Спортивный праздник для детей из подготовительной группы совместно с родителями «Олимпийские надежды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Некрасова Елена Ивановна

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.  Во время проведения Олимпийских игр  в Сочи дети участвовали в проекте "Олимпийские надежды". У детей старшего возраста появился  интерес   к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Каждый день на зарядке они сообщали мне, на каком месте команда России, в каких видах спорта участвует, какие медали завоевала. Дети вместе с родителями следили за соревнованиями, что также положительно влияет на семейные взаимоотношения. Чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах позволяет приобщить детей к духовным и материальным ценностям страны. 

Цели:

 Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм.

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_olimpiyskie_nadezhdy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник  

для детей из подготовительной группы

совместно с родителями

«Олимпийские надежды»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре МБДОУ №438 г.о.Самара

Некрасова Е.Н.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.  Во время проведения Олимпийских игр  в Сочи дети участвовали в проекте "Олимпийские надежды". У детей старшего возраста появился  интерес   к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Каждый день на зарядке они сообщали мне, на каком месте команда России, в каких видах спорта участвует, какие медали завоевала. Дети вместе с родителями следили за соревнованиями, что также положительно влияет на семейные взаимоотношения. Чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах позволяет приобщить детей к духовным и материальным ценностям страны. 

Цели:

 Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм.

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

                                                     Ход праздника

Звучит музыка

Ведущий (инструктор)

Здравствуйте дорогие  друзья и гости! Здравствуйте папы, мамы, дети! Мы рады приветствовать всех! Зрителей, болельщиков! Сегодня мы собрались здесь, на этой площадке  на спортивные состязания.

Называется наш праздник:  «Олимпийцы Надежды». (Слайд 1)

Уже пришла пора приветствовать участников!

Внимание! Внимание! На спортивную площадку приглашаем команды, вас,

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!

Ведущий: Встречайте  команды громкими аплодисментами.

Под  музыку входят команды в спортивной форме с  эмблемами на построение.

Представление команд-название, девиз ,эмблема (Слайд 2)

Реб.1: 

Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом,
Кто со скакалкой
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт!
 Реб.2

Праздник выступил на площадь, 
Ярким светом озарен
Нас встречает стадион 
Тренируясь, мы растем –
И крепчаем с каждым днем!

 Мы любим весело играть,
И спортом заниматься.
Реб.3 

Добрый день, Олимпиада ,
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!

 Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!

Ведущий:  Обратите внимание на разноцветные кольца на флаге. (Слайд 3)

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий: Нашу Олимпиаду будут оценивать почетное жюри. Разрешите представить:

Заведующий МБДОУ №438 Л.Н.Рыжова

Ст.воспитатель: З.Н.Сырова

Муз.руководитель: И.Н.Хабарина

Председатель жюри:

Помните девиз олимпийских игр: «Быстрее, Выше ,Сильнее» и

«Главное не победа, а участие!» 

 Перед открытием Олимпийских игр  спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство!  Давайте и мы дадим клятву!

(Слайд4)

Кто со спортом проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Председатель жюри:

От имени всех судей я обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

                  Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь , на удачу –

И она придет всегда.

(Слайд 5)

Ведущий: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду – олимпийским огнем!

Факел выносит талисман российской сборной .

(Слайд 6)

Талисман:

Я принёс из древних лет

Олимпийский вам привет!

Этот факел – символ дружбы

 И тогда был очень нужен!

Он будет ярко вам светить

Пока идут соревнованья

Я вам желаю проявить

 Всю вашу силу, ловкость, знанья! 

(Слайд 7)

Председатель жюри:

Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! Ура!

Ведущий: 

Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться, 
В играх правила все знать, 
Их отлично выполнять!

Ведущий: Ребята, прежде чем начать соревнования нам нужно провести разминку. Командам выдаются султанчики и  воспитатель по физкультуре проводит разминку под музыку - «Давай Россия». (Слайд 8,9)

Ведущий: И так переходим к состязаниям.

