Сценарий праздника: «КУБАНСКИЙ КРАЙ - ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Чебанец Татьяна Викторовна

ЦЕЛИ: * познакомить с традициями и обычаями кубанского народа

             * развивать музыкальные  и творческие  способности дошкольников,

             * воспитывать интерес к истории и кубанскому творчеству, бережное отношение к традициям кубанского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnyy_kray_-_banskiy_kray_12g.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 

«КУБАНСКИЙ КРАЙ  -  ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»

ЦЕЛЬ:* познакомить с традициями и обычаями кубанского народа

           * развивать творческие способности дошкольников,

          * воспитывать интерес к истории и кубанскому творчеству, бережное отношение к традициям кубанского народа.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом. На полу разбросаны по кругу разноцветные листья.

Реб. Пляшет осень за окошком в сарафане расписном.

         Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки,

         Быстро листьями шуршит, с ветерком играть спешит.

 Реб: Пробежит бегом по лужам, с кленом хоровод закружит,

         Красным выкрасит осины, гроздья спелые рябины,

         У красавицы – березы, желтой лентой свяжет косы.

 Реб: Листья посушить разложит, ветер их в корзинку сложит.

         А они потом в ребят, словно конфетти, летят.

Реб. Ай, да Осень озорница, как тут на нее сердиться!

ПЕСНЯ: «МОДНИЦА ОСЕНЬ»

Реб: Листья соком наливались, листья соком пропитались,

        Налились, отяжелели, потекли и полетели.

        Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

        Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит. (Мальчики сели)

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ (девочки)

Звучит кубанская музыка, выходят два воспитателя-хозяйки, у одной в руках каравай.

Ведущая. Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

                   Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Ведущая. Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

                    Чтоб песенок хватило бы на всех.

Ведущие: Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом,

                   Встретить щедро, от души, с уважением большим,

                   То гостей таких встречаем круглым пышным караваем!

                   Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

                   С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим,

                  Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!

Хозяйка с поклоном подходит к гостям и просит отведать хлеб-соль.

Реб: Вот он, хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

         Вот он, теплый золотистый, словно солнцем налитой.

Реб: В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел,

         В не здоровье наше, сила, в нем – чудесное тепло,

         Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Реб: Ведь не сразу стали зерна, хлебом тем, что на столе.

         Люди долго и упорно потрудились на земле.        

Ведущая. Хлебом - солью встречать гостей на Руси считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и  сбору урожая.

Ведущая. Чтобы на столе всегда был хлеб, сеют рожь и пшеницу.  Из маленьких зернышек  растут хлебные колоски. В землю не положишь … и с земли не возьмешь.

Ребенок-колосок: Я – пшеничный  колосок, тонкой ножкою высок.

                                    Рос на ниве золото, посмотрите, я какой!

Ведущая. Золотистый колосок кто, расти тебе помог?

Ребенок – колосок: Теплый ветер, майский гром, солнце в небе голубом.

                                     А еще людские руки, что в труде не знали скуки.

                                     Весной, как стают все снега, выходит трактор на поля,

                                     Он пашет почву для меня, была, чтоб рыхлая земля.

                                     Сеет сеелка зерно, в поле все готово.

                                     Все засеяли давно. Будет хлеба много.

ПЕСНЯ: «Колосок»

 Реб: Проходит лето, жать пора - полны зерном колосья.

          Работа с раннего утра кипит у нас в колхозе.

Реб: Встает стеною золотой, волнуется пшеница.

         И каждый колос налитой к земле готов склониться.

Реб: Рожь наливается зерном тяжелым, урожайным,

         И солнечным погожим днем в поля идут комбайны.

Реб: Грузовики спешат, гудят – везут с полей пшеницу.

         Колхозный урожай богат, мы может им гордиться.

Ведущая. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ                

 Ведущая. Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Делу время потехи час. Давайте и мы споем веселую задорную песню  «Кубанская урожайная».

ПЕСНЯ: «КУБАНСКАЯ УРОЖАЙНАЯ»

Реб: С речки девушки идут,  ведра полные несу,

         Коромысла гнутся, девушки смеются.

ТАНЕЦ С КОРОМЫСЛАМИ.

Ведущая.  Для того чтобы замесить тесто, надо муку и воду. У нас все есть и мука и вода.

И сейчас наши девочки - хозяюшки как они любят это делать.

ЧАСТУШКИ, исполняют девочки в фартучках и колпаках.

  1. Тесто я месить пойду. Отходите далее. Неужели вы  меня раньше не видали?

 Припев: Пряники, коврижки, калачи да пышки.

  1. Разрешите   помесить разрешите топнуть. Неужели в этом зале половицы лопнут?
  2. Хоть месит мне тесто лень, все же потружуся. А когда я подрасту, бизнесом займуся.
  3. Меня мама бережет, месить тесто не дает,

Жарит рыбки окуньки, чтоб любили пареньки.

  1. Помесить мне разрешите, я работы не боюсь,

Если правы бок устанет, я на левый повернусь.

  1. Ой, кончайте вы мешать, дома нечего кусать: Сухари да крошки, да не помыты ложки.

Мальчик. Видно, музыка сегодня никому скучать не даст.

                   Все кругом поют и пляшут каждый кто во что горазд.

ТАНЕЦ « Ромашка» (4 мальчика – 8 девочек).

 Ведущая. Хлеб с полей-то собрали, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Затем зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А уже из муки пекари на заре пекут вкусный кубанский хлеб.

Ведущая. Будет хлеб и будет песня! Правда в этих словах.

                   Будет хлеб полновесный – будет радость в глазах.

Ведущая. Собирайся, народ! В хоровод, в хоровод!

                   Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.

ХОРОВОД «На горе-то калина»

ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА

Ведущая.  Три года назад в нашем детском саду открылась первая в Туапсинском районе группа «Черноморские казачата», в этой группе ребята  знакомились с кубанскими народными традициями, с кубанским музыкальным фольклором - песнями, частушками, танцами. Танцевальная группа два года подряд выходила в финал районного танцевального фестиваля «Топ-топ, каблучок» с задорными кубанскими танцами. 34 юных казачат ходят уже во второй и первый класс.

И сегодня дорогие ребята, и уважаемые родители, к нам в гости на праздник  пришли выпускники казачьей группы - первоклассники вместе со своей учительницей _____________

И мы им предоставляем слово.

 

СЛОВО АТАМАНУ, ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА.

Ведущая. А сейчас мы хотим, чтобы гимн нашей группы спели с нами и наши выпускники.

ПЕСНЯ КАЗАЧАТА.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Праздник Кубанской осени.

(подготовительная группа) Дети входят в зал под музыку. Песня «Листопад» Дети стоят возле стульев. Под кубанскую музыку входят казак с казачкой. Казачка:Здравствуйте, люди до...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к истокам кубанской культуры, через кубанские казачьи игры»

Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потер...

Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»

Занятия по ознакомлению с традициями КубаниТема:  «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»...

Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»

Цели и задачи:Цель: Дать представление о первом переселении казаков на Кубань. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Р...