Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Тазиева Рима Мусагитовна

Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возраста

Составитель: Рима Тазиева 
 

Ведущий:

Вдруг в окошко постучалась

К нам осенняя пора.

Лето теплое промчалось

И оделась детвора

В куртки,шапки и сапожки,

И колготки потеплей,

Чтобы не замерзли ножки

И гулялось веселей.

Тучки хмурятся на небе,

В пору зонтик доставать.

Ветерок подул сильнее,

И дождя не миновать.

Дети:

Все деревья покраснели

И,как будто дразнятся

Это брызги акварели

Осени проказницы

Приходи к нам,Осень, в гости,

В наш любимый детский сад!

Здесь на празднике веселом

Тебя каждый видеть рад!

Мы тебе стихи прочтем,

Дружно песенку споем

И веселый танец спляшем,

Приходи! Мы очень ждем!

Песня "Осень постучалась к нам"муз И. Смирновой

Осень гуляет по лесу,из-за куста за ней наблюдает злодей

Осень:

Я - природное явленье,

Вслед за летом я бегу.

Все деревья разным цветом

Разукрасить я могу

Нагоню я ветер сильный-

И листочки полетят

Листопадом разноцветным,

Чтобы радовать ребят.

В сундучке несу я краски

Для детишек в детский сад

Вместе листья разукрасим

И устроим листопад!

Из-за куста выскакивает Злодей

Злодей:

Я - страшный - престрашный

Коварный Злодей

И больше всего

Не люблю я детей

Терпеть не могу,

Когда солнце встает,

Когда все смеются,

И Осень поет.

Я страх нагоню

На трусливых детей

Не будет вам праздничных,

Ярких огней!

Деревья зеленые

Станут сухие,

А краски осенние

Спрячу в пустыне!

Злодей выхватывает у Осени сундук с красками и убегает. Осень идет и плачет, приходит в детский сад.

Песня "Почему плачет Осень?" сл. Царевой муз. И. Смирновой

Осень:

Здравствуйте, мои ребята!

Звали в гости вы меня

Но случилась неприятность,

Потому и плачу я

Как мне быть теперь без красок?

вот в беду попала я

В сундучке остались краски,

Обокрал Злодей меня

Дети:

Не расстраивайся, Осень!

Мы сейчас тебя взбодрим!

Мы друзей своих попросим

И Злодея победим!

Проводятся игры и аттракционы

по выбору музыкального руководителя

Осень:

Да! Теперь мне стало легче!

Весело у вас в саду!

Но Злодей собрался вечным

Сделать страх и темноту

Выбегает Злодей с сундуком пугает детей, дети бегут врассыпную по залу Злодей

Ха! Знакомтесь, я- Злодей!

Как же много здесь детей!

Не боюсь я никого!

Жажду только одного:

Чтобы свет исчез совсем,

И,чтоб плохо стало всем!

Злодей хохочет и "выключает свет".В зале лампочки частично гасятся.

Осень.

Дети,надо что-то делать!

Разгадайте поскорей

Вы загадку не простую:

Отчего сбежит Злодей?

Дети отвечают с помощью взрослого

От света и солнышка!

Песня -танец "Солнечные зайчики"сл. и муз. З. Б. Качаевой

Дети танцуют с лентами. В концепесни набраывают на него ленточки. Он пугается. Загорается свет в зале.

Злодей:

Детки милые, простите!

Больше так не буду я!

Добрым буду! Пощадите!

Мы теперь -одна семья!

Ведущий:

Простим Злодея?

Дети: Да, простим!

Злодей:

Только вот беда случилась:

Я замок заколдовал.

Как открыть его не знаю,

В прамяти моей - провал!

Осень:

Надо вместе нам собраться,

Чтобы разгодать секрет.

Помогите разобраться,

На секрет найти ответ

Звучит фонограмма песни В. Шаинского "По секрету всему свету". Дети бегут к сундучку, достают из него разноцветные листочки

"Танец с листочками" по выбору музыкального руководителя

Дети:

Посмотри вокруг скорее:

Как на улице красиво!

Разноцветные деревья

Словно проплывают мимо

Вдруг кусочек солнца вспыхнет

Из-за серой мрачной тучи.

На минуту ветер стихнет

И изчезне дождь колючий.

Это Осень золотая

Преподносит нам сюрпризы:

То грустит,а то смеется,

То бывает буря злая.

