"Здравствуй, осень!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Летуновская Светлана Владимировна

Все процессы внутреннего мира ребёнка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letunovskaya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Здравствуй, осень»

 Цель: создать на мероприятии атмосферу радости и эмоционального благополучия

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с устным народным творчеством.
  • Формировать интерес к русской народной музыке, танцам, играм.
  • Закрепить у детей знания и умения, полученные во время организованной образовательной деятельности по физической культуре.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение сопереживать друг другу.

Украшения для зала: оформление центральной стены, изображения мальчика и девочки, кленовые, дубовые и др. листочки, цветы.

Инвентарь: 36 колосков, контейнеры, 9 обручей,  40 грибов из цветного картона, 3 небольшие корзинки, 3 макета дерева и к ним набор листочков, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Ход досуга.

Под русскую народную песню «Ах ты, берёза!» (в аудиозаписи) дети входят в украшенный зал.

Ведущий. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года в нём рассказывается.

                Порою дивной и прохладной

                Деревья в золоте стоят

                И ветер кружит листопадом.

                Листочки под ноги летят.

Подскажите мне, про какое  время года рассказывается в стихотворении.

Дети.- Осень.

Ведущий. - Назовите мне все месяцы осени.

Дети.- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий.- С чем издавна у русских людей был связан октябрь?

Ответы детей.

Ведущий. - Правильно, заканчивалась пора сбора урожая, и русские крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда.

1-й ребенок     Стали дни короче,

                          Холодны, с морозцем, ночи,

                          Дождь по лужам моросит,                

                          Ива над рекой грустит.

2-й ребенок     Лист с деревьев облетает,

                           Птичий клин на небе тает,

                           Под сосной заснул медведь,

                           Птицы перестали петь…

3-й ребёнок       Кто же откроет мне тайну,

                           Кто же расскажет скорей:

                           Птицы куда улетают

                           Осенью стаей своей?

4-й ребёнок       Зимушка им не подмога,

                           Голодно птичкам зимой.

                           Вот и стремятся в дорогу –

                           К югу, на тёплый постой.

Песня осенних листочков

 (Музыка и слова Олифировой)

Ведущий.- Ребята, я приглашаю вас поиграть и повеселиться! Но ведь праздника без гостей не бывает, поэтому мы пригласили Матрешку.

 Под русскую народную мелодию «Светит месяц, светит ясный» в аудиозаписи  входит в зал Матрешка, проходит по залу круг, здоровается с детьми.

Матрёшка.    Эй, топни нога,

                         Топни, правенькая!

                         Все равно плясать пойду,

                         Ведь я ладненькая!

Танцует под аудиозапись песни «Ой да мы матрёшки!» муз. Ю. Слонова

Ведущая.  -Вам понравилось, как танцевала Матрешка? А сейчас мы с вами поиграем.

Осень - гостья дорогая

Хороводная игра

Ведущая.- В старину на Руси был такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях – собирались вместе в просторной избе, чтобы поиграть и повеселиться на людей посмотреть да себя показать.

Матрешка.       Вам некогда скучать –

                            Пришла пора играть!

                            В игры весело играйте

                            Да матрешку потешайте!

       Русская народная игра «Плетень».

Игра: «Найди свое дерево».

  На полу рассыпаются листья клена, рябины, дуба. По сигналу дети должны взять лист и подбежать к своему дереву (проверяется правильное выполнение).

После игры дети присаживаются на стульчики

Матрёшка: Шлют загадки нам, ребята,

                   Беззаботные бельчата.

                   Разгадать загадки нужно

                   Ловко, весело и дружно.

(Матрёшка загадывает детям загадки)

Загадки: 

                   В берлогу мишка спать ложится.

                   В небе крик прощальной –

                                                              (птицы)

                           Блестит, сверкает,

                           По полю гуляет,

                           Всю траву срезает. (коса)

                           У нее в печурочке –

                           Золотые чурочки? (дрова в печи)

                            Не бык, а бодает.

                            Не ест, а еду хватает.

