Весенняя музыкально- экологическая программа "Веснушкина дискотека"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Музыкально-экологическоен соревнование команд "Птицы", "Насекомые" и "Цветы" в знаниях о природе и ее охране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnushkina_diskoteka._apr._2014.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Веснушкина Дискотека» ко Дню Земли. апр. 2014

Звучит музыка, входят дети встают в общий хоровод, входит ведущая в образе Веснушки.

Вед: Вот и небо просветлело, землю солнышком пригрело.

        Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.

        Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,

        Пробудилось все от сна – это  к нам пришла…

Все: Весна!

Вед: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

         Гости званые и долгожданные!

         Я скажу вам по секрету, открываем дискотеку,

         Будем песни петь, плясать, День Земли отмечать.

         Просыпайтесь, люди, звери, открывайте окна, двери.

         Будем пляску начинать,  День Земли отмечать.

Общий танец « Весна – красна»

Вед: Дорогие ребята! Я – Веснушка, помощница Весны – матушки, по всей планете я гуляю, наблюдаю, что нашей любимой планете Земля грозит страшная беда. На Земле каждый день исчезают разные звери и птицы, насекомые. И все это делает человек. Он сам творит  эту беду и сам разрушает  свою Землю. Давайте на нашем празднике расскажем, как нам сберечь природу, как сохранить жизнь на планете Земля, поможем избавиться от беды!

Под музыку  появляется взрослый в роли Беды.

Беда: Ха-ха-ха! Чего захотели! Избавиться от меня? Как бы не так!

Веснушка: А ты кто такая, что тут командуешь?

Беда: Вы же сами только что меня позвали! Кто тут хотел избавиться от беды? А?

Песня Беды (на мотив частушек)

Я  беда, беда, беда, прихожу я к вам всегда,

Когда вы деревья гнете, или  вы цветочки рвете.

На беду, на беду я всегда к вам приду.

Если вы жука поймали, или гнезда разоряли.

Веснушка: Сегодня День рождения нашей  планеты Земля и мы хотим ей помочь избавиться от всего плохого, вредного.

Беда: Да! Нелегко вам придется со мною бороться!

          Надо много- много о природе знать, чтоб со мною совладать.

Веснушка: А ты посмотри, сколько здесь знатоков природы, и все они  ее любят и готовы защищать. Правда, ребята?

Беда: Не верю я, это все болтовня! Тут нужны хорошие поступки, добрые привычки!

А я только вижу, как люди деревья ломают, птиц обижают,

Жуков уничтожают, цветы рвут. Вот я беда и тут как тут.

Вед: Ребята, вы хотите избавить нашу планету от такой беды? Тогда, давайте устроим праздничную весеннюю перекличку. Команда «Птицы» отзовитесь.

Дети средней группы «Птицы» звукоимитируют как птицы.

Вед: Команда « Кузнечик» отзовитесь.

Дети старшей группы стрекочут как кузнечики.

Вед: Команда «Цветы» отзовитесь, и всем нам поклонитесь.

Дети подготовительной группы качают руками и кланяются.

Беда: И что, эти дети смогут  справиться со мной, бедой? Ха-ха-ха! Тогда, какие птицы называются перелетными и назовите их!

Вед: А вот о птицах тебе расскажут знатоки птиц, команда средней группы.

Дети средней группы называют перелетных птиц.

Вед: В народе говорят, увидал скворца – весна у крыльца. Наши дети много знают  о перелетных птицах.

Загадки о птицах в исполнении детей средней группы:

1: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют.

   Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

2:В ярком красненьком пальтишке клюв широкий и кривой.

   Достает, клюет зерно, в шишках зернышек полно!

   Я живу средь веток, шишек, вывожу в мороз детишек. (Клест)

3: Самый первый прилетел, снег растаять не успел.

    Громко он умеет петь, нам же слушать и терпеть. (Грач)

4: Я над полем мал, но звонок, в голубой нырнул зенит.

    Моя песенка спросонок вьется, вьется и звенит. (Жаворонок)

5: Я тоже быстрая летунья, еще хорошая певунья.

    Много нас живет в природе, как называют нас в народе? (Ласточка)

6: Я очень красивая птица, со мной попугай лишь сравниться.

      Я ем семена сорняков, помочь бедолаге готов. (Щегол)

Беда: Ну и что? Про птичек загадки они знают. А вот мою загадку точно не отгадаете.

