы, голубой шарик прямо сам к вам просится. Он ведь такой же голубой, как тучки, как дождик.

Царь Горох протыкает голубой шарик, шарик лопается. Из шарика от достает голубой круг и помещает его на палитру Осени.

(палитру надо на что-то поставить)

Ведущий:

Вот и появился первый цвет на нашей палитре! Царь Горох, а как же расколдовать зеленый цвет?

 

Царь Горох:

Горох зеленый, зеленый лук

И огурцы зеленые.

Зеленый расколдуешь, друг,

Сказав слова мудреные.

Царь Горох произносит слова и выполняет движения. Дети повторяют за ним.

Фыр, быр,                  Встать с поднятыми вверх руками.

Фыр, быр,                  Присесть, обхватив колени

Развеселая кадриль! Поскоки на месте, руки на поясе.

(Горох показывает танцевальные движения и дети под музыку их выполняют)

Царь Горох:

Здорово! Молодцы! Вот шарик расколдовался!

 

Царь Горох:

Зеленый - это мой любимый цвет! В моем царстве – государстве все зеленое, все гороховое (напевает гороховое небо, гороховое море.)

 

Ведущая:

Гороховое, гороховое. Ваше зеленое горошество, вы, наверное, кроме гороха больше никаких овощей и не знаете?

 

Царь Горох:

А как же, знаю! Вот, например, рядом со мной живет красавица желтобокоя. Так я о ней все знаю, даже сказку! Вот послушайте!

 

    - Итак, посадил дед репку. Выросла морковка большая – пребольшая. Стал дед морковку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь танкистов из соседней военной части. Но танк у них по дороге в деревню в болоте увяз. Позвал тогда дед Курочку Рябу. А она говорит: «Нет, дед, я тебе лучше яичко снесу. Не простое, а золотое!» Ничего тут делу не оставалось, как позвать на помощь Бэтмена, Человека – паука и Гарри Поттера. Гарри Потер за Человека паука, Человек паук за Бэтмана, Бэтман за дедку, дедка за морковку тянуть-потянут, вытянуть не могут

Ребята, я что-то забыл, кто помог деду овощ вытащить?

Дети: дружба!

Ведущая: царь Горох, что-ты ты всё перепутал! Вот послушай, как наши дети об овощах рассказывают!

Сценка «Кто важнее»

 

Царь Горох:

Смотрите! Дети так старались, что и  желтый цвет расколдовался!

Царь Горох протыкает желтый шарик, шарик лопается. Из шарика он достает желтый круг и помещает его на палитру.

 

Ведущий:

 Репу у нас любят. И не только репу и картошку дети любят. Ребята, давайте соберем урожай картошки и перенесем ее не просто, а в ложке.

Подвижная игра «Соберем картошку».

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово справились!

 

Царь Горох:

Дети, а вы сказки любите? А сказку «Мужик и медведь слышали»? (ответы детей).

Ах, как кстати эта сказка!

Где вершки, где корешки,

Очень быстро отличи.

Вот такая вот игра

Нам поможет поможет без труда

Цвет баклажана возвратить,

На палитру посадить.

А скажите - ка, ребята, какой у баклажана цвет?

 

Проводится игра «Вершки-корешки».

 

Ведущий называет различные овощи. Дети должны поднять руки, когда у названного овоща съедобны «вершки», и присесть, когда съедобны «корешки».

В случае, если употреблять в пищу можно и «вершки», и «корешки», дети приседают с поднятыми руками.

 

(подобрать овощи)

 

 

 

 

Царь Горох:

Вот здорово! Вы ничего не перепутали и вернули фиолетовый цвет!

Царь Горох протыкает фиолетовый шарик, достает круг и помещает на палитру.

И остался цвет последний. Его расколдовать

Вы сможешь очень просто. Достаточно спеть веселую песню про осень

 

«Что нам осень принесла»

 

Исполняется песня «Что нам осень принесла»

 

Царь Горох:

Молодцы ребята! Вот он последний шарик.

Протыкает синий шарик, достает синий кружок и помещает на палитру.

 

Ведущий:

Этот цвет всегда везде.

Если осень на дворе,

Разгадать его легко.

Внимание! Давайте поиграем: я буду говорить, а вы показывайте движения вместе со мной.

 

Стань, как лист,      Встать на носки, поднять руки вверх, сжать их в кулаке.

Взлети легко,           Легкие подскоки на месте.

