Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старцева Наталья Александровна

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о весне и её признаках посредством музыкальных произведений. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать певческие навыки: петь плавно, выразительно, правильно передавать мелодию. Закреплять умение петь коллективно ранее разученный материал с музыкальным сопровождением, а также двигаться в ритм в соответствии характера музыки.
3. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
4. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группы по теме:
«Весенние дорожки»

Составитель:

музыкальный руководитель

Старцева Н.А.

2021 г.


Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о весне и её признаках посредством музыкальных произведений. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать певческие навыки: петь плавно, выразительно, правильно передавать мелодию. Закреплять умение петь коллективно ранее разученный материал с музыкальным сопровождением, а также двигаться в ритм в соответствии характера музыки.
3. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
4. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.
Предварительная работа: Разучивание песен о весне, слушание музыки Э.Грига «Весной», наблюдение в природе, анализ.

Материалы и Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация с видео, фонограммы с музыкой, запись «голоса птиц», запись голоса Лесовичка, конверт с письмом от Лесовичка, музыкальные инструменты (трещотки, круговые трещотки, свистульки, ладошки, клавиры), оформление муз. зала (ручеёк, кораблики, ёлки, подснежники).


Ход непосредственно организованной деятельности:
(
слайд №1.Фон.)

Дети входят в зал хороводным шагом под музыку р.н.м. «Хоровод»,
и встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети. Здравствуйте! (поют)

Муз. рук. Поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте! (поют)

Гости. Здравствуйте!(поют)
Муз. рук: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, которое было адресовано именно вам. Интересно от кого оно? (раскрывает конверт и читает: Здравствуйте, ребята! Это Старичок-Лесовичок. Мне нужна ваша помощь. Мой весенний лес стоит грустный: птицы не поют, солнышко не светит. А мои птицы в лесу поведали мне, что вы умные, сообразительные ребята. Помогите!)
- Ребята, поможем Лесовичку?
Ответы детей: Да
- А давайте подумаем, что для этого мы можем сделать?
Ответы детей:  спеть песни о весне, послушать музыкальные произведения…
- Тогда я предлагаю без промедления отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку.

- А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не мусорить)

1.Упражнение «Весенние дорожки»

  1. Стало солнце припекать

        Ах, какая благодать!

       Мы проснулись спозаранку

        Побежали на полянку.  (бег)

  1. Всё устали мы бежать

Будем весело шагать.  (марш)

  1. Прямо с неба, из-за туч

Прыгнул к нам солнца луч. (поскоки)

  1. Ветер вдруг подул, завыл

Всех ребят он закружил. (кружение)

  1. Оказались мы в лесу

Нужно пробудить весну!

(слайд№2 -  весенний лес)
Вот мы и очутились в весеннем лесу. Давайте мы присядем, и внимательно послушаем звуки матушки природы. Идите друг за другом хороводным шагом.

Звучит  р.н.м. «Хоровод».(дети идут на стульчики)

2. Муз. рук: Весна – время пробуждения от зимнего сна. Всё вокруг оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И, кажется, что всюду звучит волшебная музыка. Во время прошлой встречи, я познакомила вас с замечательным музыкальным произведением. Прослушайте его, пожалуйста, ещё раз и постарайтесь вспомнить название произведения и композитора.

(Звучит фрагмент музыкального произведения Э.Грига «Весной»)

Дети. Э.Григ «Весной»

Муз.рук. Правильно

(Слайд №3. портрет Э.Грига)

Муз. рук. Послушайте это произведение полностью и подумайте о характере музыки, и сколько частей в музыкальном произведении?

(Слайд №4. Видео муз. произведения «Весной» Э.Григ)

Дети: спокойная, нежная, взволнованная, громкая.

Муз.рук. В пьесе Э. Грига мы слышим разные настроения, рожденные картинами весенней горной природы. Музыка то нежная, волшебная, будто природа только просыпается (звучит начало пьесы), то грозная, мощная, бурная, взволнованная, призывная (звучит фрагмент средней части), то восторженная, свежая, открытая, яркая (исполняется фрагмент третьей части). Эта музыка дышит весенней свежестью. Кажется, что все вокруг пышно расцветает.