То кругом все затихает,

Птицы к югу улетают,

Живность словно засыпает.

Бесконечные капризы!

Осень:

Милые мои ребята!

Вам спасибо за старанье!

Было весело, приятно,

Говорю вам "До свиданья!"

Ведущий:

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора.

До свиданья мамы, папы!

До свиданья, детвора!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pereputannye_skazki.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Новогоднего утренника ст. группа

                       «Перепутанные сказки»

Ведущая. Дорогие наши мамы. Дорогие наши папы

Очень рады видеть вас, мы на празднике сейчас

Начинаем, начинаем Новогодний карнавал

Мы вас в сказку приглашаем

Час для волшебства настал!

 Вход детей. Становятся врассыпную.

Ребенок. Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы!
                Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы!

 Мы ждали этот праздник, мы знали: он придет!

 Наш славный, наш любимый, Весёлый Новый год!

С Новым годом! С новым годом! С новой радостью для всех!

Пусть звенят под нашей ёлкой Песни, музыка и смех!

 

Здравствуй, елочка наш друг! Собрались мы все вокруг

Песни петь и танцевать Дружно Новый год встречать!

Мы все на елочку любуемся сегодня, Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом, С новым счастьем поздравляют,

А мы под ёлкой песню запоем.  

Песня - хоровод

Ребенок. Ёлочка, тебя мы ждали Много, много дней, ночей.

Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей!

С веток дождь, блестящий льется, Нить сверкает, как алмаз.

В каждом шарике смеётся Отраженье наших глаз!

                 

слышится перезвон колокольчиков

Ребенок. Слышите? На нашей ёлке зазвенели вдруг иголки.

Может быть, хотят они, чтобы мы зажгли огни?

Ну, тогда о чём же речь? Надо ёлочку зажечь!

Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите:

Все дети: Ёлка, ёлочка, проснись и огнями загорись!

             Зажигаются огни на ёлке

Ребенок. Наша ёлка лучше всех! В этом нет сомнения.

Пусть под нашей ёлочкой не смолкает пение!

                   

Танец парный «Новогодний вальс». Дети садятся на места.

Ребенок. На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споём,

И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

И в сказку его попадём.

Песня-танец «Ай будет круто».

Ребенок. Когда волшебные снежинки вдруг полетят к земле с небес

                 И спрячут улицы, тропинки, укроют поле, речку, лес,

                 Раздастся тихий перезвон…

                 Смотрите – сказка входит в дом…

Танец со снежинками.или

Танец  «Зима».

Вед: Вот и наступил весёлый праздник. Сегодня на нашем празднике будет много гостей. Но один из них, самый главный! Вы знаете, кто это?  Мне кажется, я слышу чьи-то шаги, может это Дед Мороз?

 Появляется Ученый Кот

Кот. Я – Ученый кот, мяу. Хожу по дубу круглый год,

Обязан сказки сочинять и песни разные слагать. Мяу!

Вед: Очень приятно! Будем знакомы! А что это за коробочка у тебя в руках?

Кот: Это волшебная шкатулка! Что в неё положишь, то сразу оживёт!

Вед: Как интересно! Давайте проверим!

         

Музыка, кладут в шкатулку собачку, собачка прыгает, лает…

Вед. Ой, игрушечная собачка ожила! Вытащи её скорей – пусть снова станет игрушкой! А то вдруг она меня укусит?

Кот: Не укусит (вытаскивает.) Возьмите свою собачку (отдаёт)

Вед. Ученый кот, оставайся у нас на празднике.

Кот: Я ни разу не был на праздниках! А что на праздниках делают?

Вед. Веселятся! Вот я, например, приготовила для детей очень интересную игру. Можешь с детьми поиграть.

Игра с картинками

Музыка.  Ход игры:

Вед.  Вот у меня картинки со сказочными героями (показывает),

          а вот картинки с предметами из сказок. Надо правильно

          разложить, что кому подходит.

Далее дети выбирают картинки: 1) ёлочка – шарики

                                                             2) Бармалей – пистолет

                                                            3) Баба Яга – метла.

4) Муха-цокотуха – самовар

5) Золушка - туфелька

Кот: Да ну, скучная игра какая-то. Думать надо. Дайте мне ваши картинки (берёт, кладёт в шкатулку)

Вед: Кот, ты что наделал?

Кот: Что?

Вед: Ты зачем картинки со сказочными героями в шкатулку положил?

