досуг "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

      

                Конспект досуга  Масленица

                      для детей старших групп.

                                     Подготовила воспитатель Проскурина Т.В.

Задачи:

1.Вызвать у детей интерес к русским народным праздникам и играм, желание играть в них.

2.Доставить детям радость.

3.Развивать чувства товарищества, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование: персонажи: Зима, Масленица, 2 метлы(маленькие), 2 пенька, 2 тарелочки, 2 блина, 1 метла(большая),санки.

Дети сидят на стульчиках, а воспитатель (хозяйка)  в русском нарядном костюме рассказывает сказку про Широкую Масленицу.

Ведущая:  Жили - были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву .  Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее колючие льдинки. Вместо алых губ -  губы, покрытые инеем.  Её наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги : холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губы алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Её верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили масленицу. Они знали, что как только придет Масленица , все проводят зиму и будут встречать весну.

Один раз рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы царство превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам.

Зима: - Ветер, вьюга, занеси снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей , то и Весна к ним не придет!

Ведущая: -И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица  -  плохо дело. Что делать, как помочь людям? Солнышко не показывается , снега все больше и больше становится. Не растопить солнышку сугробы , не доберется Весна по такому снегу к людям.

Осталась одна неделя, и тут Масленица  придумала вот что. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали  без устали всю неделю. Послушались  ее люди. Пекли блины каждый день.  Забирала  Масленица блинчики и раскидывала их по дорогам. А блинчики горячие, круглые, румяные, словно солнышко. Куда блин падал, там и проталинка появлялась. Детишек  Масленица заставила горки строить да громче смеяться, когда кататься с них будут.

Пусть Зима позлится! От злости быстрее умирают. Мужикам подсказала атаковать  снежную крепость Зимы. И обязательно всем есть каждый день блины, чтобы душа не смогла в льдышку превратиться , а иначе люди станут холодными, бездушным,  слугами  Зимы.

Делали люди все, что им Масленица подсказала. Но этого оказалось мало. Нужно было больше тепла. Что делать?

-Сожгите меня,- сказала Масленица. Жалко людям Масленицу, да ничего не поделаешь. Попросили они у нее прощения за все, у друг друга  прощения , и уже хотели поджечь Масленицу , как какой-то мальчик закричал:

-Стойте! Давайте сделаем соломенное чучело!

Обрадовались люди, смастерили чучело и сожгли его. Пламя такое было ,что последний снег растаял . Теперь люди знали, что Весна обязательно до них доберется. А за ту доброту Масленицы, за ее отрытую душу, стали ее называть Широкой Масленицей. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец.  

Ведущая: А теперь отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Ведущая: Ребята, когда светит солнце , всем вам и весело, и настроение  у вас улучшается , хочется радоваться, смеяться, больше общаться с друзьями….

Давайте поиграем!

Пальчиковая игра:”Солнышко-ведрышко”

-Солнышко-ведрышко!(поднять руки вверх и развести в стороны)

 Взойди поскорей,

Освети,  обогрей (руки развести перед собой)

Телят да игнят (пальчиками правой руки”пробежаться”по левой руке снизу вверх)

Еще маленьких ребят (пальчиками левой руки”пробежаться” по правой руке сверху вниз)

Ведущая: Ребята, что-то солнышко светит совсем не ярко. Что же делать?  А давайте прочитаем стихи про солнышко.

1.Солнышко, солнышко

    Ты не спи за тучей

    Ты не спи за кручей!

    Солнышко, Солнышко,

    Покажись нам лучше! Из-за тучки появись!

    Нам скорее улыбнись!

    По тебе мы все скучаем!

    Поскорее к нам явись!

2. Когда сверкает солнышко

     В прозрачной высоте-

     Мы учимся у солнышка

     Теплу и доброте.

3.  Мы знаем, будет солнышко

      Для нас для всех сиять

      Как хорошо , что солнышко

      Вернулось к нам опять.

4.  А если туча бурая

     Закроет небосвод

     К нам настроение хмурое,

     Мы верим , не придет!

5.  Мы знаем, будет солнышко

     Для вас ,для всех сиять.

     Как хорошо ,что солнышко

     Вернулось к нам опять!

Ведущая: Вот мы , какие молодцы! Солнышко опять весело нам улыбается…. А теперь давайте поиграем!

Веселая эстафета: ”Кто быстрее на метле”

Две команды по 5 ребят, бегут верхом на метле до пенечка

и обратно, передать метлу следующему.

Эстафета: ”Пронеси не урони ”

Две команды , один несет блины в тарелочке, передает другому.

Ведущая: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.(блины)

Ведущая: А почему в загадке про блины говорится о солнышке? (потому, что блин похож на солнышко)

- Чем же они похожи? (круглые, желтые, веселые, горячие….)

- А вы знаете, что символизирует блин? Когда-то восточные славяне в  IX-X веках покланялись богу солнца Яриле.  Очевидно, именно символом солнца и является горячий круглый блин.

Ведушая: Приглашаем всех на блины.

-Ах, ты, Домнушка, красно солнышко. Вставай с печи,

Гляди в печь: не пора ли блины печь.

Мы давно блинов не ели, мы блиночков  захотели.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

 На поднос блины кладите да к порогу подносите!

Выход : на улицу

Совместные подвижные  игры: ”Полет на метле”  

Дети встают друг за другом держат за плечи по прямой и змейкой. По команде “стоп”-дети приседают.

Игра ”Метелка волнуется -раз ”

Метелка волнуется раз,

Метелка  волнуется два,

Метелка волнуется три,

Лесная фигура  медведя на месте  замри .(лиса, заяц, волк, ежик)

Игра: ”Заячьи бега”

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив пеньков .Прыжки на 2х ногах до пеньков,и  обратно бегом. Побеждает  тот , кто быстрее прибежит.”Раз, два, не зевай заячьи бега начинай!”

Игра: ”Карусель”

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.”Еле-еле, еле-еле закрутились карусели ,все кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом”.

Катание на санках.