Игра-занятие с детьми 4-5 лет «По дорожке, по тропинке в страну волшебных превращений».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутова   Ольга   Владимировна

 

Игра – занятие с детьми 4-5 лет

«По дорожке, по тропинке в страну волшебных превращений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_po_dorozhke_po_tropinke.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие с детьми среднего дошкольного возраста

«По дорожке, по тропинке в страну волшебных превращений».

Цель:

Через воображаемый образ путём перевоплощения в отважных четвероногих зверей направлять детей на выполнение движений; дать детям возможность в игровой ситуации проявлять смелость, отзывчивость. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений. Посредством создания эмоционального фона с помощью развивающих игр и упражнений  вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Формировать мышечно  - двигательные навыки, правильную осанку.

Задачи:

1.  Развивать ловкость и силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения, лёжа на животе. Привлекать внимание к прямому положению туловища.

2. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Побуждать детей самостоятельно определять, что нужно сделать, чтобы прыжок был выше.

3.  В подвижной игре «Весёлые скворцы» развивать у детей ориентировку в пространстве, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, используя всё игровое пространство.

Оснащение занятия:  палочка-«превращалочка», малые обручи по количеству детей (диаметр 40 см), зрительные ориентиры, скамейка, тропа здоровья (массажные коврики), шапочки «скворцов» по количеству детей, канат, шарики.

Ход занятия.

        Перед началом занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель заводит детей в зал. Дети произвольно ложатся на ковёр – на спину, на бок, на живот.

        Инструктор: (входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнётся занятие. Но, где же дети? (Оглядывается). А, вот вы где! Почему же вы лежите?

Ответы детей.

Инструктор: Скучно? А, я придумала! Давайте мы все вместе отправимся в страну волшебных превращений! Вы согласны?

Дети: Ура! (прыгают на месте).

Инструктор: Чики-чики-чикалочка!

                       Игра–волшебная палочка,

                       А моя палочка – превращалочка.

                       Как только, я её возьму,

                       Всех вас в кого-то превращу.

                       Когда-то были вы малышками.

                       Стали большими ребятишками.

                         

                     

 

Содержание занятия

Дозировка, темп, способ организации

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть.

Построение в колонну по одному.

  • «Лисички» - ходьба на носках с мягкими  

движениями рук и туловища;

  • «Гуси» - ходьба в полном приседе, руки на колени;

  • «Воробьи» - бег врассыпную с частыми помахиваниями руками,
  •  «Голуби» - бег с размашистыми движениями руками плавно переходящий в бег по кругу;

  • «Черепашки» - ползание  на четвереньках с опорой на локти;

  • «Козлики» - подскоки с одной ноги на другую;

  • Ходьба «Поезд» с дыхательными упражнениями «чух-чух».

Перестроение в две колонны (по ориентирам).

Общеразвивающие упражнения с малым обручем

1. «Обезьянка, потянись»

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз;

Ходьба на месте, ходьба в обруче, присесть, поднять обруч через туловище вверх-вниз (к плечам), подняться на носки посмотреть в него.

2. «Красивая обезьянка».

И.п. – стоя, ноги в широкой стойке, обруч сзади

на плечах, хват руками за обруч. Повернуться

вправо (влево), вернуться в И.п.

3. «Присядка».

И.п. – стоя в обруче, руки на поясе.

Присесть, перевернуть обруч через себя назад (вперёд), вернуться в И.п.

4. «Важная обезьянка».

И.п. – стоя на коленях в обруче, руки в упоре о пол.

Отвести правую (левую) ногу назад-вверх, посмотреть вперёд, вернуться в И.п.

5. «Крепкие ножки».

И.п. – стоя пятками на обруче, руки на поясе.

Ходить по обручу вправо-влево серединой стопы, руки на поясе, смотреть вперёд.

6. «Озорные мартышки».

Прыжки: на двух ногах, с поворотом вокруг себя, руки на поясе (в чередовании с ходьбой).