          Они же оживут сейчас?

Кот: Ну и что?

Вед: Ты же картинки перепутал! Ребята их правильно разложили,

         а ты всё перемешал! Что теперь будет?

Кот: Подумаешь?!! Ничего не будет!

Музыка

Вед: Вот, слышишь, уже кто-то ожил и к нам идёт.

Выходят Ёлки (6 девочек с метёлками)

Все Ёлки: А вот и мы! (стучат мётлами)

Вед: Ой, а вы кто?

1 Ёлка: Новогодние ёлки!

2 Ёлка: А что, не похожи?

Вед: Похожи, только какие-то вы маленькие.

3 Ёлка: Вырастем ещё! До Нового года много времени!

Вед: А игрушек на вас нет! Огоньки не горят! И что это у вас? Метёлки?

4 Ёлка: Конечно, метёлки! Перед вами новая современная

              модель ёлки из коллекции «Зима 2018»!

Вед: (Коту) Вот, полюбуйся, что ты наделал?! Беги в лес, ищи Бабу Ягу.

          Пусть придёт, метёлки у них свои заберёт. А то они в таком виде

          к детям на Новый год явятся.

Кот: Понял. Бегу, бегу! (Убегает)

Вед: Дорогие ёлочки, а как же дети вокруг вас хороводы водить будут, танцевать?

5 Ёлка: А не надо вокруг нас хороводы водить.

Все Ёлки: Мы вам сами спляшем!

 Танец «Ёлка современная»

Вед: Дорогие ёлочки, вам не нужны метёлки, это они по ошибке к вам попали. Вы их не берите. Идите к детям на праздник. Дети вас украсят, песни вам споют, спляшут. А метёлки вам не нужны. Согласны?

Все Ёлки: Согласны!

Ёлки садятся на места.

Вед: Ребята, сказочные герои и, правда, оживают! А вдруг Бармалей явится? Нам с ним не справиться будет. Надо звать Деда Мороза. Он волшебник. Он поможет вернуть всё на свои места. Давайте позовём его.

Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!            

подходит к родителям 

                    Ох, как вы повырастали! Вот так Пети, вот так Гали! 
                   Вы не маленький народ!

 

Ведущая подводит Деда Мороза к детям:

Дедушка, ты перепутал! Всё совсем наоборот: 
Там родители сидят - не заметил ты ребят!

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я сердечно рад всех гостей, и всех ребят!

С Новым годом поздравляю, Снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

 Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

                 Елка светится, искрится – будем, дети, веселиться!

                   Музыка нас всех зовет в новогодний хоровод!

           Хоровод «Новый год у ворот»

Дед Мороз. Очень весело плясаливы, ребята, не устали?

Танец по показу Деда Мороза с детьми.

Игра «Догоню»

Дети убегают от Деда Мороза на места

Вед: Дедушка Мороз, у нас тут такое случилось!

Д.М: Знаю я, что у вас случилось! Я в лесу Кота учёного встретил, он мне всё рассказал.

Вед: Ты нам поможешь в сказках порядок навести?

Д.М: Конечно помогу. В Новогодние дни чудеса встречаются.

          Сказки Новогодние хорошо кончаются.

          Так что не переживайте, всё будет хорошо!

Под музыку входит Бармалей с самоваром в руках.

Бармалей: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

                       Я – Бармалейчик, бывший злодейчик!

Д.М: Вот это да! Что это с ним?

Вед: Так Кот же картинки перемешал! И Бармалею вместо пистолета

          Мухин самовар достался!

Д.М: Уважаемый Бармалей. Тебе не кажется, что это не твой самовар?

          Может, ты мне его отдашь?

Барм: Нет уж! Мне он очень нравится. Такой красивый самоварчик!

            Хотите, я вас чаем угощу?

Д.М: Спасибо. Я горячих напитков не пью.

Барм: Ну как хочешь, а я выпью.

       берёт кружечку, «наливает» воду, подходит к гостям

            Ой, горячий какой чаёк, подуть надо!

дует, из кружки на гостей летят конфетти

             Что, испугались? Это шутка такая!

Вед: Бармалей! Так нельзя! В сказке ты, конечно, не очень добрый герой,

          но менять сказку нельзя, иначе она исчезнет.

Барм: Что вы пристали ко мне? Нельзя, нельзя. Хочешь чаю?