      Небольшие серебристые ручейки струятся и переливаются на солнышке (звучит начало третьей части). В конце мелодия поднимается все выше, как будто солнце светит ярче, озаряя и согревая все вокруг (звучит фрагмент). От этой музыки веет весенним ветром. Она восторженная, свежая, словно умытая весенними потоками.

Я думаю, что первое задание мы с вами выполнили. Мы поговорили с вами о природе, о весне. Вторым заданием для вас будет песня. Отгадайте её по вступлению.

Дети. Песня «Расцветай милый край».

 (слайд №5 -  дети и весна)

Муз.рук. Для начала мы повторим 3 куплет(проговорить слова)

3.Дети исполняют песню «Расцветай милый край»

Муз.рук. Молодцы, ребята! Спели звонко,
- Ребята, как вы считаете, можно ли сказать, что лес живой? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
-Правильно, лес, как живой организм. В лесу проживает множество насекомых, животных и птиц. Птицы – защитники леса. Они уничтожают вредных насекомых. А какой же лес без пения птиц?
Я расскажу вам  одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

Дети берут музыкальные инструменты.

4.«Птичья история»
(слайд №6)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

(слайд №7)
Воробьи зачирикали (свистульки)

(слайд №8)
Сороки затрещали (круговая трещотка)

(слайд №9)
Дятлы застучали (ладошки и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все).

(слайд №10 картина весенняя)

Какой замечательный птичий хор у нас получился. Тогда сложим инструменты.

Дети складывают инструменты.

(тот же слайд №10  - звучат птичьи голоса)
Посмотрите ребята, от звонких птичьих голосов, и ярких солнечных лучей природа ожила, всё живое пробудилось. Я вам предлагаю придумать свой весенний танец цветов. Какие первые цветы весной появляются?

Дети. Подснежники, ландыши.

(Слайд №11.Подснежники)

Муз.Рук. Выходите на весеннюю полянку.

Дети выходят хороводным шагом.

Ребята, как вы думаете, какие движения вы можете использовать в своём танце. Покажите. (Дети показывают).

Ещё можно использовать такие движения (показывает).

 (покружиться,  вальсовые движения, руками махать, парами, подгруппами (веночками).

«Танец цветов» (творческий)

У детей спросить, что они изображают. Чей, и чем танец больше понравился?

Муз.рук. Какие мы молодцы. У вас получился прекрасный весенний танец цветов.

(звуки капели)

Муз.рук. Ребята, что вы слышите? Да, это капельки. Капельки собираются во что? (в ручеёк)

(Слайд №12.Капельки)

Сейчас вы превратитесь в капельки, и мы поиграем. Надо будет из капелек создать ручеёк. Сначала капельки поскоками врассыпную двигаются по залу. Затем собираются в пары, потом в тройки, и дальше в четвёрки. В конце вы собираетесь в ручеёк.

6. Игра «Капельки-ручейки»

Молодцы, ребята! У нас получился звонкий, журчащий ручеёк.

Ребята, посмотрите на экран.
(Слайд №13. Лесовичок и  Голос Лесовичка.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями.
 Наш весенний лес  пробудился: Птицы  запели, ручьи зажурчали, и солнышко засияло. За это я вас хочу отблагодарить медалями. Они находятся в корзинке, под ёлкой. Берегите природу. До свидания ребята!

Софья, посмотри под ёлкой корзинку и принеси её нам, пожалуйста. Ребята, здесь медали для вас. (показать медаль)
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия:
Ребята,мы сегодня помогли весеннему лесу пробудиться? Вспомните,что мы делали для этого?(определили весенний характер музыки, изобразили  на инструментах  голоса весенних птиц, спели весеннюю песню, станцевали танец цветов и поиграли в капельки-ручейки)

- Спасибо за работу! Все вы большие молодцы. Были дружной внимательной командой.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот во...

"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...