«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю» Кто это? ( Воробей)

Беда: Все знаете, вот беда. Но от меня не денетесь никуда. Еще вам испытаю, с вами поиграю.

Игра  «Прилетели птицы» (словесная) – если не птица – надо хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи…

Аисты, вороны, галки, макароны…

Голуби, куницы, чибисы, чижи,

Совы и ножи…

Лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Вед: Мало того, наши знатоки птиц даже песенку могут спеть про воробья.

Песня « Воробей»

Беда: Песенки петь каждый умеет. А как же вы от меня – беды природу спасать собираетесь?

Вед: А вот об это расскажут знатоки из команды «Птицы»

Стихи детей средней группы:

1: Чтоб цветы в лесу росли всю весну и лето,

    Мы не будем собирать их больших букетов.

2: Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока.

    Мы поможем, не беда, не трещи сорока.

3: Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.

   Вдруг понадобиться он жителю лесному.

4: Зайчика и ежика – жителей лесных,

    Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Вед: Я тоже знаю, как нам с этой бедой справиться. Надо звонко и весело спеть о весне песенку.

Дети средней группы поют «Песню о весне».

Беда: Что-то мне нехорошо! Ой, беда! Срочно надо сделать мне что-то такое плохое для вас? А! Придумала! Надо солнце заколдовать! (начинает колдовать)

Вед: А мы солнце позовем, и играть с ним начнем.

Игра « Солнышко» с закличкой:

- Солнышко, появись, красное – нарядись.

  Поскорей, не робей, нас ребят, обогрей!

Беда: Да! Огорчили вы меня, много о природе знаете, но я еще сильна. Птиц вы уже защитили, а вот насекомых вы не любите. Вы их пугаете, и даже убиваете. Вот мне - то как хорошо сразу становиться. (Беда веселится, потирает руки)

Вед: Рано радуешься, Беда! Мы с тобой обязательно справимся, ведь у нас есть знатоки насекомых. Ну-ка, выходите, себя покажите.

Песня – хоровод « Ой, бежит ручьем вода»

Беда: Ответьте –ка на мои вопросы:

  1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  2. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  3. У какого насекомого на спине пятнышки? (божья коровка)
  4. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Вед: Наши дети знают даже стихи о насекомых.

Стихи о насекомых в исполнении детей старшей группы:

Кузнечик. Ю. Энтин
Кузнечик, как никто другой, гордится левой ногой.
Он ей стихи не пишет, ногой кузнечик слышит.

Кузнечик. Лев Постолов 
С утра кузнечик скачет по травинкам, скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир  обскакать он хочет.
В полдень выспится, забравшись в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится - до утра стрекочет.
Пчела. Т. Маршалова
Если к вам болезнь пришла, тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела вам рецепт пропишет:
- Поскорей от гриппа вы мед примите липовый!

Пчёлка золотая сладенький медок,
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Муравьи. С. Михалков
В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,
У них обычаи свои и муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.
Бабочка. И.Ефремов
Бабочка-красавица, очень мне уж нравится платьице твое!
Ты ж такая недотрога! Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай крылышки ее!»
Живёт, собою Землю украшая, порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая, она сама – летающий цветок!

Божья коровка.  Ф. Грубин
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка, в чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –  улетай за облака!
Словно красный вертолёт, прямо в небо он уйдёт.

Жук Майский. Лев Постолов
Белая личинка в земле подрастает
Майский жук рогатый из неё вырастает.
Меж деревьями цветущими майский жук летает, -
От гусениц-вредительниц сады очищает.
Стрекозы. Лев Постолов
Над лугом, где пасутся коровы и козы,
На крылышках прозрачных порхают стрекозы.

Крылья стрекозиные  звонкие и длинные.
Но в полёте - вот обидно,  наших крылышек не видно.
А они прочны, прозрачны,  удивительно удачны!
И легко нам кружится, окрыленным кружевцем.

Вед: На наш праздник прилетели как раз две бабочки – летуньи и хотят исполнить песенку.

Песенка бабочек (дуэт из подгот. группы)

Беда: Ну и зачем вам нужны эти насекомые? Летают, кусают, мешают, жужжат. Фу, противно!

Вед: В природе все нужны и очень важны. Вот об этом тебе расскажут наши знатоки насекомых.