Вед: Не хочу

       отмахивается, идёт к детям, предлагает им потихоньку чай…

Д.М:  Я знаю, как помочь Бармалею вспомнить, каким он был!

Танец Бармалейчиков.

Д.М: Ну что, вспомнил, каким ты был?

Барм: Ещё как вспомнил! Ещё как!  Это что ж со мною было? Это кто ж из меня, из кровожадного Бармалея, «скатерть-самобранку» сделал? Заберите этот самовар!

отдаёт самовар Ведущей  

             Где мой пистолет? Дайте мне мой пистолет!

Под музыку вбегает Муха-Цокотуха с пистолетом

Муха: Руки вверх!     (целится, все трое поднимают руки вверх)

Д.М: А это ещё кто?

Вед: Муха Цокотуха! Ей по ошибке, пистолет Бармалея достался!

Барм: Вот где мой пистолет?

Вед: Дорогая Мушка….       (пытается шагнуть к Мухе)

Муха: Стоять! Бояться!

Вед (замирает, поднимает руки): Ой, мамочки!

Барм. (идёт к мухе): Отдай пистолет. Это мой!

Муха: Нет, мой! Не отдам!

Бармалей: Ах ты, насекомое! Сейчас как возьму мухобойку! Дай сюда!

            (Отбирает пистолет)

              Ну, всё! С меня хватит ваших чудес новогодних. Я в Африку отправляюсь!

              Дед Мороз, отправляй меня домой.

Д.М: Пошли, только пистолетом не маши. Дети кругом.

           Ребята, сейчас я Бармалея в Африку отправлю и вернусь.

         Уходят. Муха садится на пол, плачет

Вед. (подходит к Мухе, поднимает её, гладит по голове)

 Мушенька, не расстраивайся, не плачь.

Муха: Пистолет отобрали!

Вед: Да он тебе и не нужен! Ты сейчас поедешь на базар и купишь самовар!

Муха: Зачем мне самовар?

Вед: Гостей встречать, чаем угощать!

Вед: Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо шла по полю не спеша…

Музыка

 Муха: Ах, погода хороша! Новый год пора встречать,

            Надо в дом гостей позвать. Время ехать за едой.

            Эй, такси! Маршрутка! Стой!

Под музыку «уезжает на такси»

Под музыку входят под ручку Баба Яга и Дед Мороз, в руках Б. Яги – ёлочные шары, на голове – звезда.

        Песня Б. Яги «Елочка-елка лесной аромат»

Вед: Здравствуй Баба Яга!

Б.Я:  Здравствуй, Красавица.

Б.Я:  Ой! .... Дед Мороз!!!! Здравствуй, здравствуй!

Д.М: Виделись уже! Вот, ещё одна бывшая злодейка. Ёлочку из себя строит!

Вед: Где ты её нашёл?

Д.М: В лесу. Звери вокруг неё хороводы водили.

Б.Я: Здравствуйте, дорогие дети и их родители.

        Ёлку новогоднюю украсить не хотите ли?

Д.М.: А у меня вот есть веселые зайчики, они тебя и украсят, и споют, и станцуют.

Д.м. вызывает пап и мам для игры «Заячий концерт». Надевает ушки, папам – бубны, барабаны, мамам – колокольчики, показывает движения. Исполняется оркестр.

Б.Я. Ой, у меня с памятью что-то. Как я тебе рада, Дед Мороз! …

       Ты же волшебник, чудеса всякие делать умеешь, правда?

Д.М: Конечно, умею, а что?

Б.Я: Как что, ты не видишь, на кого я похожа? Я на ёлку новогоднюю похожа!

        Сижу спокойно в своей избушке, зелье варю целебное и вдруг…трах-бабах…

        и я вся в шарах, гирляндах, со звездой на макушке!

        Узнаю, кто это сделал – затопчу, проглочу, без соли съем!

        Эта звезда приклеилась навечно! … Я её снять не могу! Помоги, Дед Мороз.

Д.М:  Это просто. Потанцуй с детьми и станешь опять Бабой Ягой.

Б.Я: Это можно!

Танец

Д.М: Ну, попробуй звезду отклеить!

Б.Я (снимает звезду): Ура! Ура! Отклеилась! Я снова стала нормальной Бабой Ягой!

Вед: Как хорошо, что все герои вернулись в свои сказки!

Ведущая: Были песни, игры, пляски! Побывали все мы в сказке…

                   Можно нам задать вопрос: Где подарки, Дед Мороз?

