Сценарий "Новогдняя Дискотека"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна
Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования Нового года, - сделать праздник незабываемым и эмоциональным, - оставить след в душе каждого ребёнка, обогатить яркими, радостными впечатлениями, - закрепить пройденный материал. Задачи: - развивать певческие и двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста, - учить детей выразительно исполнять стихотворения и песни, пользоваться естественными интонациями, передавать своё отношение к содержанию музыкальных произведений, - развивать артистические способности и коммуникативные навыки, учить детей выступать публично перед аудиторией сверстников и взрослых, - побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника, - воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь между мальчиками и девочками в процессе подготовки и проведения праздника, - формировать нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, учить определять отрицательные и положительные поступки героев, побуждать детей совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_-_2014.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

«НОВОГОДНЯЯ

ДИСКОТЕКА»

Подготовила: Писарева И.М.,

музыкальный руководитель

г.Усолье –  Cибирское

2014г.

Цель:

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместного празднования Нового года,

- сделать праздник незабываемым и эмоциональным,

- оставить след в душе каждого ребёнка, обогатить яркими, радостными впечатлениями,

- закрепить пройденный материал.

Задачи:

- развивать певческие и двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста,

- учить детей выразительно исполнять стихотворения и песни, пользоваться естественными интонациями, передавать своё отношение к содержанию музыкальных произведений,

- развивать артистические способности и коммуникативные навыки, учить

детей выступать публично перед аудиторией сверстников и взрослых,

- побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь между мальчиками и девочками в процессе  подготовки и проведения праздника,

- формировать нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, учить определять отрицательные и положительные поступки героев, побуждать детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

- беседы о зиме, новогоднем празднике;

- разучивание стихов, песен, о зиме, новогоднем празднике;

- разучивание характерных танцев, новогодних хороводов, музыкальных и подвижных игр;

- подбор фонограмм и музыкального материала (на усмотрение музыкального руководителя);

- подготовка атрибутов к празднику.

Сотрудничество:

- музыкальный руководитель, воспитатели, помощники воспитателей,

 родители.

Методы:

  1. Словесный: стихи, пословицы, поговорки, песни, загадки.
  2. Практический: самостоятельное исполнение песен, танцев, игр, хороводов.

Приёмы:

- игровая мотивация,

- художественное слово,

- сюрпризный момент.

Активизация словаря: «спозаранку», «поживиться», «раздобыть».

Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.

Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня замечательный день!

           Наступил самый сказочный, самый волшебный праздник – Новый год!

           Мы его так долго ждали и мечтали о нарядной ёлочке, вспоминали

           Дедушку Мороза и Снегурочку. И вот этот чудесный день пришёл!

                      Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

                      Здоровья и радости всем вам желаю.

                      На празднике нашем играйте, пляшите

                      И в новом году поскорее растите!

Дети инсценируют песню «На пороге Новый год», не садятся.

Вед.: Что ж, на празднике на нашем скучать не годится,

            Деда Мороза будем ждать, петь и веселиться!

1 реб.: Что такое Новый год? Это всё наоборот!

              Девочки, как звёздочки, мальчики – зайчатки…

              Даже воспитатели не требуют порядка!

2 реб.: Даже няня, няня наша не заставляет кушать кашу!

              Повара пирог пекут – песни у плиты поют!

3 реб.: А заведующая наша лучше всех поёт и пляшет!

4 реб.: Всё вокруг поёт, сверкает, все друг друга поздравляют,

              Веселись, честной народ, скоро  Новый год придёт!

5 реб: Снег кружится белый, белый… и деревьям, и домам

            Серебристые узоры дарит зимушка – зима.

6 реб.: Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

              Потому что к нам пришёл праздник новогодний.

7 реб.: В детском садике с утра музыка и пенье,

              Нарядилась детвора, как на день рожденья.

8 реб.: Самый лучший праздник – это Новый год,

              Каждый его любит, каждый его ждёт.

              Бабушки и мамы, дедушки и папы, взрослые и дети…

              Все на свете!

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Красавица зима», не садятся.

