Методическая разработка"Осенний бал на поляне"
методическая разработка на тему

Ерофеева Валентина Александровна

В этом сценарии представлены стихи, песни, игры, которые так понравились нашим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_bal_na_polyane.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ БАЛ НА ПОЛЯНЕ

(Дети друг за другом входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Зал нарядно украшен осенними листьями. На втором плане стоят декорации леса.)

ВЕДУЩИЙ:

Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,

Танцы, песни, прибаутки будут в этом зале.

Самый яркий и задорный праздник начинаем

И осеннюю царицу в гости приглашаем.

1 РЕБЁНОК:

В детском садике сегодня шум и суета,

Все ребята нарядились, просто красота.

2 РЕБЁНОК:
Час прощанья с летом для всех нас настал,

Начинаем, начинаем…

ДЕТИ (хором):

Наш осенний бал.

3 РЕБЁНОК:

Летом всё ходил на речку: плавал и нырял,

Целый день гулял беспечно, но не замечал,

Как вокруг листва оделась в золотой наряд —

Это осень нарядила наш любимый сад.

(Дети исполняют песню «Листопад» слова и музыка Е. Никитиной:

  1. Листопад, листопад укрывает всех подряд.

Цветики, грибочки, даже маленьких ежат. (2 раза)

  1. Листопад, листопад — расписной лесной наряд.

Жёлтый, красный, золотой, как перина для зверят. (2 раза)

ВЕДУЩИЙ:
Чтобы весел был наш бал, нужно, чтобы целый зал

Вместе дружно позвал:

«Осень, Осень, в гости просим!»

ДЕТИ:

Осень, Осень, в гости просим!

(Вбегает заяц под музыку и размахивает телеграммой.)

ЗАЯЦ:

В детский сад, в детский сад телеграмма для ребят.

(отдаёт телеграмму ведущему и убегает)

ВЕДУЩИЙ (читает):

Телеграмма: К вам прийти не успеваю, а то времечко уйдёт,

К себе в гости приглашаю, вас зайчонок проведёт. Осень.

А где же зайчонок? Убежал. Наверное, испугался. Тогда пойдём сами в лес, возьмём лукошко и наберём грибов.

(Дети исполняют песню «Прогулка» слова М. Танича, музыка Б. Савельева)

  1. По тропинке по грибной я иду, а ты за мной.

А в лесу благодать, но ни грибочка не видать.

ПРИПЕВ:

Нам с тобой, нам с тобой аукается гулко!

Но дороже всех грибов всё-таки прогулка!

По лесу прогулка!

  1. Над тропинкой над грибной взвился дождик проливной!

А за ним, за дождём и грибы пойдут потом.

ПРИПЕВ:

Нам с тобой, нам с тобой аукается гулко!

Но дороже всех грибов всё-таки прогулка!

По лесу прогулка!

ВЕДУЩИЙ (показывает на декорации):

Наконец-то мы в лесу, можно делать привал.

4 РЕБЁНОК:

Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

5 РЕБЁНОК:

Может, встречу я лисёнка или маленьких бельчат?

Набреду на медвежонка или сереньких зайчат?

6 РЕБЁНОК:

Может, я услышу пенье звонких радостных ручьёв

И совсем обыкновенных повстречаю воробьёв?

(во время чтения стихов на пеньке устраивается Гном с подушкой, спит)

ВЕДУЩИЙ:
Ребята, посмотрите, кто это там на пеньке спит?

ДЕТИ:

Гном.

7 РЕБЁНОК:
Простите, Гном, наш добрый Гном, что потревожили ваш сон.

8 РЕБЁНОК:

Оставьте пень, свой старый пень, вставайте, Гном, сейчас уж день.

(Гном поворачивается на другой бок и начинает храпеть.)

ВЕДУЩИЙ:

Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, давайте дружно, вместе разбудим Гнома весёлой песней.

