Спортивный досуг по ПДД в старших группах "Школа безопасности"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Марина Витальевна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_pdd.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для старших групп

«Школа безопасности»

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я пригласила вас в свою школу безопасности, хочу узнать, что вы знаете о безопасности на дорогах, знаете ли вы дорожные знаки, и что они означают, и как должны вести себя пешеходы на улице. Но сначала вас проверит и расскажет, то чего вы не знаете  наш гость, инспектор ГИБДД. Скажем спасибо нашему гостю, и продолжим наше мероприятие. И выполним не большую разминку.

 

Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».

1.«Проверим тормоза».

И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п. ; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза) .

2. «Заводим моторы».

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз) .

3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз) .

4. «Стоп Светофор».

И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 раз) .

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 раз) .

6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза) .

Инструктор: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Инструктор: Что делают автобусы?

Дети: Перевозят пассажиров.

Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1.Эстафета «Автобусы»

Участвуют две команды. Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Инструктор: Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Инструктор: Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: А ещё какие есть переходы?

Дети: Наземный, подземный и надземный переходы.

Инструктор: Следующая эстафета называется

2.Эстафета «Подземный переход».

 

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.

Инструктор: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути-

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Инструктор: Попав в большой и шумный город можно растеряться.

Не зная правил светофора, можно попасть под машину.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой! ”

Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”

А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди! ”

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Играют две команды по пять человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый — продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры.

Игра проводится 2-3

Инструктор: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3.Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина.

Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Инструктор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Инструктор: Правильно! А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие знаки – красные (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности) .

Запрещающие - зелёные (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

Информационно-указательные и знаки сервиса -жёлтые (форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Инструктор: Следующая эстафета называется

4.Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Между стартовой линией и столом стоят стойки. Дети по очереди бегут оббегая стойки, добегают до стола, берут знак и бегом возвращаются к команде. Первая команда берёт запрещающие знаки, вторая – информационно-указательные знаки.

Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"

воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц...

Спортивный досуг с родителями в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание ...

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе...

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

Досуг по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Методическая разработка конспекта досуга подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект деятел...