                            Что схватит – отдает.

                             Сам в угол идет? (ухват)

 

                             

                            Сверху – дыра.

                             Снизу – дыра.

                            А посередине – огонь да вода! (самовар)

                            Для кудрей и хохолков

                            Целых двадцать пять зубков.

                            И вот под каждым под зубком.

                             Лягут волосы рядком. (гребень)

 

Ведущий.- Иди, Матрешка, поиграй с ребятами.

Матрешка. - Рада я с вами поиграть. Но сначала я хочу узнать, все ли убрано на зиму с полей по погребам да по закромам?

Дети (хором) -Да!

Матрешка. - А хорошо ли вы убрали рожь да пшеницу?

Ребенок.               Жнеи молодые,

                              Серпы золотые!

                              Уж вы жните, жните,

                               Жните, не ленитесь.

                              А обжавши нивку,

                              Пойте, веселитесь!

Вальс «Золотые колоски»

Музыка З. Роот

Эстафета «Отвези колоски на мельницу».

Участвуют 3группы по 6 человек. Все дети выстраиваются у линии старта. У первых детей в руках игрушечные лошадки на палочках. Перед каждой колонной на  расстоянии 2,5 м лежат 3 обруча друг за другом – это снопы. В последний обруч кладут по 6 «колосков». На линии финиша стоят контейнеры – это «мельницы». По команде: «На старт! Внимание! Марш!», первые игроки «садятся на лошадок», скачут «змейкой» между обручами, берут «колосок» и возвращаются по прямой. Кладут колосок в контейнер («отвозят на мельницу»), после чего передают  «лошадку» следующему игроку и т. д. Побеждает команда,  которая быстрее «перевезёт все колоски на мельницу».

Ведущий. - Ай да молодцы, все колоски отвезли на мельницу! А теперь скажите мне, лесные дары вы на зиму запасли?

Дети.   - Да!

Ребёнок.          Наша Маша в лес пошла,

                        Много там грибов нашла.

                        Хвалится грибочками

                        С маленькими точками.

Матрешка. - Разве такие грибы нужно собирать в корзину?

Дети.  - Нет!

Матрёшка. - Сейчас мы проверим, как дети знают: какие грибы можно собирать?

Эстафета «Собери съедобные грибы»

  На расстоянии 2,5 метра от стартовой черты, на полянке рассыпаны грибы. У первых детей в руках корзинки. По команде: «На старт! Внимание! Марш!», первый ребёнок должен добежать до полянки и взять съедобный гриб. Возвращаясь, передаёт корзинку следующему ребёнку. Побеждает та команда, в корзинке которой не будет ни одного несъедобного гриба.

После эстафеты дети садятся на стульчики.

   Ведущий. - Молодцы, сколько запасов на зиму сделали!    

 Матрёшка. - Спасибо, ребята! Развлекли вы меня да распотешили! А мне пора домой возвращаться. Напоследок хочу станцевать с вами задорный русский танец.

Танец «Матушка-Россия»

(поёт Т. Буланова, «Моё русское сердце»

Ведущий.  -  Понравилось ли тебе, Матрёшка, развлекаться с нами? Скажи нам, кто лучше всех играл, пел и танцевал.

Матрёшка. - Мне всё понравилось! Спасибо вам большое.  А, на прощание хочу вручить вам небольшие подарки.

   Матрёшка вручает корзину яблок ведущему и выходит из зала.

- До свидания!

Ведущий.       Да и нам уже пора

                        Расходиться, детвора!

                        Будем чаще мы встречаться,

                        Веселиться и общаться!

                        До свидания, друзья!

  Под русскую народную песню «Светит месяц» (аудиозапись) дети выходят из зала.

Литература:

Журнал Дошкольная педагогика , № 8/2011 г., № 7/2012 г.;

Журнал Музыкальный руководитель № 4/2004 г.,  № 6/2012 г.

«Са-ФИ-Дансе»,  Ж.Е. Филерёва, Е.Г. Сайкина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс» 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....