Д.М: А подарочек то тут. На ёлочке висит! Вот он!

Показывает маленький подарочек.

Б.Я: Ты что старый? Что это за подарочек? В него и три конфеты не вошло, небось. И потом. Детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.

Д.М: Погоди, Яга. Ничего ты не понимаешь в современном волшебстве. У вас же волшебная шкатулка есть?

Вед: Есть.

Д.М: Принеси-ка Баба Яга её. (приносят) Кладём туда подарочек(кладут) 

А теперь скажем волшебные слова.

Раз, два, три. Наш подарок подрасти!

(Повторяет вместе с детьми) 

Достаёт подарок.  Под весёлую музыку раздаются подарки детям

.

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, прощаться нужно,

                     Всех поздравляю от души!

                     Пусть Новый год встречают дружно

                     И взрослые, и малыши!

       Песня «Новый год». Под музыку дети и гости покидают зал.

Текст песни «Ай, будет круто»  

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто, хэй!

Если у тебя нет друга

Или ты обижен на весь свет

Мы навстречу протянем руку

Ты откроешь сердце в ответ

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто, хэй!

Не ходи один угрюмо

Растяни улыбку до ушей

Ну и что, что нет ещё зуба

Главное,чтоб был человек - хороший!!!

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто, хэй!

Танец с варежками

Снег

Проигрыш.  Шагают на месте.

Пр.: Снег падает на всех,    ноги расставлены, пружинка, прикрывают рот рукой

Все падают на снег.              Хлопают себя по плечам.

Была бы сегодня                      выброс рук вверх-вправо, к груди
Вода в водопроводе,               
выброс рук вверх-влево, к груди
Ток в проводах,                      

Была бы на месте                     выброс рук вниз-вправо, к груди и вниз-влево
Луна, и были вместе
Мы б навсегда.
Веселый бы у нас бы                 
шаг и поднимают перед собой одну руку, другой

ногой шаг и поднимают другую руку
На улице был праздник,             выглядывают из-за рук в одну и другую сторону
Радостный смех,
И было бы лето,                           
машут руками впереди
Если бы не этот

Пр.:
Снег падает на всех,                      
повтор движений
Все падают на снег.

Еще бы немножко         
руками упор в колени, пружинят в разные стороны по кругу
Поспела бы морошка,                  
на счет 4 
Я б расцвела,
Еще бы глоточек
И пару слов до точки –
Любовь была б.
И было бы у нас бы                   
плывут на спине, мельница руками назад
Здоровье и счастье,
Был бы успех,
И было бы лето,                         
машут руками впереди     
Если бы не этот

Пр.: 
Снег падает на всех,                    
движения те же
Все падают на снег.

Снег падает на всех,
Все падают на снег.

Проигрыш. Машут рукой и садятся на места.    

Танец бармалейчиков под песню С. Павлиашвили «Маленькие дети…»

Проигрыш. Выходят на свои места, на ХА-ХА-ХА держатся за животы «смеются», затем качаются из стороны в сторону на счет 8.

Куплет.

Маленькие дети,           1 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху               

ни за что на свете        2 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху                
Не ходите, дети,          
3 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху               

в Африку гулять!          Все встают
В Африке акулы, в Африке гориллы,      
бьют себя в грудь
В Африке большие крокодилы.   
Кружатся вокруг себя, руки вверх ладонями вверх.

Будут вас кусать, бить и обижать, -   
берутся за плечи своей пары и кружатся
Не ходите, дети, в Африку гулять.      
Грозят пальцем зрителям

В Африке разбойник, в Африке злодей,     
шаг вперед, пальцами «считают» деньги
В Африке ужасный Бармалей!         
Ноги расставить, полуприсед, руками  

                                                                                       «дрожащие пальчики» вниз.

Куплет.

Маленькие дети, ни за что на свете        на счет 4 – приставной шаг и выброс ноги              
Не ходите, дети, в Африку гулять!          
Тоже в другую сторону
В Африке акулы, в Африке гориллы,      
бьют себя в грудь
В Африке большие крокодилы.   
Кружатся вокруг себя, руки вверх ладонями вверх.

Будут вас кусать, бить и обижать, -   
берутся за плечи своей пары и кружатся
Не ходите, дети, в Африку гулять.      
Грозят пальцем зрителям

В Африке разбойник, в Африке злодей,     
шаг вперед, пальцами «считают» деньги
В Африке ужасный Бармалей!         
Ноги расставить, полуприсед, руками  

                                                                                       «дрожащие пальчики» вниз.