7. «Понюхаем цветочки».

Упражнение на восстановление дыхания.

II. Основная часть.

1. «Аист».

Ходьба с высоким подниманием ног из обруча в обруч (6 штук, диаметр 40 см._ - подтягивание на скамейке на руках, лёжа на животе – ходьба по канату приставным шагом.

2. «Достань до шарика».

Подпрыгивание на двух ногах месте с доставанием шарика, подвешенного на высоте чуть выше уровня поднятой руки ребёнка;

Предложить детям определить, где нужно встать, чтобы было удобно подпрыгивать до шарика.

Подвижная игра  «Весёлые скворцы».

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под весёлую польку птички «летают» по залу, по окончании музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остаётся без домика. Последний раз воспитатель выкладывает недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.

III. Заключительная часть.

Ходьба.

Малоподвижная игра «Кто ушёл?»

20 с

20 с

1 мин

10 с

20 с

20 с

5-6 раз, средний

по 3 раза в каждую сторону, средний

по 3 раз вперёд, назад,

средний

по 3 раза каждой ногой, средний

по 20 с.

в каждую сторону, средний

2 х 20, быстрый

5-6 раз, медленный

2-3 раз, поточный

4 -5 прыжков, фронтальный

2-3 раза

3 мин

А я палочкой взмахну

Вас в лисичек превращу.

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица ищет,

Чем бы поживиться.

Из соседнего села

В лес гусёнка унесла. Хочу,  чтобы ребята стали гусиной стаей.

  • Гуси-гуси!
  • Га-га-га!
  • Вы откуда и куда?
  • Собираемся мы в стаю

      От лисицы убегаем.

  • Кто на свете ходит в каменной рубахе?
  • В каменной рубахе ходят черепахи.

  • Были черепахами,

Стали вдруг козлятами.

 - А я палочкой возьму,

Всех вас в поезд превращу.

       Обезьянка, ты не спи.

В круг скорее заходи. Поднимайся на носки,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Ах, какой же ты артист!

Упражненье выполняем,

Мы осанку проверяем,

Обруч нам – помощник,

       друг,

Без него мы, как без рук.

Раз – присядка,

 Два – переворот.

А потом, наоборот.

Обезьянка, не ленись,

На колено становись,

Ловко ногу поднимай,

И носок не опускай.

Обруч на пол мы кладём.

Пяточками по нему идём,

Будем ножки закалять, Будем мышцы укреплять.

Мы – мартышки удалые,

Обезьянки заводные,

Будем прыгать на одной,

А потом и на другой,

Повернись кругом на месте,

Остановимся все вместе.

Вдох и выдох, вдох и выдох,

Оставляем силы мы,

Для дальнейшего пути.

Давайте вспомним, как ходит аист? Спинку держать прямо, носок тянуть вниз.

Захватывать скамейку с боков, туловище держать прямо.

Смотреть вперёд.

Зайцы резвятся на поляне, но прыгают тихо, чтобы не услышал волк.

Вы, теперь, не просто дети,

А  весёлые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Давайте внимательно посмотрим  глазками: «Кто же ушёл?

Инструктор: Все ребята  сегодня были просто молодцы! Понравились вам сегодня наши превращения (подводят итоги)? Хорошие дети, умелые дети,

                                                          Вы – самые лучшие дети на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми старшего возраста ДОУ: «Волшебное превращение».

В методической разработке представленно занятие педагога-психолога по сказкотерапии с инклюзивной группой....

«Волшебные превращения». Изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого взаимодействия педагога с детьми.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.В данном документе...

Путешествие в страну волшебных превращений

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну волшебных превращений" ( для детей младших и средних групп)....

Экспериментально-исследовательская деятельность учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: "Волшебные превращения воды"

quot;Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня в процесс — и я пойму. Отойди — и я буду действовать" Занятия для ребенка тогда становятся интересными, когда он может все пощупать,...