" Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали." Рождественский праздник для средней, подготовительной групп.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Милости просим , гости дорогие
Гости званные, желанные.
Занимайте места, где кому  нравится.
Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки,
Как когда-то наши прадедуушки и прабабушки.
Приходил на весёлые Святки, на песни ,пироги да колядки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyata.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Как  ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали.»

Рождественский праздник для детей средней и подготовительной групп.
Действующие лица:
Настенька - взрослые
Мачеха
Марфушка
Чёрт
Карабас Барабас
Баба Яга
Дед Мороз - взрослые
Колядовщики - дети
Скоморохи
Куклы  
Клоуны

                                           

                                          Реквизит  
Маски для ряженых
Зеркало
2 метлы
Снежки, ложки
Полотенце
Колечко
Пуговица, веточка
6 горшков
Булка, лента.

Зал украшен под русскую избу. На первом плане -  зеркало, по бокам свечи. Под «Коляду» ( ансамбль «Иван Купала»), дети с атрибутами колядования  входят в зал, там их встречают герои сказки « Морозко» - Настенька, Марфуша, Мачеха.
Дети:
Коляда! Коляда!
Зашла к нам в ворота.
А за ней мороз
Через тын пророс!

Мороз не велик, да стоять не велит,
Не велит мороз стоять,
Нам пора колядовать!

Мачеха: Ох, ты! Сколько к нам колядовщиков пожаловало! Проходите, проходите, да скажите, чего вы хотите?
1-й ребёнок:
Коляда-маляда, золотая борода!
Позолоченный усок, по рублю волосок!
2-й ребёнок:
Подай, тётушка. Подай матушка!
На тарелочке, да на блюдечке!
3-й ребёнок:
Не отдашь пирожок,
Мы корову за рожок.
4-й ребёнок:
Свинку за щетинку,
Быка за хребтинку!
Коляда, коляда, колядица моя!
Марфуша:  Мамань, ты глянь, как их много-то. Это где мы столько угощения наберём?
Настя: Что ты , Марфушенька, чем больше колядовщиков, тем лучше для нашего дома.
Мачеха: Проходите, гостюшки, рассаживайтесь, будьте гостями дорогими в нашем доме. Долго мы вас ждали,
с радостью привечали. Не порадуете ли хозяев чем, не развлечёте?
Марфуша: Ага! Спойте чего-нибудь аль спляшите, я это люблю.
Настя:
И впрямь, ребятки.
День сегодня не простой,
День сегодня святой.
Пришло к нам Рождество Христово.
Две тысячи лет все празднуют  праздник один:
На нашей Земле родился Христос – Божий сын.
Его привечайте, святое встречайте.
Пришло Рождество, начинайте торжество!
1-й ряженый:
Дружно за руки возьмёмся,
Свечи мы сейчас зажжём.
Песней всех сейчас поздравим
Мы со светлым Рождеством!
Исполняется песня « Рождественские песни».
Мачеха:
 Садитесь, садитесь, гостюшки!
Гостите у нас ,сколько хотите.
Марфуша: Мамань, мы ж на Рождество гадать собирались. Будем?
Мачеха: А как же, доченька моя любимая, ненаглядная. Для тебя суженого-ряженого из зеркала звать будем.
Марфуша: Ой, мамань, я страсть как хочу своего и суженого, и ряженого увидеть поскорее! Давай уж начнём, а?
Мачеха: Настька, зажигай свечи, садись перед зеркалом. Будешь первая гадать, чтоб мою  Марфушеньку не напугать.
Настенька: Хорошо, матушка.
Садится перед зеркалом , зажигает свечи. Свет гаснет.
Настенька:
 По велению души, зеркало, мне покажи,
Кто спешит на торжество к нам в святое Рождество.
Зазеркалье, отворись! Гость из зеркала, явись!
Под волшебную музыку Настя дует на свечи. Из-за ширмы, на которой укреплено зеркало, появляются 2скомороха.
1-й скоморох:
При царе да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
2-й скоморох:
Бубен потеряли ,
В ложки ударяли.
Созывали весь народ
Да в весёлый хоровод.
Хоровод « Улыбнись посмотри»  - исполняют дети подг. гр.
1-й скоморох:
А теперь в оркестр сыграем,
Инструменты мы возьмём.
В них мы дружно ударяем,
Веселиться всех зовём!
Оркестр «Калинка» - средняя группа.
Мачеха:
Ох, какие молодцы весёлые да задорные! Милости просим с нами праздновать ,в избе нашей задержаться. ( Марфуше). Глянь, дочка, какие кавалеры! Какой тебе больше приглянулся?
Марфуша: Никакой, мамань. Это Настька их себе нагадала, пусть её и развлекают, а я сама для себя милого нагадаю. Моя очередь!
Подходит к зеркалу, зажигает свечи.
Марфуша: (сидя перед зеркалом).
По велению души, зеркало, мне покажи,
Кто спешит на торжество к нам в святое Рождество.
Зазеркалье, отворись! Гость из зеркала, явись!
Волшебная музыка. Марфуша задувает свечи. Из-за ширмы появляется Чёрт.
Марфуша(пугается).
Ой! Кто это, мамань?
Мачеха: Кажись, чёрт рогатый… Чего тебе, лихоманец?
Чёрт: Звали? Вот я и пришёл, здесь друзей себе нашёл.
Марфуша: Каких таких друзей? Мамань, чего это он ко мне в друзья набивается?
Чёрт: А я люблю крикливых, да невоспитанных, да таких неряшливых.(Прижимается к Марфуше.)
Марфуша: Мамань,это он про кого? Про меня , что ли? Сейчас как дам! (Замахивается.)
Мачеха: Что ты , Марфушенька! Это он что-то спутал, не туда попал.
Чёрт: Как не туда? Туда! Рождество и  для меня праздник, потому что я на нём – такой проказник!
Настя: Ребята, я думаю, можно Черта погостить оставить, если он  нас чем-нибудь позабавит. Оставим? ( ответы детей).
Чёрт: Вот и ладненько. Поиграйте со мной белоснежную зимой. Снежки я разложу да игру вам покажу.
Игра « Вокруг снежков за чёртовым хвостом»
Два ребёнка по сигналу , начиная от Черта, двигаются вокруг снежков по кругу в разных направлениях, обегают круг. Кто первый возьмёт в руки хвост Черта, тот и победил.
Игра повторяется несколько раз.
Настя: Спасибо, Чёрт, за игру. Вижу, понравилась она ребятам. Говорят, в Рождество сбываются все заветные мечты и пожелания. Интересно нам , рогатый, есть  ли они  у тебя, не всё же проказничать да зловредничать?
Чёрт: Да уж, угадала ты Настенька. Даже у нас, у чертей, есть свои мечты.
Настя: Скажи, может , мы чем с ребятами тебе поможем.
Чёрт: Хочется  мне закружится в танце со снежинками –пушинками.
Настя:  Ну что ж , мы исполним твою мечту. Эй, снежинки выходите и черта в своём танце закружите.