(Дети исполняют песню «Весёлые ребята» слова Морозовой, музыка Николаевой)

  1. Пришли мы на поляну, на солнечный лужок,

Под музыку баяна запел наш детский хор.

ПРИПЕВ:

Весёлый хор, весёлый хор, запел наш детский хор. (2 раза)

  1. Деревья нам кивают, листвою шелестят,

И, ветки наклоняя, приветствуют ребят.

ПРИПЕВ:

Приветствуют, приветствуют, приветствуют ребят. (2 раза)

ГНОМ:

Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда взялись в лесу дремучем?

ВЕДУЩИЙ:
Нас позвала царица Осень, но мы не знаем, где её искать. Может, ты подскажешь нам?

ГНОМ:

Подскажу! Но сначала для разрядки загадаю вам загадки.

Любите отгадывать лесные загадки?

(дети отвечают)

ГНОМ:

Загадка первая:

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям кочует, коноплю ворует.

ДЕТИ:

Воробей!

ГНОМ:
Правильно, а вот другая загадка:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы — как щетинка, дугою спинка,

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

ДЕТИ:
Кошка!

ГНОМ:
Молодцы! Неужели без оглядки отгадали все загадки?

А теперь посмотрим, кто быстрее соберёт мне постель?

Постель из листьев я люблю, уж больно крепко на ней сплю.

КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ЛИСТЬЕВ»

Играют по два человека 2-3 раза, побеждает тот, у кого в корзинке окажется больше листиков, в конце игры все листики высыпать под пень Гнома.

ГНОМ:

Спасибо, друзья! (протягивает ведущей клубок) Вот этот ёжик, мой дружок, вас к ручейку он приведёт, а он-то знает, где Осень обитает.

9 РЕБЁНОК:

На колючках у ежат два горчичника лежат,

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул и листья сбросил.

Догадался, это Осень!

(появляется Ручеёк)

ВЕДУЩИЙ:

Ручеёк, Ручеёк, подскажи-ка нам, дружок,

Где найти царицу-Осень,

К ней идём мы вместе в гости.

РУЧЕЁК:

Мне, весёлому ручью, стало скучно одному. Давайте поиграем вместе .

(проводится игра «Ручеёк»)

ВЕДУЩИЙ:

Ручеёк, наши ребятки очень любят петь песни, одна из которых про тебя.

(дети исполняют песню «Ручеёк» сл. и муз. Е. Никитиной)

  1. Я по камням и по лугам бегу весёлый, звонкий.

К моим подходят берегам мальчишки и девчонки.

  1. То за кустом, то под мостом я прячусь и сверкаю.

Порой с таким же ручейком знакомлюсь и играю.

  1. Я не глубок, я не широк, таких, как я, немало.

Я безымянный ручеёк, но я — реки начало.

РУЧЕЁК:

Спасибо, мои дорогие друзья, порадовали вы меня.

Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться.

Вы меня не забывайте, приходите и играйте.

А Осень золотая на поляночке живёт.

Вы идите по тропинке, и она вас приведёт.

(под музыку в зал входит Осень)

ОСЕНЬ:

Поляна стала намного светлей от добрых улыбок моих гостей.

Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада видеть вас в моих лесных владениях.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Осень! Мы пришли к тебе со стихами да сказками, прибаутками да плясками.

(Проводятся игры и конкурсы по выбору руководителя)

ОСЕНЬ:

Мы играли, веселились, но совсем, совсем забыли,

Что в лесу все ждут меня: к зверям, птицам мне пора.

И поэтому я с вами ненадолго расстаюсь,

С лесом будьте вы друзьями, через год сюда вернусь.

(Осень прощается и уходит)

ВЕДУЩИЙ:

Наш праздник подошёл к концу, давайте распрощаемся с гостями.

(выходят под осеннюю песенку)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"

конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева  Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...

Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»

Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка. "Осенью, осенью..."

Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-д...

Методическая разработка. Прогулка по цветочной поляне

Конспект занятий по развитию восприятия окружающего мира...