Главные вкладки

    что такое толерантность?
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Филатова Оксана Ивановна
    досуг для детей 5-7 лет. в игровой форме дети расширяют представления о многообразии мира, учатся доброжелательному отношению к людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tolerantnost.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Е.ДУДКИНА

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

    «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

    АВТОР: ФИЛАТОВА О.И.,

    ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2014 ГОД

    Цель:

    - формирование культуры толерантности

    - знакомство с принципами уважения всех без исключения людей

    - воспитание уважения к традициям и обычаям разных народов

    - обогащение культурного опыта дошкольников

    - развитие интереса к играм разных народов

    - формировать желание дружить друг с другом, помогать

    - Расширение представлений о дружбе, как одной из высших ценностей в мире.

    Оборудование:

    презентация «Что такое толерантность?», мультимедийная установка, атрибуты для игр.

    Ход мероприятия:

    Легенда североамериканских индейцев.

    Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично – красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно – розового цвета. Так появились европейцы.

    На нашей планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. У нас разный цвет кожи, волос, глаз, мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными. (слайд 3 )

    Ребята, а в какой стране живем мы?

    - В России.

    - Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей. Мы живем в красивейшем городе Санкт – Петербурге. Здесь живут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, таджики, азербайджанцы и т.д. когда – то эти люди или их предки приехали в наш город и остались здесь навсегда. И в наш детский сад ходят ребята, родители которых родились в других странах. Но все вместе мы граждане России.

    Вы готовы? (да)

    Будем праздник отмечать? (Да)

    Будем мы молчать, скучать? (Нет)

    Будем дружно танцевать? (Да)

    Будем дружно мы играть? (Да)

    Может спать вас уложить? (Нет)

    Как я рада, что ребята в детском садике дружны.

    Дети читают стихи:

    Мы рады всем ребятам

    И детям всей Земли…

    Из гор или из тундры,

    С аула иль степи.

    К нам в сад пришли ребята

    Чингиз и Алия,

    Муса пришел когда-то

    Теперь дружу я с ним.

    Не важно, что родился

    Мой друг в другой стране,

    Товарища не бросит

    Он никогда в беде!

    Казах он иль татарин,

    Таджик или грузин,

    В саду прекрасном нашем

    Подружимся мы с ним!

    И пусть я с кожей белой,

    А друг мой потемней,

    Не в этом вовсе дело,

    А в дружбе с ним моей!

    И если друг мой честен,

    И не кривит душой,

    Мы в школе сядем вместе

    За партой за одной!

    Мы все знаем, что надо доброжелательно относится к людям, но не всегда помним об этом. нам не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного, отношения друг к другу. С этим мы сталкиваемся ежедневно: деремся из-за игрушек, обижаем, тех, кто слабее, отворачиваемся от больных, гоним тех, кто выглядит не так как мы, не обращаем внимание на просьбы…

    Так что же такое толерантность? (слайд 4)

            Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям - это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. (слайд 5)

            А знаете ли Вы, что ваше будущее зависит от того, какими Вы видите себя и других? Давайте поговорим об этом и… подумаем … Если кто-то считает, что он самый хороший, а все другие плохие... И поэтому он может поучать, и оскорблять других… В результате такому человеку будет сложно работать в коллективе, у него не останется друзей, будут ссоры с его семьей и окружающими его людьми, он не сможет жить счастливо. Такой человек будет источником различных конфликтов: в семье, коллективе, обществе. В результате такому человеку будет сложно работать в коллективе, у него не останется друзей, будут ссоры с его семьей и окружающими его людьми, он не сможет жить счастливо. Такой человек будет источником различных конфликтов: в семье, коллективе, обществе. (слайд 6)

            Поэтому мы должны стремиться жить в мире добра, красоты и дружбы и взаимопонимания. И нашим девизом в жизни должны стать слова: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими». (слайд 7,8)

    - Ребята, а чем похожи все дети Земли?

    - Ответы детей

    - Да. Все дети любят играть.

    Есть игры известные во всем мире, в которые вы сможете играть даже не зная языка: футбол,

            Сегодня мы свами поиграем в игры разных народов - и вы увидите, что многие из них похожи на игры, в которые играем мы с вами.

            

    АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)

    Играют 10 и более человек.

    Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

    БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ (Судан)

    Играют 10 и более человек.

    Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

    ШАРИК В ЛАДОНИ (Бирма)

    Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 – 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

    ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)

    Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.

    Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

    ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! (Швейцария)

    Играют 10-15 человек.

    Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

    ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия)

    Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

    -Молодцы!

    - Понравились вам игры? В какие вы будете играть? А какие похожие игры есть в России?

    -Ответы детей

    Осталось попрощаться с нашими друзьями и гостями. Но и прощаются, оказывается, люди по-разному. Единственным средством показать доброе отношение к окружающим является улыбка. Давайте улыбнемся на прощание!

    Ссылки:

    http://pds6.ru/scenarijj-letnego-prazdnika-igry-narodov-mira/

    http://ped-kopilka.ru

    http://dohcolonoc.ru

    http://bebygarden.ru/podvizhnyie-igryi-raznyih-narodov-mira/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...