Исполняется танец снежинок – сред. группа.
Чёрт:
Ох, как вы мне угадили и мечту мою осуществили. Лепота – то какая!
Марфуша:  Ну хватит, расчувствовался тут! Ступай , откуда пришёл!
Чёрт дразнит Марфушу и  изчезает.
Мачеха:
Ох, доченька, мне хоть жениха уже не надобно, дай и я перед зеркалом погадаю. Может, и я какого гостя зазову к нам.
Садится перед зеркалом, зажигает свечи, произносит заклинание.
По велению души, зеркало, мне покажи,
Кто спешит на торжество к нам в святое Рождество.
Зазеркалье, отворись! Гость из зеркала, явись!
Звучит волшебная музыка. Мачеха задувает свечи. Из-за ширмы появляется Карабас  Барабас.
Мачеха:
Свят! Свят! Свят! Это кого же я накликала, какой-то косматый да бородатый.
Марфуша ( смеётся): Мамань, жених это твой! Чучело какое-то! Ещё почище моего!
Мачеха: Молчи, глупая. Я ж сказала, не  надобно мне никаких женихов, старая я уже! Кто же ты, мил человек ?
Карабас  Барабас:
Я Карабас Барабас.
Я знаменитый шоумен,
Я от искусства бизнесмен.
Талантов мне не занимать,
Я снова буду процветать.
У меня новые куклы, новый театр. И сейчас для вас всё покажет Карабас.
Недавно я побывал в красивейших странах Востока и привёз оттуда новую коллекцию кукол. Посмотрите, как они красивы и грациозны.
Исполняется «Восточный танец» - девочки  подг. гр.
Карабас:
А сейчас , а сейчас весёлые куклы- клоуны станцуют для вас.
Танец клоунов – мальчики под. гр.
Настя:  Спасибо , уважаемый Карабас, за такое чудесное представление!
Карабас: Разрешите  мне  откланяться, меня ждут мои куклы. ( уходит)
Марфуша: Гадаем, гадаем, а толку никакого! Жениха-то у меня как не было , так и нет.
Мачеха : Сейчас мы погадаем ещё раз только для всех.
Игра для всех детей: « Гадание на горшках».