                                                   1 эстафета: «футбол» (Слайд 10)

Ребёнок от линии старта ведёт ногой футбольный мяч, обводя стойки змейкой. Останавливается возле отметки и забивает гол в ворота. Затем возвращается на финиш и передаёт эстафету родителю. Родитель делает тоже  самое что и ребёнок.

Выигрывает, команда забившая 2 гола и потратившая меньшее время на прохождение дистанции.

                                                    2 эстафета: «баскетбол» (Слайд 11)

Ребёнок бежит с баскетбольным мячом между конусов ударяя его об землю одной рукой. Останавливается возле отметки и бросает мяч в баскетбольную корзину и бежит на финиш. Взрослый делает тоже - что и ребёнок.

Побеждает команда забросившая больше мячей в корзину и затратившая наименьшее кол-во времени на прохождение дистанции.

                                             3 эстафета: «большой теннис» (Слайд 12)

«Бег с ракеткой». Пробежать с ракеткой и мячиком между конусов, останавливается в квадрате 5 раз отбить теннисный мячик. Выполнив задание, ребёнок кладёт ракетку и мяч, бежит на финиш. Родитель выполняет тоже задание что и ребёнок.

Ведущий: А сейчас  предлагаем поиграть  болельщикам.

                 Эй, болельщик, не грусти !

                 Ловкость нам ты покажи!

Игра “Подними предмет”  (Слайд 13)

На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики , кегли, скакалки и т.д.), предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов.

И так до тех пор, пока не выявится один победитель. 

                                 4 эстафета: «Самый сильный»  (Слайд 12)

Метание медбола из-за головы двумя руками 2 попытки. Участвуют только дети.

                                  5 эстафета: «Скакалочка» (Слайд 13)

Ребёнок со скакалкой добегает до квадрата, встает в него и делает 10 прыжков через скакалки на месте, затем бежит на финиш и передаёт скакалку родителю. Родитель выполняет все тоже что и ребёнок.

                          6 эстафета: «комбинированная эстафета» (Слайд 14)

По сигналу ребёнок бежит до барьера(высота 30-35 см.),перепрыгивает через него, пролезает в обруч(сверху одевает),прыгает в классики, добегает до отметки, берёт мешочек с песком и забрасывает и обруч лежащий на земле. После этого бежит по прямой до финиша и передаёт эстафету родителю. Побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение дистанции и забросившая все мешочки.

Ведущая: Молодцы команды, а пока судьи подсчитывают кто же одержал победу в сегодняшней Олимпиаде. Дети покажут вам танец на фитбол мячах.

В нашем саду работает секция: «фитбол-гимнастики»2 раза в неделю по       30 мин. детки выполняют комплексы упражнений на фитболах. Итоги занятий за год они хотят продемонстрировать сегодня. Встречаем их!!!! (Слайд 15)

Ведущий: А ещё дети приготовили стихи:

1)Здравствуй, солнцем озарен,
Наш центральный стадион! 
Тренируясь, мы растем, 
Мы сильнее с каждым днем!
2) Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
Потому – что по утрам
Мы зарядку делаем!
 

3) Спорит с ветром быстрый бег,
Мы бежим быстрее всех,
А зимой, надев коньки,
Мы летим вперегонки!
4) Любим мы играть в футбол, 
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.

5) На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!

6) Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!

Ведущий: Внимание! Команды приглашаются на построение. Равняйсь, Смирно!

Вот и подошли к концу наши соревнования. Попросим жюри огласить результаты. (Слайд 16)

Слово жюри  Подведение итогов, награждение медалями.

 Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада.

Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!  

(Слайд 17)

Ведущий: Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

(Слайд 18)

Все участники соревнования, ведущая, судьи и болельщики выстраиваются для общей фотографии.

Затем под музыку команды уходят с спортивной площадки.