"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Хакова Эльвира Рифгатовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной группе

на тему: "Путешествие по родному краю"

воспитателя

МБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли

Хаковой Эльвиры Рифгатовны

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: Расширить и углубить знания детей о своей  Малой Родине, родном крае.Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине; развивать понимание личной ответственности детей за будущее родного края; обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе, чувство патриотизма.

Ход ООД

Под музыку курая входит воспитатель одетый в башкирский национальный костюм.                                               

       Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!                                           

Здравствуй, небо голубое !                                                                                       

Здравствуй, вольный ветерок!                                                                        

  Здравствуй, маленький дубок !                                                                         

     Мы живём в родном краю                                                                                             

 Всех я вас приветствую!!

Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Сегодня я не зря пришла в такой одежде. Скажите пожалуйста, костюм какого народа на мне одет? (На вас костюм башкирского наро

 -А где проживает башкирский народ? Как называется наша Малая Родина? (Башкортостан.)                                                                                       

   -Какие национальности живут в Башкортостане? (разные.)                                     

   Назовите их (татары, русские, чуваши, башкир

 

 -Как они жи

 -Правильно, народы разных национальностей населяют нашу республику и живут они дружно, уважая друг друга, в любви и согласии.

 

-Какой язык является основным для жителей республики Башкор-тостан? (башкирский). Этот язык очень красивый, напевный, мелодичный. (Включается карта Башкирии и тихая музыка).

                                  

 Стих  на башкирском языке.                                                                              

     Башҡортостан ҡартаһына                                                                                                      

Ҡараһаң яҡшы ғына,                                                                                                                                 

    Шул картала Башҡортостан                                                                                         

      Бер япраҡ саклым ғына.

                М.Карим. О берёзовом листе.                                                                                                        

Взгляни на глобус:                                                                                                                     

  • Вот он-шар земной,                                                                                     

 На нём Башкирия                                                                                                                             

  •   С берёзовый листок величиной
  •      -Назовите главный город нашей республики?(Уфа).                                                         
  •    Какая главная река течёт в нашем краю? (Агидель).
  • Наш город тоже стоит на берегу этой реки. 

                        -Чем знамениты наша республика? (пчеловодство, нефтяная промышленность, много заповедных и санаторных мест).

                                               

-Сейчас я приглашаю вас в интересное  увлекательное, познавательное путешествие.

 В этом нам поможет волшебный клубочек. "Катись. катись, клубочек, по лугам и по полям. Покажи нам край родимый!                                                                                                                                    

       Вот

мы с вами оказались в лесу.

                  -Какие деревья растут в наших лесах? Дети называют. А я хочу проверить, как вы хорошо знаете.

 Для этого мы свами поиграем в игру "Назови дерево по листьям и плодам". Приглашаю вас в круг. Сейчас мы под музыку будем двигаться, повторяйте движения за мной. По остановке музыки каждый из вас берёт карточку и называет дерево.( под музыку " Уйнап алайыҡ әле"). Молодцы!  А сейчас волшебный клубочек веди нас на чудесную поляну.                                         

-Ой, как здесь хорошо. Поют птицы, трава шелковая, зелёная. Давайте закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки природы.(аудиозапись пение птиц).                                                                                       Что вы слышали больше всего? (пение птиц).                                                                      

   Сейчас мы с вами поговорим о птицах нашего края.

Предлагаю вам посмотреть и называть птиц. Давайте на минуту представим, что может случится, если совсем птицы исчезнут с лица земли. (Ответы детей). Мы не могли услышать их пение, радоваться их пению. Насекомые облепили бы все наши сады, леса, поля. Исчезли бы совсем растения. Невозможно представить жизнь без пернатых. Их надо беречь, заботиться о них. У каждой птицы есть свой корм...

А теперь подойдите к столу. Сейчас мы их угостим.                           

Игра "Кто чем питается?"                                                                                   

 Нужно подобрать правильные карточки и положить под соответствующим рисунком. Молодцы! Все справились.