Вед.: До чего же чудесный праздник это Новый год! Он самый волшебный,

           по – настоящему сказочный.  Давайте повернёмся к ёлочке и  посмот-

           рим на неё, какая она красивая. И каких игрушек тут только нет!

1 реб.: В замечательный наряд ёлочка оделась,

             Ей порадовать ребят очень захотелось.

2 реб.:  Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.

               Мишурой блестят иголки, вот так ёлочка – краса!

               Вся серебрится, пышна и стройна,

               Только огнями не светит она!

Вед.: Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,

           Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней!

           Дружно вместе скажем с вами: «Ёлочка, зажгись огнями!»

Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (ёлка не загорается)

Вед.: Очень тихо говорите, ну – ка, гости, помогите!

            Скажем громко, с полной силой: «Стань же, ёлочка, красивой!»

Дети: Стань же, ёлочка, красивой!

(ёлка не загорается)

Вед.:  Да, без Деда Мороза у нас ничего не получится. Что же делать?

Дети садятся на стульчики.

Под музыку в зал входит белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы из детского сада?

                  Я из леса к вам пришла, телеграмму принесла!

Вед.: Спасибо, белочка, а от кого эта телеграмма?

Белочка: Два воробышка летели, в клювиках её держали.

                  «Чив – чив - чив» - они пропели, а потом мне так сказали:

                   «В тридцать девятый сад отдай, а кто пишет, отгадай:

                     Кто всегда на Новый год вам подарки раздаёт?»

Дети: Дед Мороз.

Вед.: Белочка, ты присядь, отдохни, а я пока почитаю письмо. (читает)

          «Ребята, мы ёлку в лесу украшаем

           И всех вас сегодня к себе приглашаем,

           На ёлку, на ёлку в наш сказочный лес!

           Мы вам обещаем немало чудес.

           Ведь у нас в лесу начнётся скоро дискотека.

           Будем петь и веселиться, вот будет потеха!»

                                 Дед Мороз и Снегурочка!

Вед.: Ну что, принимаем приглашение? (ответ детей)

           Тогда тихонечко пойдём. Тихо – тихо, чтобы никому не помешать в    

           сказочном лесу.

Под музыку дети тихонько идут по кругу.

Вед.: Нас встречает зимний лес.

           Он стоит, как белый терем, полон сказок и чудес.

           Бушевали тут метели, спят дубы, берёзы, ели.

           Всё уснуло. Тишина. Отдохнём и мы пока.

Дети садятся на стульчики.

Входит Лиса, она «миноискателем» ищет кого – то по залу.

Лиса: Тихо! Не заглушайте сигналы моего аппарата! И вообще, шумите тут,

            поёте… Детишки, что ли? А, тогда понятно, почему вы такие шумные.

Вед.:  Мы шумим потому, что у нас новогодний праздник!

Лиса: И, конечно же, всем сегодня положено веселиться!

           Скажете тоже, просто смешно!

Вед.: Да, положено веселиться! И пусть всем сегодня будет смешно! А вам,

          я вижу, не очень – то весело. Что же, в таком случае, вы тут делаете?

          И что это, извините, за палка у вас в руках?

Лиса: Ну, во – первых, не в руках, а в лапах. Во- вторых, не палка, это, а

           БАЗИЛИОИСКАТЕЛЬ! А в – третьих,я – благородная лиса Алиса, ищу

           своего друга, кота Базилио, нам нужно попасть на новогоднюю

           дискотеку к Деду Морозу.

Вед.: А куда же делся ваш друг Базилио?

Лиса: Метелью его занесло, снегом засыпало. Он ведь у меня слепой котик,

           ох, не найти ему дороги! (смотрится в зеркало)

           Да и мне бы нарядиться, приодеться, набелиться,

           Чтоб весь вечер я была, как Снегурка молода!

           (прячет зеркало в карман)

           Ну, пора мне торопиться – дискотека на носу.

           Где – то кот мой затерялся, нас давно уж ждут в лесу!

           Базилио! Ты где? (ищет, из сугроба раздаётся храп)

           Тихо! Я что – то слышу! ( подходит к сугробу, храп усиливается.