По середине зала становится стол, на нём 6 горшков. Выходит один ребёнок. Дети идут хороводом, поют:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам , дружочек;
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
Ребёнок вынимает полотенце.
Мачеха: Полотенце! Далеко расстилается . Ждёт тебя дорога, путешествие.
Далее ведут хоровод 2-й горшочек, с булкой.
Мачеха:
Булка! В твоём доме будет достаток, благополучие.
3-й горшочек с колечком.
Мачеха:
Жених в этом году объявится.
4-й горшочек, в нём лента.
Мачеха:
Лента – к богатству, прибыли.
5-й горшочек, в нём пуговица.
Мачеха:
Пуговица! Жить тебе в большой семье счастливой жизнью.
6-ой горшочек, в нём веточка.
Мачеха:
К жизни долгой.
Настя: Хорошо мы погадали , но давно мы не играли.
Проводятся игры:
Марфуша:
 Хватит играть пора снова гадать. Настька, иди сюда! Садись! Гадай! Ты гостя зови, а я уж свою удачу не упущу, он моим женихом будет!
Настя говорит заклинание:
 По велению души, зеркало, мне покажи,
Кто спешит на торжество к нам в святое Рождество.
Зазеркалье, отворись! Гость из зеркала, явись!
Звучит волшебная музыка. Выходит Дед Мороз. Марфуша набрасывается, ловит его.
Марфуша:
 Мой! Никому не отдам!
Дед Мороз: Ох! Девица, чуть  с ног меня не сбила! Так меня ещё нигде не встречали. Деда Мороза обнимать -  можно и ледышкой стать. Отойди, милая, подальше.
Марфуша: Да что же это, мамань, делается! Настька вместо жениха Деда Мороза сюда позвала. Это она нарочно, чтобы я без жениха осталась!
Дед Мороз: Что ж, выходит, зря я сюда явился? Не меня тут ждут…
Настя: Что ты , Дедушка. Мы очень тебе рады, ты всегда долгожданный гость . Правда, дети? Сколько песен, стихов дети о тебе знают, как радуются твоим подаркам!
Дед Мороз: Правда ли, ребята? Ну тогда раз праздник продолжается – песня запевается.
Исполняется песня « Ах, какой хороший, добрый  Дед Мороз» - средняя гр.
Марфуша:
Вот , всё весели его! А сам-то ты, Дед, чего-нибудь можешь, чтоб нас развеселить?
Дед Мороз: Конечно, могу! Поиграть люблю с ребятами, позабавить их. Вот снежков им принёс. Кто смелый выходите, снежок в ложке донесите.
Игра « Перенеси снежок в ложке».
Игра
Марфуша:
А  ещё чего можешь?
Дед Мороз: Сплясать могу! Эй ребята выходите с Дед Морозом попляшите.
Импровизированный танец со всеми детьми.
Марфуша:
И, в правда, всё может! А я вот жениха хочу, можешь его для меня сыскать?
Дед Мороз:
Сыскать-то могу, да нужен ли тебе такой жених, которого силой к невесте приведут. Тут не жениха, а любовь настоящую ждать надо!
Любовь – вот что должно окружать человека всю его жизнь. Это главное, это начало всех начал.

Каждый да будет всегда милосердным
К слабым , сиротам, убогим, больным.
Доброе дело – великое счастье,
Это святое души торжество!
И в этот день все души очищая,
На Новый год  мы пожелать хотим:
Прощать людей, как свыше завещают,
И дай нам Бог любовь нести другим.
Звучит песня « Рождество».  Вносится угощение.
Мачеха:
А вот и угощение!
Настя: Чтобы счастье и веселье были в доме круглый год!
Марфуша:
Чтобы весело всем было, и гостей невпроворот!
Раздаётся  угощение  и дети расходятся по группам.








                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали

Сценарий театрализованного фольклорного рождественского праздника для детей подготовительной группы....

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».

Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....

"Новогодняя сказка" - сценарий праздника для детей подготовительной группы.

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы.На празднике Маленькая Фея помогает детям попасть в волшебную сказку,в которой дети встречают Царя и его старого знакомого - Посла  из "замор...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы     «Осенняя сказка»Воспитатель: Залыгаева Н.П.2014г.  Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную...

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Мы на Святки запоем колядки"

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы....

"Зеркало Кощея" сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально пер...