Путешествие в страну волшебных превращений
материал (младшая, средняя группа)

Петиш Светлана Ивановна

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну волшебных превращений" ( для детей младших и средних групп).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "Путешествие в страну волшебных превращений" ( для детей младших и средних групп)

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

-развивать гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

-создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Играет музыка

Волшебница: Здравствуйте, ребята, я Волшебница. А вы хотели бы стать волшебниками и научиться интересным фокусам? Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну нужно прочесть волшебное заклинание».

Хотите в эту страну отправиться?

Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать,

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!        

Волшебница: Мы с вами попали в волшебную страну

Я предлагаю вам стать моими учениками.

            Топ, топ, хлоп, хлоп,

            Вокруг себя повернись,

            В маленького волшебника превратись! 

 Теперь всё готово к представлению!!!

Волшебница:  А скажите,  ребята, вы все любите сказки? Ребята, посмотрите, я принесла волшебный сундучок. В нем волшебные предметы.

 Герои из сказок потеряли свои предметы вам нужно будет эти предметы отдать героям, тому кто их потерял. Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки. Давайте попробуем!

- яйцо «Курочка Ряба»

- горошина «Принцесса на горошине»

-яблоко «Сказка о мертвой царевне»

-золотой ключик «Приключения Буратино»

-репа «Репка»

-цветок «Аленький цветочек»

-туфелька «Золушка».

Молодцы ребята, все сказки угадали!

Волшебная водичка

Волшебница: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

А теперь скажем волшебные слова и потрясем наши бутылочки.

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(под музыку начинает активно взбалтывать воду в бутылках и произносит волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета)

Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Волшебница:

Дети, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Волшебница:

Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокус с пакетом. Ребята, что это? Пакет! Правильно, но пакет не простой, а волшебный! Давайте в него заглянем, что там внутри? Ничего! Пусто! Сейчас мы произнесем с вами заклинание  «КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС!» и он становится не пустым. Посмотрите, потрогайте, что там внутри? Он наполнен воздухом, но мы его не видим. Значит какой воздух?  Прозрачный, невидимый!

А какие еще бывают волшебные предметы с воздухом внутри?  Надувные матрасы, круги, мячи, воздушные шары. Воздух принимает форму предмета в котором он находится.

Танец-флешмоб под песню «Волшебник-недоучка» (А.Пугочева)

 «Песочные фигурки».

Волшебница:А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой! (Песок)

Волшебница: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.

Волшебница: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь. Мы сейчас поколдуем немножко.

Раз, два, три – ты песочек оживи!

Волшебница:

Попробуем теперь фигурки слепить. Делаем фигурки из влажного песка.

Волшебница:Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).

 «Невидимка» 

Волшебница:Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

- Чтобы доказать это, я попрошу детей нанести кистью акварельную краску на лист бумаги и произнести  заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Дети закрашивают лист акварелью.

Волшебница: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? 

Мы нарисовали звездочку восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.

Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Рисунки-невидимки стали видимыми.

А еще у меня есть волшебные салфетки! Какой они формы? А теперь мы его сминаем и он превращается в волшебный комочек!

А сейчас, ребята, вы тоже станете волшебниками! Произносим заклинание «КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС!», сминаем салфетки и у всех появляются волшебные комочки!

Проводится игра «Передуй  комочки через веревку». 2 команды, мальчики и девочки. Выигрывает та, команда, на чьей стороне меньше комочков.

Волшебница: Как с вами весело и интересно! Но мне пора возвращаться обратно в страну сказок и волшебства.

 Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем:

До – свидания скажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

"Путешествие в страну волшебных гномов"

конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Игра-занятие с детьми 4-5 лет «По дорожке, по тропинке в страну волшебных превращений».

Игра – занятие с детьми 4-5 лет«По дорожке, по тропинке в страну волшебных превращений»....

НОД «Путешествие в страну Чудесных Превращений»

Художественно-эстетическое развитие, ТРИЗ, Т.А.Сидорчук, Подготовительная группа...