           Лиса «раскапывает» кота, тащит его к ёлке).

Лиса: Ой – ёй – ёй! Бедненький мой Базилио! Замёрз, совсем замёрз!

           Что же мне делать, как отогреть моего котика?

           (под весёлую музыку разминает ему лапы, кот просыпается).  

Кот: Ты что меня разбудила, Лиса? Я так сладко спал!

Лиса: Ах, ты спал?! Лежебока ты ободранный! А я – то тебя битый час

          по сугробам ищу, лапы все застудила! Ах, ты, Базиляка противный!

          Я тебя сейчас быстро от сна избавлю! (бегает за котом вокруг ёлки)

Кот: Всё, Алиса, не надо! Я же слепой! Я больше не буду!

Лиса: Ах, ты мой бедненький старикашечка, садись. А знаешь,

           Базилио, не вовремя ты заснул, ведь по этой

           дороге мы должны попасть на дискотеку…

Кот: Ну…

Лиса: Так метель – то сильная была, все дороги замело!    

Кот: Что же делать?

Лиса: Что делать, что делать – тропинки протаптывать!

Кот: И это сколько же топтать – то надо? Да и кто это делать будет?

Лиса: А ты, мой друг, глазками – то посмотри, гляди,

           сколько ног сидит, вот они и топтать будут,

(обращается к детям). К Деду Морозу на дискотеку хотите?        

Тогда беритесь за руки – и к ёлке, будем тропинки

 топтать.

Игра «Дружно мы пойдём направо», садятся.

Лиса: (Коту) О! Обманули простачков на пятьсот кулачков!

Кот: Ловко ты, Алиса, всё это! Только как же мы сами дорогу

        найдём? Посмотри, всё затоптано!

Лиса: И правда, надо у детей помощи просить!

(подходят к детям):

           Ой, детишечки, утомились?! Да вы в дороге запылились!

           Метла, ребятки, есть для вас, она почистит вас сейчас!

(размахивает разноцветной метёлкой для пыли, пытаясь

«почистить» детей).

Вед.: Ты, Алисонька, постой, перестань махать метлой.

           Её под ёлку убирай и заданье выполняй.

           Чтоб попасть на дискотеку, туда попасть издалека,

            Нужно вам сперва на ёлку проводить Снеговика.

            Согласны!

Дети: Да!

Игра: «Найди Снеговика»: выбирают двух родителей, надевают им

на головы шляпки, на шею повязывают шарфы разного цвета, детей

делят поровну, под музыку дети гуляют вокруг Снеговиков по кругу, по

окончании музыки отходят к ёлке и закрывают глаза. Снеговики меняются местами, звучит музыка – дети должны быстро найти своего Снеговика и

образовать вокруг него круг. Кто быстрее?

Вед.:  Ну вот, и мы вместе со Снеговиком попали на лесную

            дискотеку.

Лиса: Дискотеку в лесу объявили, а ди – джея выбрать забыли.

            Телеграмму я отбила, Диск – жокея пригласила.

            Из заморских он котов, много знает мудрых слов,

                                                         иностранных языков.

            Для меня он самый лучший, нет вокруг его милей.

            Он уж тут, скорей встречайте, Диско – кот,

                                                  Кот  Котофей.

Звучит «Привет, ребята!» (диск «Учитель танцев»), садятся.

Входит Кот (в наушниках, с микрофоном).

Ди – Джей Котофей: Все танцуют!

(Лисе): Бон жур, мадам!

(зрителям): Пардон, месье!

(ведущей): О, сеньора! Кара сеньора! (раскланивается) Мерси!

                     Мерси!

(говорит в ритме рэпа):

К вам спешил на праздник я, дискотеку начать пора!

Никому не унывать, дружно петь, плясать, играть.

Внимание все, начинаю я! Танцы и песни – стихия моя!

Первым номером у нас – развесёлый перепляс!

Общий танец «Новогодняя считалочка», не садятся.

Ди - Джей: Танец новогодний – просто класс! Продолжаем!

