Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»
проект (старшая группа) на тему

Фокина Ольга Александровна

Конспект совместной деятельности  с родителями и детьми  «Мамины помощники»  двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технологий развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appolonova_konspekt_stsenariya_s_roditelyami_.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 общеразвивающего вида

Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 с родителями и детьми

 «Мамины помощники»

 двигательная деятельность

для детей старшей группы и их мам

с использованием технологий

развивающего обучения

воспитатель  Апполонова О.А.

г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт

2015


Цель: создать праздничное настроение, уютную  обстановку,  помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

Программное содержание:

   Образовательные задачи:

  • Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  • Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
  • Формировать у детей уважение и любовь к матери.
  • Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами

Развивающие задачи:

  • Помочь детям посредством игры вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
  • Совершенствовать у детей навыки основных видов движений, способствовать их применению в игровой ситуации.
  • Развивать физические и волевые качества, умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами
  • Воспитывать чувства благодарности и уважительное отношение к мамам
  • Воспитывать умение говорить открыто, о своей любви к маме

Материалы и оборудование:

  • Обручи 2шт
  • Овощи и фрукты пластиковые
  • Ведерки 2шт
  • Воздушные шарики
  • Теннисные ракетки 2шт
  • Кегли 2шт
  • Платочки по кол-ву детей
  • Прищепки по кол-ву детей
  • Карточки «обобщающее слово» и наборы картинок к ним

Предварительная работа:

  • изготовление подарков мамам,
  • оформление зала,
  • беседа с детьми о празднике День Матери,
  • чтение произведений,
  • разучивание стихов и пословиц о маме.

Воспитатель: Приветствуем Вас, гости дорогие!

Для всех детей вы самые близкие, родные.

Смотрите, как глаза у них горят

С осенним праздником поздравить вас хотят!

1 ребёнок:  Мамочки, мы очень рады,

Что вы сегодня с нами!

Все мы очень любим вас

И гордимся вами!

2 ребёнок: Маму нежно обниму,

крепко поцелую,

Потому что я люблю!

Мамочку родную!

3 ребёнок: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

4 ребёнок: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Воспитатель: Все к празднику готовы?

Мамы, дети: Да!

Воспитатель: Так чего же мы ждем?

                        Праздник наш, развеселый начнем!

Воспитатель: Игры-эстафеты ждут сегодня нас

Выходите, дети начнем сегодня с вас.

 Объявляется Эстафета № 1 «Борщ-компот» 

Участвует две команды детей.

 Одна команда будет варить борщ, другая компот. Напротив каждой команды на расстоянии ставим стульчики с ведерками. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, не допустив ошибок.

Воспитатель: Объявляется  Эстафета № 2 «Ловкие мамы»

Участвует две команды мам.

По команде, мамы начинают движение вперед, легко подбрасывая воздушный шарик теннисной ракеткой. Обходят кеглю и возвращаются назад, передавая предметы следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием

Девочки: Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

 Воспитатель:  объявляется Эстафета № 3 «Большая стирка»

Участвует сборная команда мам и девочек.

По сигналу, мама, с дочкой держась подручку, подбегают  к ведерку. Мама берет платочек, вешает на веревку. Девочка прищипывает прищепкой, подбирая ее по цвету. Так же в паре они бегут обратно.

Музыкальная пауза

5 ребёнок:  Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю.

Я тебе весеннюю

Песенку спою.

Дети хором исполняют песню «Мамин праздник», слова С.Вигдорова, музыка Ю.Гурьева. 

Воспитатель:  объявляется Эстафета № 4 «Живые загадки»

Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем.

Участвуют две сборные команды мам и детей.

Воспитатель:  объявляется Эстафета № 5 «Мамины помощники»

Участвуют две сборные команды мам и детей.

По команде мама показывает контрольную картинку (посуда, одежда, мебель, игрушки, инструменты, транспорт…),  а ребенок подбирает картинки из этой серии. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Танцевальная пауза «Стрекотуши». 

Танцуют взрослые и дети, выполняя действия из песни Стрекотуши.

Воспитатель:  объявляется Эстафета № 6 «Дружные пары»

Участвуют две сборные команды мам и детей.

Мама делает шаг, ребенок пролезает под ногой и так до кегли. Назад возвращаются бегом в паре, передавая эстафету другим. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Воспитатель:  объявляется Эстафета № 7 «Разноцветные дорожки»

Участвуют две сборные команды мам и детей.

Воспитатель: Наверное, наши мамы устали от такой нагрузки, надо им немного отдохнуть. Приглашаю вас поиграть в игры со своими детьми

Игра «Соседи» Екатерина Железнова.

Дети и мамы выполняют движения под текст песни «Соседи»:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

Игра «Живое зеркало»

Мама и ребёнок напротив друг друга, ребёнок делает движение (мимика, жест) мама копирует, затем меняются.

Жюри объявляет результаты праздника. Всех участников награждают грамотами.  Дети дарят сделанные подарки мамам.

Воспитатель: Мы хорошо повеселились,

Песни пели, танцевали.

Быстро время пробежало,

Мы нисколько не устали!

Дорогие наши мамы,

Праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости,

Вам от всей души желаем!

Последняя игра  «Добрые слова»

Мамы садятся на физкультурные маты, дети к ним на колени, звучит тихая, нежная музыка, гаснет свет и дети и мамы шепчут на ухо друг другу добрые слова.

Воспитатель приглашает всех участников праздника на чаепитие в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с родителями и детьми "Мамино сердце"

учить детей и родителей изготовлению рамки;развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий потенциал у детей и их родителей ;Воспитывать любовь к семье и заботу о ...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Профессии наших родителей»

Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...