Стихи детей старшей группы:

Все – все! Б. Заходер.

На свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны!

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем- то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Вед: Давайте развеселим нашу нежданную гостью веселой песенкой о весне, и пусть на нашей земле не будет никакой беды.

Дети старшей группы исполняют песню «Воробышки весной»

Вед: А какая же праздничная дискотека без веселого танца?

Дети старшей группы исполняют Танец «Кузнечик» 

(Ритмическая мозаика А.Бурениной)

Беда: Я хоть, братцы, и Беда, но люблю играть всегда. В какие игры вы играете весной?

Вед: Весной просыпаются ручейки и озера, и дети с удовольствием играют в эту игру.

Игра « Ручейки и озера» с потешкой: (дети старшей и подготовительной групп)

- Как из под горы все бегут ручьи.

  Ручьи, вы куда, закрывайте ворота.

Беда: Развеселили вы меня, но не победили. Я еще сильна, потому что вижу, как вы по лесу гуляете, цветы собираете, в букеты много цветов рвете, а это вред большой природе!

Вед: Чтобы избавить нашу Землю от беды, нам поможет команда « Цветы». Расскажите, что вы про цветы знаете, и как их защищаете.

Загадки о цветах в исполнении детей подготовительной группы.

1: Горел в траве росистой фонарик золотистый.

    Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

2: Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,

    Лепестки блестят, как лак, - распустился красный... Мак.

3: Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка).

4: Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики).

5: Когда заколосится рожь, ты без труда меня найдешь.

     Я скромный полевой цветок, мне дали имя... (Василек).

Вед: Наши дети природу не обижают, они ее любят и уважают. И об этом следующие стихи.

Стихи детей подготовительной группы:

В. Берестов.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна родная земля, прекраснее мне не найти никогда!

Зеленые долы, леса и поля, и синяя в море вода.

        Давайте, люди, дружить друг с другом.

        Как птицы с небом, как ветер с лугом.

        Как парус с морем, трава с дождями,

        Как дружит солнце со всеми нами.

        Давайте, люди, любить планету!

        Во всей вселенной похожей нету! (И. Мазин)

Вед: Вы заметили, что Беда наша стала какая-то маленькая, слабенькая. Давайте мы повеселим ее песенкой о весне, и тогда не будет больше никакой беды.

Песня о весне в исполнении детей подготовительной группы.

Беда: Со мной не так-то просто справиться. Вот сейчас пойду, и цветов много нарву. Будет у меня букет, а у вас нет!

Вед: Ничего у тебя не выйдет. Мы не позволим тебе рвать цветы.

Беда: Хм! А для чего же они тогда растут, если их не рвать? (ответы детей)

Вед: Вот видишь, дети знают, что цветы нельзя рвать. Ребята, давайте сотворим маленькое чудо. Пусть сегодня наши цветы оживут и для нас станцуют.

Беда: Все это враки! Цветы не могут танцевать.

Вед: А ты попробуй сказать волшебные слова: 1-2-3, смотрите, цветочки, оживите!

Все говорят эти слова.

«Вальс цветов» в исполнении группы «Танц-пол»

Беда: Ой, беда, беда, беда! Пропадаю я куда? Убегаю я отсюда, ой, как худо мне, как худо! (Беда убегает)

Вед: Ура! Мы справились с бедой, защитили шар земной.

        Давайте, дошколята, природу охранять!

        О ней ни на минуту не надо забывать!

        Пусть мир становится добрей, и лучше год от года,

        Возьмемся за руки, друзья, и защитим природу!

Дети идут по кругу под музыку «Так давайте устроим большой хоровод»

Вед: Вы добром меня встречали, песни пели и играли.

        Своими добрыми делами  нашу Землю защищали.

Угощение.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя музыкально- экологическая программа "Веснушкина дискотека"

Музыкально-экологическоен соревнование команд "Птицы", "Насекомые" и "Цветы" в знаниях о природе и ее охране....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ "Прогулка по весеннему лесу" (экологический досуг)

Воспитывать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к природе, научить видеть красоту....

Музыкальный досуг ,,Летняя дискотека\'\'

Музыкальный досуг ,,Летняя дискотека"Цель: Рассказать детям о истории происхождения танца''Задачи: ознакомить детей с различными видами танцев,поднять и поддержать хорошее настроени...

Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста

Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...