         Внимание! А сейчас – спонсор дискотеки – Дед  Мороз.

         Сегодня не щиплет ни уши, ни нос.

         И, чтобы у нас было веселей, давайте все звать его

                                                           поскорей!

Песня « Новогодний супер – детский сад» , садятся.

Ди - Джей: А вот и он! Встречайте все! Дед Мороз во всей красе!

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие – и маленькие и большие!

                        Всех вас, дети, поздравляю, счастья вам, добра желаю

                        Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели,

                         Чтоб звенел всегда ваш смех!

                         С Новым годом всех, всех, всех!

                         И внученька, Снегурочка, вам привет свой шлёт!

                         Она готовит вам сюрприз – торт для всех печёт!

                         Ну, а мы заводим хоровод,

                         Ведь на то и праздник – Новый год!

Вед.: Дедушка, а как же хоровод заводить у ёлочки, а огоньки – то на

           ней без тебя мы не смогли зажечь.

Дед Мороз: Чтобы ёлка встрепенулась,

                         Поглядела веселей,

                         Всем ребятам улыбнулась,

                         Огоньки зажжём на ней!

                         Дружно вместе скажем с вами:

                         «Ёлочка, зажгись огнями!»

Дети: Ёлочка, зажгись огнями!

(ёлка не загорается)

Вед.: Очень тихо говорите,

           Ну – ка, гости, помогите!

          Скажем громко, с полной силой:

          «Стань же, ёлочка, красивой!»

(ёлка не загорается)

Вед.: Всё же тихо, всё же слабо.

           Нам всем вместе крикнуть надо:

           «Раз – два – три! Чудо – ёлочка, гори!»

Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши.

1 реб.: Ёлка с нас не сводит глаз, веточками машет,

             Кажется, вот – вот сейчас полечку запляшет!

2 реб.: На ветвях её блестят новые игрушки,

             Ярко звёздочка горит на её макушке.

 Песня «Откуда приходит Новый год?», садятся. 

Дед Мороз: (достаёт из мешка шкатулку, отдаёт её Ди – Джею – Коту)     Котик, Деда забавляй, дай старому потешиться –

                На дискотеке побывать и в лотерею поиграть! 

Ди - Джей: (встряхивает шкатулку)

         Праздник в разгаре и всё веселее!

         Ну какая же дискотека без суперлотерии?

(предлагает Алисе вытянуть билетик)

Дед Мороз: (берёт билет, читает)

                      Мы танцуем и поём, Новый год встречаем.

                      Зимнюю коллекцию моделей гостям предлагаем.

                      Коллекция Новогодних костюмов «ЗИМА 2014!!!»

Защита костюмов. Дефиле.

Ди – Джей предлагает Коту Базилио вытянуть билетик.

Кот Базилио: (читает)

                       В кадке фикус вырастает, а в горшочке – роза.

                       Вам, ребята, выпадает поиграть с Дедом Морозом.

Игра «Новогодний паровоз», садятся.

Третий билет предлагается вытянуть Ведущей.

Ди – Джей: Вот ещё одна загадка, вам, ребята, мой вопрос:

                       Кто сейчас пойдёт вприсядку? Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ди – Джей: Ну – ка, Мороз, тебе выходить,

                       Ведь пора всех гостей веселить!

                       Можешь танец ты сплясать?

                       Свою удаль показать?  

Дед Мороз: Пусть живу полтыщи лет, мне совсем износу нет!

Танец  -  песня «Славный праздник Новый год» Деда Мороза и детей, садятся.

Дед Мороз: Ох, давно я не плясал, очень быстро я устал! (зевает)

Вед.: (предлагает Деду Морозу стул, Д.М. садится и засыпает)

           Что же это такое? Дед Мороз, проснись! Ты же пришёл

            на праздник веселиться, а сам уснул…Ой, дети, он же

            горячий, сейчас растает! Как же нам охладить его?

(дети высказывают предположения)

           Правильно! Снежиночки – пушиночки,

           Скорей сюда летите!

            Дедушку Мороза сильнее охладите!

Вальс Снежинок.

Дед Мороз: Ой, спасибо, красавицы!