Танец елочек под песню «Елка современная»

Проигрыш. Идут вокруг метлы, свободной рукой дрожат.

Я ёлка современная, затейница отменная,                метут перед собой в такт 1-12

устраиваю праздники тихоням и проказникам.           1-4 кладут метлу на пол

Я зелёненькая ёлка,             руки елочкой качаются из стороны в сторону 4р.         

хороши мои иголки,            руки вытягивают вперед, машут «привет»

Все игрушки словно сказка. Руки елочкой кружатся вокруг себя

Огоньками светят глазки      руки возле щек  кивают головой

Я зелёненькая ёлка, хороши мои иголки,           повтор движений

Все игрушки словно сказка.

Огоньками светят глазки      

Проигрыш. поднимают метелку, метут и кладут на пол

Я в праздники красавица,        одна рука вверху, другую выворачивают и 

 мне вам приятно нравиться.         ставят ногу на каблук 2р

Признаюсь, ежедневно я,      Меняют руку, тоже другой рукой

хочу быть королевною.

Вот пушистенькая шубка, каблуки и мини-юбка.     Хвостик в разные стороны по 

Бусы, шарики на чёлке. Перед Вами чудо-ёлка.        Кругу.

Вот пушистенькая шубка, каблуки и мини-юбка.      Повтор движений

Бусы, шарики на чёлке. Перед Вами чудо-ёлка.

Проигрыш. Вытирают пот со лба, машут рукой и говорят «Эх!», метут перед        собой.

 Танец «Зима» с платочками  под песню «Потолок ледяной…»  ст.гр.

Проигрыш. Выходят на свои места М., разведя руки в стороны. К ним выходят Д., руки елочкой, мелко семеня. Затем делают все движение «Диско» 4 раза.

У леса на опушке   кружатся, расходясь в разные стороны и хлопок.

Жила зима в избушке...    кружатся – сходятся, разводят руки, описывая круг.
Она снежки солила           
повтор движений
В березовой кадушке.
Она сучила пряжу,       
М. становится за Д. шаг в сторону, вторая нога на каблуке
Она ткала холсты,          
руки уперты в бока, «выглядывают» и в И.п.
Ковала ледяные             
движения те же
Да над реками мосты.

Потолок ледяной, дверь скрипучая...    
Д. Рука за щеку, пятки в стороны – вместе.

М. руки на пояс, движение то же.
За шершавой стеной тьма колючая...    М. берет Д. за талию и кружит вокруг себя,

Д. руки перед собой
Как войдешь за порог, всюду иней,     ковырялочка или Д. идут вперед и топают ногой
А из окон парок синий-синий.            
Идут обратно спинкой и топают ногой на месте
Потолок ледяной, дверь скрипучая...     
повтор движений
За шершавой стеной тьма колючая...
Как войдешь за порог, всюду иней,
А из окон парок синий-синий.

Проигрыш. делают все движение «Диско» 4 раза.

Ходила на охоту,            Д. образуют внутренний кружок и идут по кругу
Гранила серебро,            
М. образуют внешний круг и идут по нему
Сажала тонкий месяц      
В хрустальное ведро...
Деревьям шубы шила,    
Д. разворачиваются спинками в круг и подходят к М.       
Торила санный путь.       
Выглядывают в сомкнутые руки разводя свои в стороны

Затем сходятся в свой кружок.
А после в лес спешила,     кружки выстраиваются в два ряда у дальней стены
Чтоб в избушке отдохнуть. 
Д. перед М., к зрителям спиной.

Потолок ледяной, дверь скрипучая...  
Д. по очереди поворачиваются к зрителям и 

За шершавой стеной тьма колючая...      взмахивают платками
Как войдешь за порог, всюду иней,     
взявшись за руки идут вперед,

Делая махи ногами, М. идут следом
А из окон парок синий-синий.              Кружатся вокруг себя, Д. машет платочком

Потолок ледяной, дверь скрипучая...  
М. – пружинка, Д. с пружинкой резкий взмах

платком
За шершавой стеной тьма колючая...     кружатся вокруг себя закидывая ноги назад

Как войдешь за порог, всюду иней,   с концов Д. разводят руки в стороны по 
А из окон парок синий-синий!   Очереди, последние прыжком становятся    

спинками, руки  полочкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...