Поклонись                Наклоны вперед

В танце легком         Руки на поясе, поворот вокруг себя на носочках

Завертись!

 

Ведущий: а расколдовать нам этот цвет помогут зрители.

Загадки

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила……. (осень)

 

Льдинка хрустнет тонко,

Пикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила…… (осень)

Ведущий:

Гороховый! Возвращай оранжевый цвет!

 

Царь Горох протыкает оранжевый шарик, шарик лопается. Из шарика достают круг и помещает на палитру.

 

 

Ведущий:

 А теперь настало время вернуть нам самый яркий цвет – красный.

 

Царь Горох:

 

Я не знаю уж зачем

Красный цвет так нужен всем.

Я готов его отдать

Только просто так я его не верну.

Кто знает стихи?

Ребенок рассказывает:

 

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

 

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится...

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок!

 

Царь Горох:

Молодцы, ребята! Только красный цвет я просто так вам не верну! А частушки вы знаете? А может споете! Пожалуйста! Если споете, тогда отдам!

Частушки

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
 

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!

 

Золотистый лист кленовый,
Не гордись своей обновой —
Форму новую свою
И мы наденем к сентябрю.

 

Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!
 

Царь Горох протыкает красный шарик, шарик лопается, достает красный круг и помещает на палитру.

И остался цвет последний. Его надо расколдовать.

Вы сможешь очень просто. Достаточно спеть веселую песню про осень «Что нам осень принесла»

 

Царь Горох: Молодцы ребята! Вот он последний шарик.

Протыкает синий шарик, достает синий кружок и помещает на палитру.

 

Ведущий: Молодцы, ребята, все краски расколдовали! Вернули осени ее красоту! Ведущий:

 

 

Ведущая:

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила……..

 

Танец «Осенние дорожки»

 

Ведущая: Дорогая Осень,

тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С грозами, ливнями,

С перелетным журавлем,

С обмолоченным зерном!

 

Под торжественную музыку в зал входит осень в ярком костюме и проходит по осенним дорожкам.

Осень:

 Ах вот кто мои спасатели! Спасибо вам, друзья!

Вы вернули радость, красоту и веселье в мое осеннее царство.

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрой стеной

 

Стоит над светлою поляной. Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой.

Расписываю рощи

Солнечной краской.

А где же моя палитра? (Ведущий передает палитру Осени). Так, так, так. А цвета-то здесь, немного перепутаны.

Ребята, помогите расставить правильно цвета за мной: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети повторяют фразу, а королева Осень расставляет цвета на палитре.

 

Осень:

Вы, конечно помните, что означает эта фраза? Правильно, первая буква, с которой начинается слово этой фразы, означает цвет: слово «каждый» начинается на букву «к» и означает красный цвет, слово «охотник» начинается на «о» и означает оранжевый и т.д.

Вижу я, что здесь собрались умные, веселые, находчивые ребята. Об Осени много знаете, любите ее, почитаете. Нравится мне у вас. Спасибо за прием!

 

 

Со мной поиграйте,

Загадку отгадайте,

Если отгадаете-

Сюрприз получаете.

Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

 

 

Свита вносит несколько арбузов в платочках с рожицей.

Вот и закончился праздник осенний…

 

Думаю, вам он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Да!

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние посиделки"

Сценарий фолклорного праздника для воспитанников старшей группы...

Фольклорный праздник "кубанские посиделки"

Фольклорный праздник для детей старшей группы "Кубанские посиделки"...

Сценарий праздника: «КУБАНСКИЙ КРАЙ - ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»

ЦЕЛИ: * познакомить с традициями и обычаями кубанского народа             * развивать музыкальные  и творческие  способности дошко...

Сценарий развлечения "Кубанские посиделки"

Возрождение казачества- святое дело. Многое забыто из прошлой жизни кубанских казаков: и ратные подвиги в войнах, и неутомимый  крестьянский труд, и особенно казачий быт. Цель данного развлечения...

Сценарий праздника "КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ"

В сценарии использованы интересные песни, танцы, стихи, загадки, частушки....

Сценарий праздника "Кубанская ярмарка"

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.Задачи: Развивать эстетический вкус, основные музыкальные способности, познакомить детей с фольклором Кубани....

Сценарий развлечения «Кубанские посиделки» в группе казачьей направленности, возраст детей 6-7 лет.

Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с культурой, бытом и традициями кубанских казаков.Воспитательные: Воспитывать любовь к родине – Кубани, формировать уважение к традициям, созданны...