Физкультурный праздник, посвящённый Дню семьи «Папы и дочки, мамы и сыночки»
план-конспект занятия на тему

Бутова   Ольга   Владимировна

Физкультурный праздник, посвящённый  Дню семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_starty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  Физкультурный праздник, посвящённый  Дню семьи

 «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Задачи:

  1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности  в играх, аттракционах, забавах.
  2. Развивать интерес к использованию в самостоятельной деятельности предложенных вариантов спортивных аттракционов, забав, сюжетных и бессюжетных подвижных игр.
  3. Воспитывать заботливое отношение старших к младшим членам семья, а у младших гордость за своих старших братьев и сестёр.

Участники: для участия в разных играх и соревнованиях каждый дом готовит разновозрастную команду, включающую маму, папу и ребёнка.

Оборудование и инвентарь:  гимнастические (или приспособленные к гимнастике) палки – по 2 на каждую команду; мячи – по одному на каждую команду; мячи – по одному на каждую команду; роликовые коньки – одни на команду; велосипеды – одни на команду; кегли (кубы) – 20 шт.; сосуды с водой – по количеству семейных команд; соломинки – по количеству участников; флаг соревнований; протоколы соревнований – на каждого члена жюри; магнитофон.

Предварительная работа:

  • Каждая семья придумывает название и девиз своей команды, изготавливает эмблемы, продумывает форму участников, оформляет лозунги для болельщиков и т.п.
  • Музыкальное оформление праздника, расстановка и своевременная уборка спортивного оборудования (3-4 мальчика);
  • Готовятся коллективные подарки на всю семья  (футбольный мяч, набор ракеток и т.д.) и маленькие призы на каждого участника;
  • Среди мам проводится конкурс на лучший девиз праздника. За 3 дня до его проведения подводятся итоги;
  • Готовятся протоколы для соревнований;
  • Изготавливается флаг соревнований;
  • Выбирается состав жюри из 3-5 представителей администрации и приглашённых гостей;
  • Каждая мама со своим ребёнком готовит комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: период каникул.

Ход праздника.

В спортивном зале звучит музыка (Б. Савельев, М. Пляцковский «Праздник детства»). Ровно в 10.00 все команды во главе с мамами выходят на площадку и строятся по периметру площадки рядом со своими эмблемами.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем состязания! Сегодня в нашем спортзале необыкновенное событие: разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой и, конечно, самой весёлой. Внимание! Равнение на флаг! Флаг наших соревнований поднять!

Под музыку поднимается флаг соревнований, признанным лучшим в предварительном конкурсе среди мам. Объявляется мама-победительница.

Ведущий: А теперь участвующие команды представят себя!

Каждая команда по очереди скандирует своё название и девиз.

Ведущий: Вот и настало время разминки. Посмотрим, на что вы способны.

Включается музыка (Б. Савельев, А.Хайт и А. Левенбук, «Урок зоологии», Песенка-игра). Каждая семья образует свой кружок и под руководством мамы выполняет подготовленный комплекс утренней гигиенической гимнастики. Жюри оценивает конкурс по трёхбальной системе.

Ведущий: Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Сложная задача предстоит жюри. Но это только начало, посмотрим, что будет дальше.

Ведущий предлагает командам разместиться на своих местах (по периметру площадки располагаются скамейки для участников и болельщиков).

Ведущий: А теперь на площадку вызываются по 2 представителя от каждой команды в возрасте от 5-7 лет.  Объявляется аттракцион «Не урони мяч».

Каждой паре детей даются 2 гимнастические палки (можно заменить обычными_ и мяч. Игроки выстраиваются в одну шеренгу в начале площадки. Им необходимо пронести мяч на палках и не уронить его до конца площадки. Участникам предлагается взять друг друга за талию и прижаться плечом к плечу. Победивший считается та команда, которая не уронила мяч (время не учитывается). Она получает 5 баллов. Команда, уронившая мяч 1 раз, - 3 балла, более 2-х – 1 балл. Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов.

Ведущий: А сейчас на площадку приглашаются самые юные участники. Поиграем в игру «Мышеловка» и посмотрим, есть ли у нас быстрые и ловкие мышки.

Старшие дети образуют круг – мышеловку, а малыши заходят в центр круга. Затем произносят текст, двигаясь при этом по кругу:

        Ах, как мыши надоели,

        Развелось их, просто страсть.

        Всё погрызли, все поели,

        Всюду лезут – вот напасть.

        Берегитесь же, плутовки,

        Доберёмся мы до вас.

        Вот поставим мышеловки,

        Переловим всех за раз.

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, а малыши-мышки начинают вбегать и выбегать из мышеловки туда-сюда. По слову ведущего «хлоп» мышеловка захлопывается ( дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают). Мышки, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Игра повторяются 3-4 раза. Выбираются, ни разу не попавшие в мышеловку. Этим командам-семьям даются поощрительные 2 балла. Остальные команды не оцениваются).

Ведущий: Ай да, молодцы-удальцы! Справедливо говорится в пословице: «Мал, да удал!». Не подвели свои команды. А теперь соревнование для старших. От каждой команды приглашаются по 2 участника. Соревнование «Слалом».

Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта «Автомобиль кота Леопольда»

Одновременно соревнуются по 4-5 семей. Участники выстраиваются на линии вначале площадки. По команде первый  игрок двигается на роликах между расставленными на расстоянии 1,5-2 м друг от друга кеглями до конца площадки, огибает флажок и по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету другому игроку, который выполняет тоже задание, но на велосипеде. В каждом туре (всего туров не более 3-х) выделяются победители, между которыми проводится финальная игра, и распределяются места.  1 место – 5 баллов 2-4, 3-3,4 (для всех, кто участвовал в первом туре) 2 балла. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, а теперь пришло время посоревноваться самым старшим.

Приглашаются по 2 представителя от команды. Игра «Ловкие баскетболисты». (музыка Б. Савельев, слова Л. Рубальской «Разноцветные шарики»).

Дети располагаются попарно в 2 шеренги на расстоянии 4-5 м друг от друга. У одного игрока мяч, у другого – «баскетбольная корзина», которую может заменить пластмассовое ведро. Каждая команда должна выполнить 5 бросков в корзину. Количество заработанных баллов равно количеству попаданий.

Ведущий: Пришло время общесемейных соревнований.

Первая команда «Весёлый лабиринт». Оценивается ловкость мамы (музыка Б. Савельева», слова Л. Рубальской «Мартышка»).

Все дети каждой команды выстраиваются в одну колонну (желательно по росту) на расстоянии 2-х шагов друг от друга. Количество игроков должно быть равным во всех командах, но не менее 5. Мамы располагаются на стартовой черте и по команде должны змейкой обежать свою семью в прямом и обратном направлениях.

Ведущий: Вторая игра – «Передай мяч». А теперь результат будет зависеть от слаженности всей команды. (Муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской «Все вместе»).

Команды остаются на своих местах, колонну возглавляет мама, в руках которой находится мяч. По сигналу она передаёт мяч через голову сзадистоящему игроку и т.д. до последнего, стоящего в хвосте колонны. Игра повторяется в разных вариантах мяч между ногами, с поворотом в правую и левую стороны.

Ведущий: Третья игра называется «Кузнечики» (или «Чей прыжок дальше?»). определим самую прыгучую команду (муз. В. Шаинского, слова Н. Носова «Песня о кузнечике»). Команды остаются на своих местах, только отодвигаются на стартовую линию.

Первой совершает свой прыжок мама, на её следы становится следующий участник и прыгает дальше и т.д. до последнего члена семья. Конечный результат выделяется мелом (гимнастическими палками) и определяются призёры. За 1 место-5 баллов, за второе – 4, за третье – 3, за участие – 2).

Ведущий: Я думаю, наши команды славно потрудились, и им можно дать отдохнуть и охладить свой пыл водичкой. Но не просто так. Мы посмотрим, кто справится с этим быстрее. Решающий последний конкурс – «Слониха и слонята» (муз. С.Никитина, слова Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»).

Каждой команде предлагается пол-литровый сосуд с водой и соломинки по количеству членов семьи. По сигналу ведущего, все одновременно начинают пить воду из соломинок. Команда, справившаяся с этим заданием, поднимает руки. За первое место – 5 баллов, за второе – 4, за третье – 3, за участие – 2).

Ведущий: А теперь, пока наше жюри подводит результаты, собирается самый большой хоровод  (муз. Б. Савельева, слова А. Хайта «Большой хоровод»). Все желающий приглашаются на нашу спортивную площадку.

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри, которое объявляет построение команд и результаты. Сначала награждаются команды, занявшие первые 3 места, затем все остальные команды в разных номинациях: «самые дружные», «самые весёлые», «самые неунывающие», «самые активные», «самые находчивые», «за лучший девиз», «за лучшее название», «за лучший комплекс гимнастики», «за лучшую форму».

Каждая семья получает грамоту и общий спортивный подарок-торт. Мама получает и раздаёт каждому участнику небольшие призы-сюрпризы.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Флаг соревнований опускается, но не заканчиваются наши с вами занятия физкультурой и спортом. Будьте здоровы! (звучит музыкальное сопровождение: муз. Б. Савевельева, слова М. Пляцковского «Праздник детства»).  

Инструктор по физической культуре

О.В. Бутова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семей ный праздник в детском саду "Папы и дочки, мамы и сыночки"

Этот праздник я проводила во второй младшей группе ко дню защитников Отечества, родители и дети были очень довольны....

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Спортивный праздник с родителями "Папы и дочки, мамы и сыночки"

Цель: создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между детьми и родителями отношений, основанных на любви, вза...

Сценарий семейного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки"

В последние десятилетия наш замечательный народ вдруг стал так много заимствовать из других культур. Мы пользуемся заимствованными словечками, едим заимствованную еду... И у нас стали появляться чужды...

"Папы и дочки, мамы и сыночки"

Сценарий семейного спортивного развлечения...

Спортивный праздник "Мамы и дочки, мамы и сыночки"

Весёлые эстафеты, посвящённые Дню матери...

Спортивный праздник "Папы и дочки, мамы и сыночки"

Приоритетная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, физическая культура....