                        Вот поэтому мне зимушка и нравится!

Ди – Джей: Следующий номер нашей программы –

                        Танец в исполнении кавалера и дамы!

Танец Лисы – Алисы и Кота Базилио.

Дед Мороз: Ну, молодцы! Ну, повеселили старика.

                         В награду просите, чего вы хотите!

Лиса: Так, Мороз, известно чего попросим - то.

           В Новый год все одного хотят – подарков!

Дед Мороз: Ребята, вы тоже ждёте подарков?

                        Ну, тогда, Алиса, ищи мешок, всем подарки будут!

(Лиса Алиса и Кот Базилио ищут мешок под ёлкой, под стульями)

Лиса: Так нету его, Мороз! Нигде нету! Потерял ты его!

Дед Мороз: (ищет мешок)

                         Старый стал, совсем забыл – а ведь я вам говорил!

                         Внученька, Снегурочка, старается для вас.

                         А готов ли новогодний торт – проверим мы сейчас!

                         Алиса, помоги Снегурочке сюрприз доставить в зал!

Дети кричат: «Снегурочка! Снегурочка!»

(Убавить свет, в зал на задрапированном яркой тканью столе ввозится большой бутафорский нарядный торт). Торт ввозит Снегурка.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте, детишки,

                        Испекла я вам сегодня торт отличный,

                        Он не маленький, приличный: в нём есть смех, улыбки зала,

                        Я готовила, старалась.

                        Серпантин и мишура вас порадуют, друзья!

                        Там для всех зефиры, мармеладки,

                        Карамельки, леденцы и шоколадки!

                        Угощу я вас подарками моими:

                        Снежными, морозными такими!    

Лиса: Торт один, а нас много – маловато будет!

Дед Мороз: Не волнуйтесь, ребята, сейчас посох мой волшебный

                         Чудо сотворит и новогодний торт

                         В подарки превратит!

(колдует посохом над тортом, крышка торта открывается, и из него достаются несколько снежков .

Игра со снежками, дети встают в две шеренги, под музыку передают снежки друг другу, последний кладёт их в ведро или в тазик, кто успеет наложить снежков больше?

 Несколько подарков спрятаны за драпировкой стола, на котором стоит торт).

Показывают угощение.

Дед Мороз: Замечательно, ребятки, наконец – то всё в порядке!

                        Что ж, детишки озорные, и вы, гости дорогие,

                         Не болейте, не скучайте, через год нас вновь

                                                                            встречайте!

Снегурочка: Всем мы здоровья и счастья желаем,

                         И с новым годом вас всех поздравляем!

Дети, идя по кругу, исполняют «Прощальную песню» (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»).

Под весёлую музыку дети покидают зал.

 

                                  Что нужно:

Взрослые:

ведущая –

Дед мороз –

Снегурочка –

Кот Базилио –

Лиса Алиса –

Ди Джей –

1.стол на колёсиках,

2. бутафорский торт,

3. метёлка,

4. угощение для детей,

5. миноискатель,

6. телеграмма белочке,

7. ребёнок – белочка,

8. шляпы, шарфики к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Дискотека "РОМАШКА 2010"

Что такое дискотека? Это день танца! Значит сегодня мы с вами будем много танцевать!На нашу дискотеку я пригласила Учителя танцев. Вот он идёт. Давайте встретим его бурными, дружными аплодисментами!...

"Дискотека с Машей"

Комплекс музыкально-ритмичесой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на музыку из мультфильма "Маша и Медведь"....

Развлечение для детей дошкольного возраста "Весёлая дискотека"

Пеппи и Леопольд проводят развлекательную программу для детей с песнями и играми....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя дискотека".

Сценарий разработан для подготовительной группы в форме весёлого развлечения....

Сценарий праздника "ОСЕННЯЯ ДИСКОТЕКА"

Сценарий осеннего праздника...

Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...

Весенняя музыкально- экологическая программа "Веснушкина дискотека"

Музыкально-экологическоен соревнование команд "Птицы", "Насекомые" и "Цветы" в знаниях о природе и ее охране....