             "Катись катись клубочек, веди нас в глубь леса. Кто же там живёт, узнаем отгадав загадки.                                                                                                         

 1. Зимой спит                                                                                                                         

  Летом ульи ворошит. (Медведь)                                                                                                                    

 2. Кто зимой холодной                                                                                                       

  Ходит злой, голодный?(Волк)                                                                                                  

   3. Комочек пуха, длинное ухо,                                                                                          

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)                                                             

4. Хожу в пушистой шубе,                                                                                                    

Живу в густом лесу.                                                                                                                 

 В дупле на старом дубе              Орешки я грызу. (Белка)                                                                                                         

5. Хитрая плутовка,                                                                                                                 

    Рыжая головка.                                                                                                                

  Хвост пушистый-краса!     Как зовут её? (Лиса)                                                                                                                 

    6.Лежала под ёлками   

  Подушечка с иголками                                                                                                   

    Лежала, лежала                                                                                                                  

  Да побежала. (Ёж)                                                                                                                    

 7. Вместо лапок есть копыта.                                                                                          

А рога его-защита.                                                                                                                   

      Ест грибы он и траву                                                                                                             

Про кого я говорю?(Лось)                                                                                     

      8.Не чистюля, не гурман-                                                                                                

     любит жёлуди...(Кабан).                                                                                                                                                 

   Молодцы! Сейчас поиграем в словесную игру "Кто где живёт?".                    

  Кто живёт в норе?                                                                                        

    Кто живёт в логове?                                                                                             

  Кто живёт в берлоге?                                                                                           

  Кто живёт под кустом?                                                                                                      

Но ребята, не всех лес приглашает в гости, а только добрых ребят, только своих друзей, которые знают правила "Как вести себя в лесу?" А вы дружите с лесом? Знакомы вам эти правила? Давайте вспомним (на экране).                                                                                                     

      -Не разоряйте муравейники!                                                                                    

  -Не забирай из леса домой животных!                                                         

  -Не рвите редкие цветы!                                                                                       

   -Не шумите в лесу!                                                                                                                 

    -Не разжигай костёр в лесу без взрослых!                                                               

  -Не бейте стекло в лесу!                                                                                            

   -Не оставляй мусор в лесу!                                                                                       

    -Не портите, не собирайте несъедобные грибы!                                                               

  -Не разоряйте птичьи гнёзда!                                                                                          

  -Не вырывайте растения с корнем!                                                                            

   -Не вырезайте надписи на деревьях!                                                                              

-Дети, как вы думаете, зачем нужны правила поведения в лесу? Что случится, если люди не будут выполнять правила?                                                        

   -Исчезнуть цветы, погибнуть насекомые, улетят птицы, заболеют деревья. Разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и не красивым. А лес добрый. Он дарит нам грибы, ягоды. лекарственные травы, орехи и много-много всего другого.                                     

    -Учитесь слушать лес, видеть его чудеса. И будьте добрыми ко всему тому, что в нём живёт-растёт.                                                                                 

    -Ребятки, те правила, которые научились выполнять вы, научите их выполнять своих товарищей, малышей и даже взрослых.

Молодцы ребята! Какое у нас интересное сегодня получилось путешествие.

Почему мы дружим с лесом?                                                                                    

 Лес - это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. В лесу много разных деревьев. А из дерево можно построить дом, сделать мебель, изготовить карандаши, бумагу для книжек и тетрадок.                                         

    -Каким годом объявлен 2017 год? (год экологии и особо охраняемых природных территорий республики Башкортостан).           

Стих.                                                                                                                            

Давайте, друзья, в любую погоду                                                                                

   Будем беречь родную природу!                                                                                      

  И от любви заботливой нашей,                                                                           

  Станет земля и богаче, и краше!                                                                                                                                      

 Что вы сегодня нового узнали? (Ответы детей).

На память о встрече хочу подарить вам подарки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx322.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Схема путешествия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.

В учебном материале содержатся развивающие игры о растительном и животном мире, неживой природе....

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»...